Использование игр с правилами для развития навыков сотрудничества у детей 3х- 4х лет.
статья (младшая группа) на тему
Задача детского сада подготовить ребёнка к процессу обучения в школе, но и научить взаимодействовать с другими детьми. Игры с правилами учат общаться , ведь большинство игр с правилами - это игры коллективные .Обучая детей, мы решаем не только образовательные, но и воспитательные задачи: формируем основы поведения в кругу сверстников, побуждаем к проявлению внимания и сочувствия, поощряем желание уступить, поделиться, помочь, воспитываем негативное отношение к проявлению грубости, жадности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_s_pravilami_dlya_razvitiya_navykov_sotrudnichestva_u_detey_3h.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр с правилами для развития навыков сотрудничества у детей 3х – 4х лет
Задача детского сада подготовить ребёнка к процессу обучения в школе, но и научить взаимодействовать с другими детьми. И начинать это как можно раньше. Совместные игры помогают воспитателю сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью. Игры с правилами учат общаться, ведь большинство игр с правилами – это игры коллективные. Дети учатся работать сообща, доверять друг другу, понимать другого. Согласовывать свои поступки с пожеланиями сверстников; проявлять лидерские качества отдельных детей, отстающим команда стремится помочь, чтобы добиться победы. Подчиняясь правилам игры, дети упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
В адаптационный период использовала простые игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково: «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь», « Карусели» и др. Дети учатся согласовывать свои действия друг с другом. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъём.
Так же подбирала игры, помогающие согласовывать свои действия: «Сороконожка», «Змейка», «Приветствия». Многие дети настолько сосредоточены на себе и на своём Я, что сверстник становится лишь фоном их собственной жизни. Чтобы отвлечь детей от фиксированности на собственном я, проводила игры, направленные на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность с ним: «Общий круг», « Эхо», «Передай движение», «Передай настроение».
Для дальнейшего сближения детям уже недостаточно простого подражания друг другу, необходимо более близкое игровое взаимодействие. Несколько сложнее для детей игры, в которых нужно действовать группами «Куклы пляшут», «Подарки». Дети учатся считаться друг с другом, уступать игрушки и активную, привлекательную роль. Ребёнок пляшет на виду у всех, а затем выбирает того кому передаст роль: «По дороге Валя шла», «Жучок – паучок», «Ровным кругом».
Игра организует поведение детей в совместной деятельности, требует от ребёнка усилий в ожидании своей очереди, чувствует поддержку от остальных участников. Центральным моментом игры является выбор партнёра, который также осуществляется ребёнком самостоятельно и служит средством выражения своего предпочтения и симпатии сверстнику.
Для дидактической игры, как и для другой любой игры с правилами характерно наличие игрового замысла. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Правила в игре разные: одни из них определяют характер игры: действия и их последовательность, другие регулируют отношения между играющими.
В играх дидактических, настольно-печатных, досуговых – тот же принцип подбора.
Прежде всего, надо вызвать у детей интерес к игре. Первое время воспитатель начинает играть с двумя - тремя детьми и, таким образом, вызывает у остальных детей желание присоединиться.
Сначала каждый действует независимо от партнера. Главное правило – действовать по очереди, подбирать свои картинки (лото, домино), а не те которые нравятся. В играх с детьми 3-4 лет ведущая роль отводится воспитателю. Воспитатель объясняет правила, показывает, как надо правильно играть в данную игру. Учит действовать по очереди, слушать товарища, отвечать, когда спрашивают. Это позволяет формировать волевые качества, положительные взаимоотношения между детьми.
Воспитатель показывает пример отношения к выигравшему и проигравшему, поощряет умение детей выполнять правила игры. Сначала за соблюдением правил следит воспитатель, проявляет готовность прийти на помощь в случае затруднений или возникших недоразумений.
Постепенно ведущую роль можно передать ребёнку, воспитатель становится участником игры. Заинтересованность в выполнении роли ведущего повышает чувство ответственности.
Для развития навыков сотрудничества при использовании дидактических игр считаю, необходимым обучать детей следующим приёмам: учить более сильных, активных детей помогать застенчивым, нерешительным детям. Учить замечать и исправлять ошибки товарищей;
Активизировать пассивных;
Поощрять добрые отношения;
Поводить итоги, пусть небольших достижений: «Чему мы научились? Кто научился помогать друзьям?»
Таким образом, обучая детей, мы решаем не только образовательные, но и воспитательные задачи: формируем основы поведения детей в кругу сверстников, побуждаем к проявлению внимания и сочувствия, поощряем желание уступить, поделиться, помочь, воспитываем негативное отношение к проявлению грубости, жадности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
Этот материал поможет воспитателям сформировать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвиж...
Развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры «Служба спасения МЧС».
Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения, землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелы...
Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
В консультации для педагогов ДОУ раскрываются принципы формирования у детей дошкольного возраста совместной деятельности, сотрудничества....
"Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как научить дошкольников активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми....
Мастер - класс Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Знакомство педагогов с технологией сотрудничества, способствующей развитию навыков совместной деятельности, детей дошкольного возраста....
Роль педагога в развитии навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста
Группа детского сада - это первое своеобразное детское общество. Сотрудничество появляется в совместных играх детей, в совместной деятельности, где дети имеют возможность, самостоятельно объединиться ...