Квест-путешествие "Прогулка на речном теплоходе по каналу Грибоедова"
методическая разработка
Методические указания по работе с проектом SMART
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические указания по работе с проeктом SMART | 96.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
Квест-путешествие
«Прогулка на речном теплоходе по каналу Грибоедова»
Автор проекта: Захарова Алевтина Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Екатерина Владимировна Московская
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель проекта: Обобщить знания и представления детей о достопримечательностях расположенных на набережной канала Грибоедова.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге, о его символах и достопримечательностях;
-обобщить знания детей о канале Грибоедова;
-закрепить представления детей о мифических существах (Грифоны).
Развивающие:
-обеспечить развитие способности детей использовать полученные знания и умение при планировании своих действий в процессе выполнения практических заданий;
-обеспечить развитие познавательной активности детей.
Воспитывающие:
-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, умение детей
договариваться при выполнении заданий;
-воспитывать сотрудничество, внимание друг к другу, доброжелательность.
Реализуемые образовательные области:
-Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Речевое развитие.
Условные обозначения:
Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет).
Данный проект создан с помощью программного обеспечения SMART для использования в форме подгрупповой и индивидуальной работы при реализации образовательной области «Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира/Петербурговедение».
Проект состоит из 17 страниц.
Игры и задания, представленные в данном проекте, направлены на развитие разнообразных умений и навыков: ориентирование в пространстве и на плоскости, логического и ассоциативного мышления, знание счёта, умение разгадывать ребусы, складывать слова из букв, поиска самостоятельных решений.
Содержание проекта оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой странице.
Для удобства в работе используются следующие условные обозначения:
Переход от страницы к странице осуществляется при помощи стрелок (нижний левый угол): - переход к предыдущей странице; | |
- переход к следующей странице; | |
- переход на страницу содержания; | |
- правильные ответы; | |
- задание; | |
- дополнительная информация (представляет кошечка Василиса) |
Содержание проекта:
СТРАНИЦА №1. Титульный лист.
СТРАНИЦА №2. Содержание с гиперссылками на страницы с заданиями и играми.
СТРАНИЦА №3. «Построй теплоход». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается построить теплоход из геометрических фигур. Далее, можно проверить правильность выполнения задания потянув за . Проверочная Картинка «теплоход» снабжена звуковым сигналом – гудок.
СТРАНИЦА №4. «Собери слово из букв». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается собрать из заглавных букв название канала (Екатерининский). Далее можно проверить правильность выполнения задания с помощью контрастного фона, подняв надпись вверх.
СТРАНИЦА №5. Ребус «Узнай название канала». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается узнать современное название Екатерининского канала, решив ребус. Правильность выполнения задания можно проверить с помощью контрастного фона, потянув за ребус вверх.
Если задание выполнено правильно, дети получают приз – билеты на теплоход.
СТРАНИЦА №6. «Определи маршрут прогулки». Нажать в правый верхний угол, появится картинка теплоход. Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается взять перо или карандаш, выбрать линию и провести линию соединяя цифры по порядку. Потянув за кошечку Василису можно узнать отправную точку прогулки. Кошечка Василиса Теперь можно отправляться на речную прогулку по каналу Грибоедова вместе с Василисой.
СТРАНИЦА №7. «Собери слово из букв». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается собрать из букв и узнать название первой достопримечательности речной прогулки. Проверить правильность выполнения задания можно потянув за . Картинку собора детям необходимо отправить в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №8. «Собери картинку». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается собрать картинку и узнать название второй достопримечательности речной прогулки. Проверить правильность выполнения задания можно потянув за . Картинку «Дом книги» детям необходимо отправить в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №9. Лабиринт «Дорога к собору». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается взять перо или карандаш и пройти лабиринт достигнув Казанского собора. В центре лабиринта картинка Казанский собор снабжена звуковым сигналом (аплодисменты). Картинку Казанский собор отправляем в сундук достопримечательностей охраняемый Василисой.
СТРАНИЦА №10. Гимнастика для глаз «Мостик». Потянуть за – можно узнать слова в соответствии с которыми выполняется гимнастика. Также значок предоставляет нам опорные картинки для выполнения гимнастики для глаз. Гимнастика выполняется вместе с кошечкой Василисой.
СТРАНИЦА №11. «Узнай по части». Потянуть за – узнать задание. На табло зашифровано слово. Детям предлагается угадать его, ответив на вопрос: Какое мифическое животное получится, если соединить льва и орла? Если у детей возникаю затруднения картинку открывать по частям. Можно узнать дополнительную информацию потянув за кошечку Василису.
СТРАНИЦА №12. Волшебная лупа или «Сколько грифонов на Банковском мосту». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается провести число через треугольники и квадраты, получив ответ на вопрос. С помощью волшебной лупы и Василисы узнать правильность выполнения задания. Потянув за , появится картинка «Банковский мост», которую необходимо отправить в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №13. Ребус «Угадай название моста по слову». Детям предлагается решить ребус и узнать слово, которое подскажет название моста. Потянуть за – можно получить подсказку. Правильность выполнения задания можно проверить с помощь контрастного фона опустив ребус вниз. Потянув за появится табличка с название моста через канал Грибоедова. Табличку отправляет в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №14. «Отгадай загадку». Потянуть за – появится загадка. Выполнить его поможет Василиса с помощью дополнительной информации. Детям предлагается ряд картинок на которых изображены львы Петербурга, необходимо выбрать картинку с изображением скульптуры льва о котором идет речь в загадке. Все картинку снабжены звуковыми сигналами «правильно» или «неправильно». Отгадав загадку можно нажать на волшебный прямоугольник, появится Львиный мостик. Потянув за появится картинка «Львиный мостик», которую необходимо отправить в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №15. «Найди лишние предметы». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается отгадать необычное название дома («Дом утюг»), который находится рядом с Мало-Калинкиным мостом. Подсказкой для детей служат картинки, при нажатии на которые неправильные исчезают, правильные увеличиваются. Нажав на нижнюю левую область экрана появится картинка Мало-Калинкин мост». Потянув за значокпоявится картинка Мало-Калинкин мост, которую отправляем в сундук достопримечательностей.
СТРАНИЦА №16. «Вспомни маршрут прогулки». Потянуть за – узнать задание. Детям предлагается вспомнить все достопримечательности, которые они увидели во время прогулки по каналу Грибоедова и расставить из на карте в определенной последовательности.
СТРАНИЦА №17. «До новых встреч!». Кошечка Василиса благодарит детей за совместную прогулку и правильность выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"
Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...
Путешествие на теплоходе.
Занятие по математике в средней группе. Закреплять представления о простейших геометрических фигурах. Закрепить знание цифр в пределах 5, узнавать и называть их, правильно пользоваться порядковым...
Дидактическая игра с использование ИКТ "Собери теплоход Амур - 2005" для детей с нарушением зрения, средняя группа
В помощь педагогам...
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...
Канал Грибоедова
Презентация на тему "Канал Грибоедова"...
Мосты канала Грибоедова
quot;Мосты канала Грибоедова" Познавательный материал поможет провести виртуальную экскурсию по каналу Грибоедова...
- Мне нравится (1)