конспект занятия потеме"овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Брагина Татьяна Владимировна

конспект занятия потеме"овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей»


План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей»

Направление:

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

• Познавательное развитие

Интегрированные виды деятельности:

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Засолка овощей»

Задачи:

1) Создать условия для закрепления представлений об овощах (их цвете, форме) и где они растут.

2) Создать условия для ознакомления с процессом заготовки овощей на зиму.

3) Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4) Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

Предварительная работа:

- дидактическое лото «Овощи»;

- рассматривание наглядного пособия «Овощи»;

- сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму».

Оборудование и материалы: корзинка с овощами (муляжи); изображения из цветной бумаги овощей; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей-карандаш; салфетки.

Ход НОД

Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, переодетая в бабушку.

Б.: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные! Я бабушка Арина!

Дети здороваются с бабушкой.

Б.:. У меня в огороде вырос богатый урожай овощей, и не знаю, что с ними делать. Может вы, ребята мне подскажите?

(ответы детей)

Б.: Их нужно собрать и законсервировать на зиму?

Д.: Да.

Но мне понадобится ваша помощь, ведь я старенькая уже, руки, спина болят и одной мне не справиться!

(Бабушка с ребятами идут в огород).

Игра малой подвижности «Мы идем в огород»

Мы шагаем, мы шагаем,

выше ножки поднимаем,

через камешки и кочки,

через ямки и пенечки,

перепрыгнем ручеек,

посмотрели мы направо,

там высокая гора,

посмотрели мы налево,

а вот огород бабушки Арины.

Б.: Ну, вот мы и пришли! (Бабушка показывает «грядку» с овощами).

Б.: Ребята, сейчас что надо сделать с овощами?

Д.: Собрать их.

(Дети собирают, называют названия овощей, их цвет, форму)

Б.: Какие вы молодцы, помогли мне старенькой.

Б.: Знают точно все ребятки:

Овощи растут на грядках.

Помидоры, огурцы

И морковь и лук, важны –

И полезны, и вкусны! (И. Толмачева)

Б.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Дети: Да

Б.: Огурцы и помидоры долго не могут быть вкусными и свежими, если будут долго лежать испортятся. Что же делать?

Д:(ответы детей)

Б.:И чтоб они не испортились, их засаливают или консервируют, чтобы кушать зимой. Помогите мне мои помощники.

Б.: Возьмите себе баночку и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши овощи на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

Б.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

Б.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Досвидания, ребятки.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи? В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект занятия "Фрукты, овощи, ягоды"

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты, овощи, ягоды. Дифференциация"...

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"

интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект занятия лепка "Овощи"

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия "Фрукты, овощи"

Конспект занятия по обучению эрзянскому языку"Фрукты, овощи"...