Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии проводится небольшой рассказ с участием персонажей сказок о природе, загадываются загадки по теме. В конце занятия воспитатель с детьми учатся сеять семена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy.odt | 11.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной
группе ГБОУ№922 (6-7лет).
Для педагогических работников дошкольного учреждения.
Проводит воспитатель: Чистякова И.И.
19.04.2012г.
Тема: «22 апреля — День Земли».
Программное содержание:
- Познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.
- Объяснить детям, что это общий дом, о котором надо заботиться сообща.
- Готовясь к Дню Земли, люди убирают свой дом ( вывозят мусор с улицы, окапывают деревья, подстригают кустарники, чинят заборы и скамейки, сажают цветы, красят детские площадки.
- Каждый человек должен убраться и в своей квартире. Навести порядок.
- Подвести детей к пониманию того, что после уборки на участке детского сада, стало красиво: деревья стали чувствовать себя лучше,
- после того, как их окопали, подстриженный кустарник выглядит красиво.
- Провести с детьми наблюдения за погодой и сезонными изменениями (голубое небо, яркое солнце. Зелёные, молодые листочки на деревьях и кустарниках, птицы, строящие гнёзда, высиживающие птенцов.)
Ход занятия:
В группе появляются Красная Шапочка, Доктор Айболит, Чиполлино, корзинка.
Воспитатель здоровается с героями сказок, здороваются дети.
Воспитатель: - Вы помните, ребята нашу гостью-корзинку? (Показывает корзинку).
- В прошлый раз она приходила к нам в марте. Что тогда она нам принесла?
(подснежники). Какие стихи мы тогда читали? (Март).
Корзинка ( девочка Алина М.) снова ходила в лес. Посмотрим, что она нам принесла?
«Корзинка» достаёт молодую крапиву, показывает её ребятам. Читает стихотворение
В.Берестова:
В апреле, в апреле, луга запестрели.
С прогулки букеты
Приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зелёные щи!
«Корзинка» рассказывает о том, какая она полезная ( быстро останавливает кровь при
порезах , щи из неё очень полезны, в них много витаминов).
Дети по очереди подходят к корзинке с крапивой, трогают её, выясняют, что она жжётся.
Воспитатель объясняет, что если крапиву обдать кипятком, то она станет мягкая и жечься
не будет.
Ребята, а вы знаете о том, что скоро 22 апреля будет праздник - День Земли. Земля — наш общий дом, на которой живут люди, животные, рыбы, птицы, растения. Нам всем живётся хорошо. Но человек должен заботиться о живой природе, учиться у неё мудрости и красоте.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова « Живой букварь»:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа;
Птицы учат пению, паучок — терпению.
Пчёлы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Учит весь лесной народ,
Учит крепкой дружбе!
Воспитатель, обращается к персонажам сказки:
- А вы знаете, уважаемые гости, наши дети — большие любители природы.
- Они заботятся о питомцах уголка природы.
- А за кем вы ухаживаете? ( за рыбками, попугаями, за хомячком).Что вы выращиваете в ящиках с землёй? ( овёс, лук).
Чиполлино загадывает ребятам загадку:
Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук).
- Правильно, ребята, это лук. А вы знаете, как меня зовут? ( Чиполлино), по — итальянски это лук. Лук очень полезен, в нём много витаминов. Его можно порезать в салат, и кладут лук в супы, щи и борщ.
- Зимой, когда дети и взрослые часто заболевают ОРВИ, необходимо кушать лук. Недаром говорят: «Лук — от семи недуг».
Доктор Айболит: Всё верно вам тут рассказали и «Корзинка», И Чиполлино, если вы будете нас слушать и выполнять наши советы, то болеть не будете!
- Обязательно кушайте витамины, делайте утреннюю гимнастику, занимайтесь спортом, и никакая простуда вам не будет страшна!
- Вы навсегда забудете про горькие таблетки, противные микстуры, и градусники.
Воспитатель (обращаясь к гостям):
- Спасибо вам, дорогие наши гости за интересные рассказы. До свидания, до скорой встречи! Дети прощаются с гостями.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, в память об этой встрече посадим семена петрушки. Воспитатель готовит ящик с землёй, рассказывает, как нужно сеять семена петрушки.
Воспитатель: Сначала нужно взрыхлить почву, затем сделать небольшую бороздку поперёк горшочка, посеять на ней 3 семечка на небольшом расстоянии, затем семена присыпаем землёй. Теперь можно приступать к самостоятельной работе.
- Дети по очереди берут семена и аккуратно сажают в землю. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает тем, кто сам просит помощи.
Воспитатель, после того, как всё сделают дети, говорит:
- Для того, чтобы нашим семенам хорошо было расти и развиваться, нужно их полить. Ведь всем растениям нужны свет, тепло, вода. А мы с вами, ребята, создадим все условия для роста растений.
- А как они будут расти и изменяться, мы увидим. А ещё мы будем их зарисовывать, а рисунки ваши мы поместим в уголок природы. И когда к нам снова придут гости, покажем им наши работы!
А лук, который нам принесла « Корзинка», мы порежем в борщ, сегодня в детском саду на обед повара приготовили нам борщ!
На этом занятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...
«Поможем Матушке природе» конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
конспект...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...