Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 42 “Аленький цветочек”
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан”
“Утверждаю”
заведующий МБДОУ №42
“Аленький цветочек”
____________ Н.М. Степанова
“___” ____________ 2014 г.
Приказ № ____
Проектная работа
«С чего начинается Родина»
(старшая группа)
Выполнили:
Шумилина А.Н.
Кулагина Л.О.
Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой). Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Тип проекта. Долгосрочный, групповой, творчески - поисковый
Исполнители проекта. Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе в котором они живут.
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.
Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Формы работы с детьми и родителями:
• специально организованные занятия;
• реализация проектов;
• акции;
• проведение праздника;
• викторины, конкурсы;
• выставки детского творчества.
Предполагаемый результат. Знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших его. Проявляется ярко выраженный интерес к достопримечательностям п. Нижние Вязовые. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи.
Сроки проведения. 1 год.
Этапы проекта:
1. Организационный.
Создание условий для самостоятельной деятельности, подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, подготовка календарно – тематического плана.
2. Продуктивный.
тема | краткое содержание | мероприятия |
Земля -наш общий дом.(8.09-12.09) | Формирование понятия планета; расширение знаний о живой и неживой природе, ее явлениях, разнообразии видов растений и животных; воспитание желания заботится о природе, сохранять ее. | Экологическая викторина «Земля -наш общий дом» |
Юный гражданин. (15.09-19.09) | Развитие справедливости, чувства свободы; формирование начала гражданственности. | Спортивный досуг «Я и мои друзья» |
Наши добрые дела.(22.09-26.09) | Формирование целостных представлений о добре и зле; обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, людям, животным, природе; совершенствование коммуникативных навыков. | |
Мой поселок. (13.10-17.10) | Закрепление и расширение знаний о родном поселке; дать представление о предприятиях поселка; воспитание чувства восхищения красотой поселка; учить ориентироваться. | Фотовыставка «Я люблю свой поселок» Беседа «Мой поселок» |
Семья. (10.11-14.11) | Расширение представлений о семье и родственных связях; воспитание желания и потребности проявлять заботу о близких | Литературная викторина «Семья» |
Родная страна. (24.11-28.11) | Расширение знаний о родной стране; формирование интереса к малой Родине; воспитание патриотического чувства. | Презентация «Страна в которой мы живем» |
Будь осторожен! (8.12-12.12) | Формирование представлений об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомцами; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. | Спортивный досуг «Едем в гости по пдд» |
Зимние чудеса. (22.12-25.12) | Обогащение знаний о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года; развитие интереса к сотрудничеству; воспитывать желание порадовать близких. | Праздник «Новогодние истории» |
Неделя игры. (19.01-23.01) | Обогащение игрового опыта посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, народных, хороводных, развивающих играх; создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. | Литературный досуг «Любимые игры» |
Друзья спорта. (26.01-30.01) | Расширение знаний детей о различных видах спорта; формирование интереса к физ. Культуре и спорту. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
Юные путешественники. (9.02-13.02) | Знакомство с глобусом-моделью земного шара; расширение знаний о реках, морях, океанах, странах и континентах; воспитание бережного отношения к Земле. | Спортивный досуг «Необыкновенное путешествие» |
Защитники Отечества. (16.2-20.2) | Расширение знаний о РФ, о разных родах войск, боевой технике; воспитание у детей дух патриотизма, любовь к Родине. | Праздник «Защитники Отечества» |
Неделя познания.(23.02-27.02) | Расширение знаний о зиме, о взаимосвязи природы; учить наблюдать, делать выводы; развитие познавательной активности, любознательности, лог. Мышления, речи; воспитание любви и бережного отношения к природе. | |
Женский праздник. (2.03-6.03) | Активизация знаний детей о празднике 8 марта; развитие гендерных представлений ; воспитание уважительного, доброго и внимательного отношения к женщинам. | Фотовыставка «Моя мамочка» |
Неделя книги (23.03-27.03) | Знакомство с содержанием деятельности писателя, художника; развитие интереса к книге; способствование углублению читательных интересов. | Литературный досуг "Праздник игры и сказки" |
Космические просторы. (6.04-10.04) | Знакомство с космосом, космическим пространством; обучение самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. | Праздник «Мы – космонавты», Литературный досуг «Наша планета» |
Экологическая тропа. (20.04-25.04) | Расширение знаний о растениях и животных, птицах, насекомых; развитие интереса к природе; воспитание стремления оберегать природный мир, видеть красоту. | Праздник «День Земли». |
Народная культура и традиции.(18.05-22.05) | Расширение знания о народных традициях и обычаях, народных игрушках, предметах; воспитание интереса и любви народной культуре. | презентация «Забытые обычаи» |
.9 мая. (27.04-1.05) | Расширение знаний о ВОВ и ее героях; знакомство с памятниками героям ВОВ; воспитание в духе патриотизма, любовь к Родине. | Праздник «День Победы» Изготовление совместно с родителями поздравительных открыток для ветеранов ВОВ. Возложение венков |
3. Заключительный.
Обобщение результатов работы, анализ деятельности. Презентация опыта работы.
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Результат работы проекта
Музыкально-художественная композиция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...