«Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками»
учебно-методическое пособие на тему
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийные технологии | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркина И.П.,
учитель-логопед I кв. категории,
МДОУ «Детский сад №36
комбинированного вида»
(г.о. Саранск)
«Использование мультимедийных технологий
в работе с дошкольниками»
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».
Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).
Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.
При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества.
В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна. Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.
Используя, мультимедийное оборудование логопед решает не только коррекционные задачи, но систематизируя, повышает эффективность своей работы.
Формы использования мультимедийных средств при проведении индивидуальной и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint по разным направлениям работы учителя-логопеда.
3. Специальные компьютерные логопедические программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «БОС - Здоровье» - «Здоровая Азбука») и др.
При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать следующие требования:
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на
развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
Использование мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда
Компьютер, интернет, интерактивные игры и игрушки проникли практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение мультимедийных технологий в работу учителя...
Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс требует от педагога-музыканта умения не только обращаться со специальными компьютерными программами, но и овладеть пользовательскими навык...
Методическая разработка «Использование мультимедийных технологий в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников»
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно – коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный ...
"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"
Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного н...