Моё эссе педагогического работника дошкольного учреждения
материал на тему

Чупрова Инна Андреевна

"Педагог - он вечный созидатель,

Он жизни учит и любви к труду,

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что судьбу благодарю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Моё   эссе

                                                                          <Педагог – он вечный созидатель,

                                                                             Он жизни учит и любви к труду,

                                                                       Я педагог, наставник, воспитатель

                                                                                    За что благодарю судьбу.>

           Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне  грустно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

     Несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «не благодарной» профессии, моя мечта исполнилась. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

     Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Что будет, если это всё в один прекрасный день исчезнет?  ПУСТОТА?.. ТЕМНОТА?..

       А теперь заглянем в мир ребёнка. Он цветной,  как эта РАДУГА. Глядя на нее, сразу вспоминаешь весёлое детское стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я недавно спросила детей, что для них означает каждый из этих цветов? Ответы вы сейчас услышите.

1) Жёлтый цвет:  ЖИЗНЬ, в которой есть ЖЕЛАНИЯ;

2) Красный цвет: КОНКУРСЫ, КЛОУНЫ, КОНФЕТЫ, а значит праздник;

3) Зелёный цвет: ЗДОРОВЬЕ, если ребёнок весел и бодр, то он здоров.  ЗАГАДКИ - это простой путь к ЗНАНИЯМ;

4) Фиолетовый цвет: ФАНТАЗИЯ, из неё появляется творчество. ФОКУСЫ и ФОКУСНИКИ, а это фейерверк радости  и счастья;

5) Синий цвет: СЮРПРИЗЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, СКАЗКИ помогают  вызвать интерес к познанию окружающего мира.

6)Оранжевый цвет: ОТКРОВЕННОСТЬ - дети не умеют обманывать. ОТЗЫВЧИВОСТЬ (дети добрые и искренние). ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - у детей есть правило: обещал – сделай.

7) Голубой цвет:  есть слово «ГЛАВНОЕ». Что же главное для ребёнка? Ответ перед вами – это ЛЮБОВЬ. Любовь родных, друзей, окружающего мира, общества.  И чтобы в мире ребёнка не появились белые пятна пустоты, Воспитатель должен подарить частичку своего сердца и детский мир станет ещё ярче и полноценнее!

        Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями.

  Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

     Я считаю, что Воспитатель должен:

Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма. Уважать ребёнка. Видеть в каждом личность. Верить в ребёнка. Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию гуманизма. Понимать ребёнка. Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами. Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, свой опыт, привычки, взгляды. Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание. Стать другом ребёнка как соучастника образовательного процесса, и поддержать, помочь в любую минуту, всегда и во всём. Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. Мотивировать целостное восприятие мира личности.

     Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс, и она эффективна в сочетании с искусством педагога быть организатором, оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель – мастер взаимодействия.

    Что значит - «хороший воспитатель?»

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога:

                          Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии. Потому что:  Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший  педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком».     

   Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.

  Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? 

  Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

    Дети как губка – впитывают  и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

   Что? Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь.

 Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.  А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную.

    Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в пять лет, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно.

   И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение….

<Жизнь продолжается. Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья: “Есть нивы тише",

Но, ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю! И каждый день,

Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий, И так на протяженье лет –  

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Протокол №2 заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений

Тема "Организация работы по физическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Протокол № 3 Заседания муниципального методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по физическому воспитанию»...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения:  _______________________Цель: Со...