Образовательный проект "Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы"
проект (средняя группа) на тему
Познакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: стихи,песенки, загадки, сказки.
Развивать и закреплять навыки речевого общения, развивать связную речь в форме рассуждений, увеличивать словарный запас.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы»
Тип проекта: творческий, художественно-речевой.
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 Неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Возраст: 4 -5 лет
Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к книгам, дети в недостаточной степени имеют представления о значении книги в жизни человека. Участие в проекте позволит обогатить знания о книге и её значимости, развить творческие способности. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цель проекта:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- приобщить детей к культуре чтения художественной литературы;
- расширять кругозор детей, поддерживать интерес к художественному слову;
Задачи проекта:
- учить понимать смысл литературного произведения;
- познакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: стихи, песенки, загадки, сказки;
- закреплять и развивать навыки речевого общения, развивать связную речь в форме рассуждений, увеличить словарный запас;
- способствовать установлению доброжелательных дружеских отношений между детьми путём приобщения к совместному творчеству;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы»;
- организовать выставку детских рисунков;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
Материал и оборудование:
- портреты детских писателей В. Д. Берестова, Е.И. Чарушина;
- стихи В. Д. Берестова, произведения Е.И. Чарушина;
- иллюстрации Е.М. Рачёва, Е.И.Чарушина;
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;
- дидактические игры, пазлы;
- рекомендации для родителей.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- тематическое оформление группы: «Творчество В. Д. Берестова», «Книжки-малышки», «Моя любимая книжка»; «Художник – иллюстратор Е.М. Рачёв» «Книжки Е.И.Чарушина»
- проведение бесед: «Мои любимые сказки», «Для чего появились книги», «Береги книгу»
- чтение сказок, рассказов, стихов;
- беседы по содержанию прочитанных текстов;
- разучивание стихотворений для участия в конкурсе чтецов;
- подбор иллюстрационного материала для знакомства с художниками – иллюстраторами;
- подбор портретов поэтов и писателей;
- консультация для родителей: «Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка»
- рисование совместно с родителями героев любимых сказок.
2. Основной этап
Дни недели | Формы организации деятельности | Образовательные области |
Понедельник Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина Вторник Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Е. М.Рачёва Среда Знакомство с творчеством В.Д. Берестова Четверг Любимые книги Пятница В мире сказок | *Чтение рассказов Е.И. Чарушина «Кошка», «Собака», «Собака», «Белка», «Медведь», «Ёж». *Выставка книг *Беседа: «Художник мира животных» *Выставка иллюстраций *Изобразительная деятельность. Коллективная работа «Эти забавные животные». *Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; *Отгадывание сказок по иллюстрации; *Выставка «Русские народные сказки» * Изготовление книжек – малышек « Мы - художники - иллюстраторы» *Беседа *Чтение стихотворений «Весёлое лето», «Гололедица», «Картинки в лужах» и др. *Выставка книг В.Д. Берестова * Конкурс чтецов *Рассматривание книг в книжном уголке *Выставка рисунков «Герои любимых сказок» *Чтение по выбору детей * Загадки *Викторина по знакомым произведениям *Рассказы детей «Расскажи свою любимую сказку» *Ремонт книг «Книжкина больница» *Дидактическая игра «В гостях у сказки»; *Обыгрывание знакомых сказок с помощью разных видов театра *Инсценировка сказки «Три медведя» | Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно - эстетическое развитие; |
Результат реализации проекта:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей В.Берестова, Е.И. Чарушина;
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с художниками – иллюстраторами детских книг.
- Были организованы тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети показали инсценировку любимой сказки «Три медведя».
- Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Взаимодействие с родителями:
1.Рисование «Герои любимых сказок».
2 .Индивидуальная беседа: «Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка».
3. Выставка любимых домашних книг.
4.Печатная информация для родителей - Марина Промштам «Зачем поросёнку имя», « О детском чтении»; О.В. Иванова «Учимся читать художественную литературу; « Рисуем сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.
Основная задача данного конспекта - продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...