Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Булаткина Елена Анатольевна

Данный проект разработан для подготовительной группы. Надеюсь, уважаемые коллеги, он вам пригодится в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.dikie_zhivotnye.docx631.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта:2  недели

Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа, родители.

Образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов».

2) Драматизация сказки «Теремок».

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

2) Оформление выставки «Животные леса».

3) Коллаж «Дикие животные».

4) Презентация проекта.

ВОЛКИ

Волк является самым крупным представителем семейства собачьих.

Волки ходят, бегают трусцой и вприпрыжку или галопом. Их скорость во время ходьбы около 6,4 километра в час.

Раз в год волки меняют шкуру. Длинная зимняя шерсть лезет клочьями до поздней весны. Сразу же отрастает молодая шерсть, и постепенно формируется новая зимняя шкура.

 Стая представляет собой семейную группу, состоящую из разновозрастных животных, сообща использующих территорию.

МЕДВЕДИ

Бурый медведь - самый известный и разнообразный по внешнему облику вид. Сплошные и высокие леса стали для него непременным условием обитания, так как там можно спрятаться от человека. Также там есть в изобилии разные плоды и ягоды. Имеет привычку прятаться в горных пещерах или в дуплах деревьев, под корнями или в логовищах.

Как только наступают морозы, они забираются  в берлогу и погружаются в зимнюю спячку. Если медведица залегает в спичку уже в ноябре, то следы медведя можно обнаружить еще и в декабре, хотя уже снег и мороз.

ЛИСЫ

Лисица обыкновенная по внешнему виду отличается от волков и собак удлиненным туловищем, а также удлиненной и острой мордой с глазами, расположенными вкось. Ноги у лисицы короткие, а хвост пушистый и длинный. Длина тела лисицы составляет от 60 до 90 см, а хвоста – от 40 до 60 см. Весят лисицы от 6 до 10 кг. Лисья семья занимает участок, где имеются условия для кормежки и устройства укрытий.

Лисица относится к хищным зверям, однако, рацион её питания необычайно разнообразен.

БЕЛКИ

Белка это мелкий зверек, имеющий вытянутое, стройное тело длиной 19,5 – 28 см. На округлой голове большие черные глаза и длинные стоячие уши с кисточками на закругленных кончиках. Кисточки особо выражены в зимний период.

Белка является типичным жителем леса. В зависимости от урожая кормов места ее обитания в лесу могут меняться как по годам, так и по сезонам одного года. Пища белки разнообразна. Основной рацион составляют семена и орехи хвойных деревьев, таких как: кедр, ель, пихта, лиственница, сосна. Ими белка питается в течение всего года. Летом и осенью добавляются ягоды и грибы. При хорошем урожае в дуплах или среди корней деревьев устраивает запасы шишек и орехов.

ЗАЙЦЫ

Для зайца-беляка характерна смена окраски по сезонам: зимой заяц-беляк чисто-белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха в различных частях ареала — от рыжевато-серой до аспидно-серой с бурой струйчатостью. Заяц-беляк - это крупный заяц!!!!!Заяц-беляк - растительноядное животное.

РЫСИ

Мех животного может быть окрашен от рыжевато-бурого до палево-дымчатого с пятнистостью на спине, на боках и лапах. Рысь является самым северным видом кошачьих.

Рацион рыси состоит в основном из зайцев. Также рысь постоянно охотится на тетеревов и мелких грызунов. Основными врагами рыси являются другие большие кошки – пумы, ягуары и др.

ЛОСИ

Лось относится к наиболее крупному виду современных оленей. Лось – животное малоподвижное. Лоси поднимаются с лежки только для кормежки, а после этого снова укладываются до следующего приема пищи.  В состав рациона питания лосей входят травы, листва кустарников и деревьев, мхи и грибы. Летом корм лосей гораздо разнообразнее, чем зимой. Из кустарников и деревьев любимой пищей лосей являются: листья рябины, осины, ивы, березы, черемухи, крушины, ясеня и клена.

ЕЖИ

Обыкновенный ёж — животное небольших размеров. Нос у животного острый и постоянно влажный. На лапах по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях.

Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев.  Ежи питаются разнообразной пищей.

Коллаж «Дикие животные»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC00086.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC00087.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...