Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Дождик, дождик, полно лить»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гретченко Алевтина Мударисовна

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_plan.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в 1 младшей группе

«Дождик, дождик, полно лить»

Цели:

  • побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
  • развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
  • учить умению соотносить слова с выразительными движениями;
  • развивать голосовой аппарат, речь, внимание, речевое дыхание;

Оборудование:

  • зонт, домик,кукольный театр (коза и волк)

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем с вами,я буду показывать движения,а вы повторяйте за мной.

Выглянуло солнышко (показать ладошку и растопырить пальцы)

И стало тепло (потереть ладошки),

Весело сияет солнышко и поднимается высоко (поднять ручки вверх),

Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко (сжать ручки в кулачок),

Совсем скрылось солнышко и стало темно (кулачки приложить к глазам).

Пошел дождь. Как дождик шумит? (указательным пальцем постучать по ладошке)

Скажем вместе:

Дождик, дождик,

Полно лить

Малых деточек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем !

(Ребятки прячутся под зонтом)

Воспитатель:

Подул сильный ветер: фу-у-у!

Как дует ветер?

Дети повторяют: фу-у-у!

Воспитатель:

Прогнал ветер тучи. Закончился дождь. Побежали играть!

Проводится зарядка для ног:

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ (дети шагают),

Маленькие ножки бежали по дорожке:  топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег со звукоподражанием)

  1. часть

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Продолжим нашу игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Уки-уки-уки - это наши ... (руки)

Оги-оги-оги - это наши ... (ноги)

Ос-ос-ос - это мой ... (нос)

Бы-бы-бы - идет дым из ... (трубы)

Ба-ба-ба - на крыше ... (труба)

Зу-зу-зу - дарю тебе козу (текст можно повторить)

  1. Часть

Воспитатель достаёт куклу-перчатку козы и надевает на руку.

Воспитатель: Ребятки, давайте вы превратитесь в козляток, а я буду вашей мамой – козой. Козлятки живут в этом домике (дети подходят к домику).

Мама-коза ушла в лес, а козлятки дома сидят. Что они делают?

Дети: Играют

Воспитатель: Козлятки поиграли и стали печь пирожки, покажите, как они пекут пирожки

Дети показывают

Воспитатель: А ещё козлятки кашку варят

Дети повторяют имитационные движения

Воспитатель: Кашку сварили, поели и спать легли

Дети приседают, закрывают глазки, ладошки складывают под щёчку

Воспитатель: Мама-коза вернулась домой и запела свою песенку. Козлятки отворили дверь. Коза напоила их молоком. Подставляйте свои кружечки, налью вам молока (условные действия). Напоила мама-коза козляток молоком и снова пошла на лужок. А в это время кто-то прибежал к дому и запел грубым голосом...

Дети: Волк

Воспитатель: Открыли ли дверь козлята волку?

Дети: Нет

Воспитатель: Наши козлята умные, не открыли дверь волку. Они слушают маму, чужим дверь не открывают. Идите, козлята, на лужок, поиграйте и  травки пощипайте.

(Занятие переходит в свободную игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»

Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...

Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»

Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с пальчиками"

Занятие в игровой форме знакомит детей младшего и раннего возраста с пальчиками, их названием, развивает мелкую моторику, способствует развитию интееса к пальчиковым играм....