«Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками»
учебно-методическое пособие на тему

Маркина Инна Петровна

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мультимедийные технологии35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Маркина И.П.,

 учитель-логопед I кв. категории,

                                                      МДОУ «Детский сад №36

                                                    комбинированного вида»

                               (г.о. Саранск)

«Использование мультимедийных технологий

  в  работе с дошкольниками»

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.

Мультимедийные технологии уже  находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.

Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».

 Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).

Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.

При наличии в дошкольных учреждениях  мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и  отвечает требованиям общества.

В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна.  Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.

Используя, мультимедийное оборудование  логопед   решает  не только коррекционные задачи, но  систематизируя,  повышает эффективность своей работы.

Формы использования мультимедийных средств при проведении  индивидуальной  и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

-  электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.); 

- DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.);

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в  Microsoft PowerPoint  по разным направлениям работы учителя-логопеда.

3. Специальные компьютерные  логопедические  программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно»,  «Домашний логопед», «БОС - Здоровье» - «Здоровая Азбука») и др.          

          При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать  следующие требования:

  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана

необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

  • Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет

следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером  на

развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, мультимедийное  оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

Использование мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда

Компьютер, интернет, интерактивные игры и игрушки  проникли  практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение мультимедийных технологий в работу учителя...

Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс требует от педагога-музыканта умения не только обращаться со специальными компьютерными программами, но и овладеть пользовательскими навык...

Методическая разработка «Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников»

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный ...

"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"

Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного н...