Разработка дидактических игр по УМК по закреплению пройденного материала
консультация (подготовительная группа) на тему

Гараева Ильвира Ринатовна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка дидактических игр по УМК по закреплению пройденного материала.

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Поэтому, на занятиях татарского языка и в группах для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.)

 Для повышения эффективности образовательного процесса  закреплять пройденный материал можно при помощи различных дидактических игр. Например" Кем нэрсэ эшли?Кто что делает?","Эйт,ул нинди?Скажи,он какой?","Кем яши?Кто живет?","Нэрсэ артык?Что лишнее?","Ничэ?Сколько?","Парын тап.Найди пару.","Портфельне тутыр.Собери портфель.","Сыйлыйбыз.Угощаем.","Ул нишли?Мин нишлим?Что делает?Что делаю?"

 “Кто что делает?”

Цель. Закрепить умение правильно отвечать на вопрос “Что делает?”(Нишли?)Упражняться в составлении предложений , состоящих из существительного и глагола  в правильном склонении.

Ход игры. Участвуют 4-5 игрока. Ведущий показывает карточки, с изображениеми какого – либо движения людей или животных. Дети должны называть движение, которое они делают.

1 вариант. Карточки у ведушего. Он показывает рисунок, спрашивает “Это кто?” (Бу кем?),”Ул нишли?”(он что делает?). Правильно ответивший ребенок получает карточку. Кто соберет карточек больше всех- будет победителем.

2 вариант.  Дети сами выбирают карточки и составляют предложения по рисунку. Ребенок оценивается исходя из количества слов в предложении (чем больше, тем лучше).

“Скажи, он какой?”

Цель. Помочь детям запомнить свойства предметов. Используя определения,  обогащать словарный запас, развивать память, умение сконцентрировать внимание.

Материал. Карточки с изображениеми посуды, овощей, одежды, животных.

Ход игры. Играющим раздать разрезанные раздаточные карточки с изображениеми посуды, овощей, одежды, животных.

1 вариант. Ведущий задает вопросы- Бу кем? (Это кто?)  Бу нәрсә? (Это что?)  Нинди? ( Какой?).Правильно ответивший ребенок получает карточку.

2 вариант. Используя данные рисунки сотавлять простые  предложения.

Собравший больше карточек считается победителем.

“Кто живет?”

Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птиц. Упражняться в составлении предложений.

Ход игры. Участвуют 2-3 игрока.У одного ребенка карточка с изображением леса, у второго  с изображением деревни. Дети должны правильно собирать карточки, сортируя домашних и диких животных.

1 вариант.  Ведущий показывает карточки с изображениеми животных и птиц. Ребенок,  у которого “лес” называет диких животных и забирает карточку себе, у которого “деревня”, собирает домашних животных и птиц.

2 вариант.  Дети составляют предложения о животных и птицах.

“Что лишнее?

Цель. Закрепить умение обобщать, клафицировать предметы по определенным качествам. Развивать творческое представление, внимание.

Ход игры. Участвуют 2-7 игроков. Игроки выбирают себе карточки. Дети должны назвать, что на карточке  лишнее.

1 вариант. Ведущий раздает игрокам карточки. Задает вопросы: Это кто?(Бу кем? ), Это что?(Бу нәрсә?). Игроки называют все предметы на своей карточке. Потом называют лишний предмет в каждом ряду.

2 вариант. Игроки выбирают себе карточки. Ведущий задает вопросы: Это что? Это что?(Бу нәрсә?), Нинди?(какой?) 

“Сколько?”

Цель. Закрепить умение считать до 10. Активизировать в речи  использование числительных.

Ход игры. Участвуют 5-6 игроков.  Детям раздаются карты с числами. На разрезных карточках изображены предметы с определенным количестве. Ведущий показывает маленькие карточки.

Спрашивает “Сколько?”(Ничә?). Дети должны посчитав, взять ту карточку, какое число написано на его карте. Кто первым заполнит свою карту, тот- победитель.

“Найди пару”

Цель. Упражняться в сравнении и умении находить схожести предметов. Развивать творческое воображение.

Ход игры. Участвуют 4 – 5 игроков. Детям раздать большие карты. Дети должны найти пары своим рисункам и заполнить пустые места на карте.

1 вариант. Дети сначала называют, что изображено на рисунке, потом выбирают пару.

2 вариант. Дети о каждом предмете составляют предложения, использую определения и глаголы.

“Собери портфель “

Цель. Закрепить названия школьных принадлежностей. Воспитывать бережное отношение к ним. Побудить желание учиться в школе.

Ход игры. Участвуют 3 игрока. Дети должны сортировать школные принадлежности в портфель,  а игрушки в корзину. Ведущий показывает разрезную карточку, спрашивает “Это что?”(Бу нәрсә? ). Игроки называют рисунок и сортируют по правилам игры. Кто первым заполнит пустые места на своей карте, тот – победитель.

“Угощаем”

Цель. Закрепить слова, определяющие членов семьи, продукты. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

Ход игры.

1 вариант. Дети выбирают карты с изображениеми членов семьи  и животных. У ведушего разрезные карточки с изображениеми продуктов. Дети должны попросить карточки у ведущего и “Угощать”( собирают под изображения  людей и животных).

2 вариант. Дети отвечают на вопрос “Какой” (Нинди?).

“Что делает? Что делаю?”

Цель.  Закреплять знакомые глаголы, упражняться в склонении их с именами существительными. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность.

Ход игры: Участвуют 3-4 игрока. В серединке карточка с обозначением имен существительных. Ведущий поворачивает стрелку на какой-нибудь глагол. Дети составлают предложения с использованием существительного и глагола (или местоимения “Я”-”Мин”и глагола).

Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

В самостоятельной художественной деятельности можно использовать раскраски для закрепления пройденного материала.В ходе данной деятельности закрепляются так же цвет,развивается воображение,творческое мышление,моторика.

Игра"Крокодил"тоже очень интересна детям старшего возраста.Она не только закрепляет знакомые глаголы,но и отлично поднимает настроение.Ее можно использовать и во время физкультминуток.

Разработана многофункциональная игра"Кибет"

Целью которой является обогащение словарного запаса,закрепление названий продуктов,одежды,посуды,игрушек и т.д.,закрепление счета до 10,активизация диалогической речи.

Так же большим помощником в закреплении пройденного материала служат раскрски для детей.Одной из целью которых является и развитие воображения.

Огромную роль  уделяется методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова.

В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, , воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.
Таким образом: тематика двуязычия становится из экзотики повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

Дидактические игрыпо закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.Дидактик уен“Бу кем? – Это кто?”к проекту «Минем өем»(диалог меж...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала

Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...