Овощи и фрукты( проект по ФГОС)
проект по теме

Калашникова Галина Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_proekt.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» ( старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год

Слайд 2

Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Познавательные : - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов , условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Слайд 4

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

Слайд 5

Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Слайд 6

8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

1. «Найди…»

Слайд 9

2. «Что лишнее?» А)

Слайд 11

Б)

Слайд 13

3. «Варим суп»

Слайд 15

4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».

Слайд 18

Выбери овощи, в которых содержится витамин А.

Слайд 19

5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Слайд 20

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах , Захрустела на зубах.

Слайд 21

Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.

Слайд 22

Пальчиковые игры

Слайд 23

Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох — Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

Слайд 24

Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец . У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.

Слайд 25

Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Слайд 26

Конспект занятия

Слайд 27

Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда . Ход занятия: 1. Загадки : отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?

Слайд 28

2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт

Слайд 29

Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов , рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями

Слайд 30

Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС». Тема: «Овощи и фрукты».

Открытое занятие в рамках ГМО учителей-логопедов «Развитие связной речи у дошкольников     с ОВЗ в условиях ФГОС».Тема: «Овощи и фрукты»....