Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Дождик, дождик, полно лить»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе
«Дождик, дождик, полно лить»
Цели:
- побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
- учить умению соотносить слова с выразительными движениями;
- развивать голосовой аппарат, речь, внимание, речевое дыхание;
Оборудование:
- зонт, домик,кукольный театр (коза и волк)
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем с вами,я буду показывать движения,а вы повторяйте за мной.
Выглянуло солнышко (показать ладошку и растопырить пальцы)
И стало тепло (потереть ладошки),
Весело сияет солнышко и поднимается высоко (поднять ручки вверх),
Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко (сжать ручки в кулачок),
Совсем скрылось солнышко и стало темно (кулачки приложить к глазам).
Пошел дождь. Как дождик шумит? (указательным пальцем постучать по ладошке)
Скажем вместе:
Дождик, дождик,
Полно лить
Малых деточек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем !
(Ребятки прячутся под зонтом)
Воспитатель:
Подул сильный ветер: фу-у-у!
Как дует ветер?
Дети повторяют: фу-у-у!
Воспитатель:
Прогнал ветер тучи. Закончился дождь. Побежали играть!
Проводится зарядка для ног:
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ (дети шагают),
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег со звукоподражанием)
- часть
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Продолжим нашу игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Уки-уки-уки - это наши ... (руки)
Оги-оги-оги - это наши ... (ноги)
Ос-ос-ос - это мой ... (нос)
Бы-бы-бы - идет дым из ... (трубы)
Ба-ба-ба - на крыше ... (труба)
Зу-зу-зу - дарю тебе козу (текст можно повторить)
- Часть
Воспитатель достаёт куклу-перчатку козы и надевает на руку.
Воспитатель: Ребятки, давайте вы превратитесь в козляток, а я буду вашей мамой – козой. Козлятки живут в этом домике (дети подходят к домику).
Мама-коза ушла в лес, а козлятки дома сидят. Что они делают?
Дети: Играют
Воспитатель: Козлятки поиграли и стали печь пирожки, покажите, как они пекут пирожки
Дети показывают
Воспитатель: А ещё козлятки кашку варят
Дети повторяют имитационные движения
Воспитатель: Кашку сварили, поели и спать легли
Дети приседают, закрывают глазки, ладошки складывают под щёчку
Воспитатель: Мама-коза вернулась домой и запела свою песенку. Козлятки отворили дверь. Коза напоила их молоком. Подставляйте свои кружечки, налью вам молока (условные действия). Напоила мама-коза козляток молоком и снова пошла на лужок. А в это время кто-то прибежал к дому и запел грубым голосом...
Дети: Волк
Воспитатель: Открыли ли дверь козлята волку?
Дети: Нет
Воспитатель: Наши козлята умные, не открыли дверь волку. Они слушают маму, чужим дверь не открывают. Идите, козлята, на лужок, поиграйте и травки пощипайте.
(Занятие переходит в свободную игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...
Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»
Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с пальчиками"
Занятие в игровой форме знакомит детей младшего и раннего возраста с пальчиками, их названием, развивает мелкую моторику, способствует развитию интееса к пальчиковым играм....