Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 42 “Аленький цветочек”

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан”

“Утверждаю”

заведующий МБДОУ №42

“Аленький цветочек”

____________ Н.М. Степанова

“___” ____________ 2014 г.

Приказ № ____

Проектная работа

«С чего начинается Родина»

(старшая группа)

Выполнили:

Шумилина А.Н.

Кулагина Л.О.

2014 г.


Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой). Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Тип проекта. Долгосрочный, групповой, творчески - поисковый

Исполнители проекта. Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе в котором они живут.

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.

Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Формы работы с детьми и родителями:

• специально организованные занятия;

• реализация проектов;

• акции;

• проведение праздника;

•  викторины, конкурсы;

• выставки детского творчества.

Предполагаемый результат. Знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших его. Проявляется ярко выраженный интерес к достопримечательностям п. Нижние Вязовые. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи.

Сроки проведения. 1 год.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Создание условий для самостоятельной деятельности, подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, подготовка календарно – тематического плана.

2. Продуктивный.

тема

краткое содержание

мероприятия

Земля -наш общий дом.(8.09-12.09)

Формирование понятия планета; расширение знаний о живой и неживой природе, ее явлениях, разнообразии видов растений и животных; воспитание желания заботится о природе, сохранять ее.

Экологическая викторина  «Земля -наш общий дом»

Юный гражданин. (15.09-19.09)

Развитие справедливости, чувства свободы; формирование начала гражданственности.

Спортивный досуг «Я и мои друзья»

Наши добрые дела.(22.09-26.09)

Формирование целостных представлений о добре и зле; обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, людям, животным, природе; совершенствование коммуникативных навыков.

Мой поселок.   (13.10-17.10)

Закрепление и расширение знаний о родном поселке; дать представление о предприятиях поселка; воспитание чувства восхищения красотой поселка; учить ориентироваться.

Фотовыставка «Я люблю свой поселок»

Беседа «Мой поселок»

Семья.  (10.11-14.11)

Расширение представлений о семье и родственных связях; воспитание желания и потребности проявлять заботу о близких

Литературная викторина «Семья»

Родная страна. (24.11-28.11)

Расширение знаний о родной стране; формирование интереса к малой Родине; воспитание патриотического чувства.

Презентация «Страна в которой мы живем»

Будь осторожен! (8.12-12.12)

Формирование представлений об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомцами; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.                                                                                                                                                                                                    

Спортивный досуг «Едем в гости по пдд»

Зимние чудеса. (22.12-25.12)

Обогащение знаний о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года; развитие интереса к сотрудничеству; воспитывать желание порадовать близких.

Праздник «Новогодние истории»

Неделя игры.  (19.01-23.01)

Обогащение игрового    опыта посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, народных, хороводных, развивающих играх; создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

Литературный досуг  «Любимые игры»

Друзья спорта.  (26.01-30.01)

Расширение знаний детей о различных видах спорта; формирование интереса к физ. Культуре и спорту. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Юные путешественники. (9.02-13.02)

Знакомство с глобусом-моделью земного шара; расширение знаний о реках, морях, океанах, странах и континентах; воспитание бережного отношения к Земле.

Спортивный досуг «Необыкновенное путешествие»

Защитники Отечества. (16.2-20.2)

Расширение знаний о РФ, о разных родах войск, боевой технике; воспитание у детей дух патриотизма, любовь к Родине.

Праздник «Защитники Отечества»

Неделя познания.(23.02-27.02)

Расширение знаний о зиме, о взаимосвязи природы; учить наблюдать, делать выводы; развитие познавательной активности, любознательности, лог. Мышления, речи; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Женский праздник.  (2.03-6.03)          

Активизация знаний детей о празднике 8 марта; развитие гендерных представлений ; воспитание уважительного, доброго и внимательного отношения к женщинам.

Фотовыставка «Моя мамочка»

Неделя книги (23.03-27.03)

Знакомство с содержанием деятельности писателя, художника; развитие интереса к книге; способствование углублению читательных интересов.

Литературный досуг "Праздник игры и сказки"

Космические просторы. (6.04-10.04)

Знакомство с космосом, космическим пространством; обучение самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.

Праздник «Мы – космонавты»,  Литературный досуг «Наша планета»

Экологическая тропа.  (20.04-25.04)      

Расширение знаний  о растениях и животных, птицах, насекомых; развитие интереса к природе; воспитание стремления оберегать природный мир, видеть красоту.

Праздник  «День Земли».

Народная культура и традиции.(18.05-22.05)

Расширение знания о народных традициях и обычаях, народных игрушках, предметах; воспитание интереса и любви народной культуре.

презентация «Забытые обычаи»

.9 мая.  (27.04-1.05)                                      

Расширение знаний о ВОВ и ее героях; знакомство с памятниками героям ВОВ; воспитание в духе патриотизма, любовь к Родине.

Праздник «День Победы»

Изготовление совместно с родителями поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.

Возложение венков

3. Заключительный.

Обобщение результатов работы, анализ  деятельности. Презентация опыта работы.

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Результат работы проекта

Музыкально-художественная композиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...