«Речное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

формиров.Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков и  экологически – ориентированной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод50 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам на занятия пришли ваши родители. Давайте мы с ними еще раз поздороваемся. А на татарском.

Ваши родители каждый день приводят вас в детский сад, а на какой улице он находится? (слайд детский сад)

  • В каком городе мы живем? (слайд Кремль)
  • В какой республике?
  • Из каких цветов состоит флаг нашей республики? (с. флаг)
  • Что обозначают эти цвета?
  • Кто нарисован на гербе республики? (с. герб)
  • Что обозначает поднятая лапа?
  • Что обозначает поднятый к верху хвост?
  • На берегу какой реки находится наша любимая республика?

(с. корабль)

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

(одеваем бескозырки)

  1. «Полянка фермера» (с. ферма)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Кто живет на ферме?

(мнение детей)

Д/И «Семья животных» (слады по очереди: корова, собака, лошадь, курица, коза)

Воспитатель: Ребята, давайте  поделим слово, коза, на слоги. Вспомним стих про козу.

Зе-зе-зе, зе-зе-зе

Дали травку мы козе.

За-за-за,за-за-за

Съела травку всю коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Мы погладили козу.

2. «Полянка огородника» (с. огород)

Воспитатель: ребята, что растет в огороде?

Игра с мячом «Какой, какая».

Перец какого цвета, формы, где растет, что из него делают?

Д/И «Сок какой?»

Сок из помидор какой? Сок из моркови?

3. «Полянка Чумазейка»  (с. Ваня – грязнуля)

Воспитатель: Ребята, кто это? Что с ним случилось? Давайте напомним ему правила гигиены.

(с. Ваня – чистюля)

Физминутка

Тихо плещемся в оде,

Мы плывем по теплой речке.

В небе тучки как овечки, разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть погулять.

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

4. «Цветочная полянка» (с. цветы)

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

  • Давайте посчитаем одуванчики.
  • Обратно

(с. бабочки прилетели)

  • Чего больше?
  • Чего меньше?
  • Что нужно сделать что бы их стало поровну?

(с. прилетела еще одна бабочка)

  • Что еще можно сделать?

(с. убираем цветок)

Воспитатель: Ребята, кажется наши родители уже заждались нас, нам пора отправятся обратно в детский сад.

Давайте расскажем вашим родителям где мы были:

  • Кого мы видели на ферме?
  • Что перепутал садовод?
  • Какие советы мы дали Ване – грязнуле?

Ребята, а вы помните что на цветочной поляне не хватило бабочек. Давайте мы сделаем бабочек из фруктов и у нас всегда будет много бабочек, а родители вам помогут.

       

Тема: «Речное путешествие»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с

окружающим миром, умений и навыков и  экологически – ориентированной деятельности.

Воспитательные задачи: прививать любовь и ответстенное отношение к домашним животным, воспитывать трудолюбие, аккуратность и чистоту внешнего вида.

Развивающие задачи: способствовать развитию положительных эмоций. Развивать мышление, связную речь, творческие способности.

Образовательные задачи: упражнять детей в счете до 5 и обратно, обобщать знания детей о овощах, домашних животных. 

Основная образовательная область: социально – комуникативное развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие.  

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, поощрение, обсуждение..

Предварительная работа: чтение рассказа «Ваня-грязнуля», беседа о родном крае, беседа о домашних животных, беседа о овощах и фруктах, упражнение в счете.

Оборудование: проектор, бескозырки, мяч, фрукты.

Структура:

  1. Приветствие.
  2. Д\И «Семья животных»
  3. Игра с мячом «Какой? Какая?»
  4. Игра «Сок какой?».
  5. Д\И «Четвертый лишний»
  6. Физминутка.
  7. Д/И «Посчитай»
  8. Делаем бабочку из фруктов.
  9. Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Конспект «Путешествие по подводному миру. Речные рыбы»

Этот коспект фронтального занятия по логопедии поможет вам провести НОД в области "Познавательного развития" весело, занимательно, а главное интересно для ваших воспитанников....

Игра - путешествие "Апрель - весна речная"

1.     Познакомить с народными приметами, пословицами и поговорками о весеннем месяце апреле....

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"

с использованием технологий :-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;-информационно – коммуникационных технологий;-здоровье сберегающих технологий;-технологий сотрудничества...

Квест-путешествие "Прогулка на речном теплоходе по каналу Грибоедова"

Методические указания по работе с проектом SMART...