Отчет по теме самообразования. Презентация.
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Отчет по теме самообразования: "Использование программы "Здравствуй" М.Л.Лазарева в режимных моментах". Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_petrovoy_t.v._po_teme_samoobrazovaniya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – творческий. Форма самообразования: индивидуальная . Цель: С помощью программы М.Л.Лазарева «Здравствуй!» укреплять здоровье детей. Задачи: Формировать знания о ЗОЖ. Активно заниматься физкультурой, пением, рисованием, дыхательной гимнастикой с детьми в игровой форме, используя сказочных героев программы «Здравствуй!»
Перечень вопросов по самообразованию: изучение методических пособий к программе «Здравствуй!» М.Л.Лазарева; разработка программно – методического обеспечения современного подхода к организации режимных моментов, используя программу Лазарева в ДОУ с учетом ФГОС. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности; продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; планомерное и систематическое совершенствование методов организации режимных моментов с детьми моей группы.
Предполагаемый результат: знания детей о ЗОЖ: о правильном питании, о личной гигиене, о пользе физкультуры; сформированные элементарные знания о собственном организме, о функционировании человеческого организма; улучшение результата по показателям физической активности у детей: в скорости, выносливости, координации; увеличение творческого потенциала детей.
2014 – 2015 уч . год: Данной темой я занимаюсь третий учебный год. В предыдущие годы, используя программу Лазарева, выстраивались режимные моменты в старшей и потом подготовительной группе №9. В этом уч . году я включала в режимные моменты воспитания дошкольников программу «Здравствуй» в средней группе №9. Программа была несколько отредактирована мной в связи с возрастом воспитанников и с учетом требований ФГОС ОУ.
Традиционное «Здравствуй!» Неизменным остался круг здоровья, когда все дети в начале дня держатся за руки и желают друг другу здоровья, говоря слово «здравствуй!». Дети знают значение этого слова, понимают, насколько важно приветствовать друг друга. Изначально круг здоровья организовывал взрослый, который исполнял роль Здрайвика . Здрайвик многое рассказал ребятам о здоровье.
Утренняя зарядка, подвижные игры, дыхательная гимнастика. В программе «Здравствуй» есть сказочный герой Огник , который символизирует движения и все, что с ними связано. Детям читаются сказки об Огнике , и он любит приходить к ним в гости. Воспитанники знают о пользе движений. О любви к зарядке и подвижным играм детей говорить не приходится, поэтому, появление Огника - всегда праздник. Огник появляется также по время физкультминуток на занятиях, подвижных игр на улице, зарядке после сна. В программе Лазарева существует еще один герой, который приходит в гости во время этих моментов – Йоник . Существование этого героя помогает детям осознать силу, мощь и пользу своего дыхания. Дети охотно выполняют дыхательные упражнения, развивая свои легкие.
Умывание. Прием пищи. Данные режимные моменты также не обходятся без сказочных героев. Капелия отвечает за чистоту и аккуратность, а Ростик за правильное питание. Программой Лазарева предусмотрено множество сказок, практических упражнений, игр, чтобы детям было легко и интересно узнавать о гигиене и правильном питании.
Поем, рисуем, танцуем. Программа «Здравствуй» очень музыкальна, в нее входит много песен о зарядке, чистоте, аккуратности, о правильном питании. Кроме того, дети, когда поют, развивают силу своих легких. Пение – это замечательная дыхательная гимнастика. На тему ЗОЖ в течение года выполняются рисунки, мастерятся поделки.
Подводя итог проделанной за год работы по теме: «Использование программы М. Л. Лазарева «Здравствуй» в режимных моментах», хочется сказать, что эта программа помогает легко, в виде игры, научить детей следить за собой, хотеть расти здоровыми людьми. Считаю, что задачи, которые я ставила перед собой на начало уч . года, выполнены. В дальнейшем я планирую также в режимных моментах использовать материал из данной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....
Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
отчет по теме самообразования...
Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....
Творческий отчет по теме самообразования (презентация)
Творческий отчет по теме самообразования (презентация)...