"Особый ребенок" в дошкольной образовательной организации.
презентация на тему
Презентация отражает организационную модель инклюзивной практики в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 124.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационная модель инклюзивной практики в ДОУ Структурные подразделения инклюзии ДОУ: Консультативный пункт. Служба ранней помощи. Лекотека . Инклюзивные группы. Группа развития «Особый ребенок»
Консультативный пункт Консультативный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Не посещающих образовательное учреждение. Цель - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Оказание психолого – педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей не посещаюших образовательное учреждение .
Служба ранней помощи Служба ранней помощи реализует программу обучения и воспитания детей от 2 мес. до 4 лет, составленную на основе рекомендаций по обучению ребенка раннего возраста. Цель – организованная психолого – педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющих ребенка с выявленными нарушениями развития, не посещающих образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии .
Лекотека Лекотека - структурное подразделение ОУ, организующиеся для детей, которые не могут посещать гос . учреждения по состоянию здоровья илиразвития и нуждаются в психолого – педагогической и медико – социальной помощи. Цель – обеспечение психолого педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельность, поддержки развития личности детей и оказания психолого – педагогической помощи родителям .
Инклюзивные группы ДОУ Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми особенностями. Особенность группы – 2/3 состава группы – воспитанники с уровнем психофизического развития в соответствии с возрастной нормой, 1/3 воспитанников- дети с ОВЗ.
Группа развития «Особый ребенок» Группа создана для детей - инвалидов от 3 месяцев до 7 лет. Цель – оказание систематической психолого – медико – педагогической помощи детям – инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...
Социализация детей с особыми возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Число детей с особыми физическими и психическими возможностями здоровья (ОВЗ) с каждым годом увеличивается. Детский сад становится тем местом, где каждый ребенок может полноценно развивать...
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации
Содержание работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...
Использование арт-терапии как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной образовательной организации.
Детская Арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами - это лечение творчеством. Основная цель Арт - терапии сост...