Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни «Здоровяк»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная программа разработана для создания системы оздоровительной работы с воспитанниками, благодаря которой у детей формируется правильное отношение к своему здоровью и снижается уровень заболеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Здоровяк" | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни
«Здоровяк»
Е.Н.Савельева, воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 36
В настоящее время ни для кого не секрет, что современные дошкольники – это в основном часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом. Именно поэтому проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. В дошкольном возрасте очень важно заложить основы здорового образа жизни, так как, исходя из особенностей психического и физического развития детей, именно в этот период закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью. Исходя из выше сказанного, разработана программа для старшего дошкольного возраста « Здоровяк».
ЦЕЛЬ:
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья
ЗАДАЧИ:
1.Сформировать первоначальные представления о здоровом образе жизни
2.Создать условия для осуществления оздоровительных мероприятий
3. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью
4. Оптимизировать работу с родителями
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Сформировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
2. Создать систему оздоровительной работы с детьми.
3. Снизить уровень заболеваемости у воспитанников.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Проведение следующих мероприятий:
Родительские собрания «Как быть здоровым душой и телом»
Открытое занятие «Мы спортивные ребята»
Совместные мероприятия детей и родителей «Весёлые старты», «Вместе весело шагать», «Папа, мама, я – здоровая семья»
Анкетирование
Консультации
Фотовыставки
Оформление папок-передвижек
Индивидуальные беседы
- работа с детьми
Кроме повседневной оздоровительной работы один раз в неделю мы проводим теоретические и практические занятия по 20 минут в день во второй половине дня . В основу теоретических занятий взяты разработки: М.А.Павловой и Лысогорской, Волчковой, В.Н. Шебеко. Кроме занятий проводим ситуативные беседы в течение всего дня.
Мы знакомим детей: с внутренними органами и их значением для жизни человека; с правилами гигиены; рассказываем о пользе солнца, воздуха и воды для закаливания; о вкусной и здоровой пище; о режиме дня; о микробах и многом другом.
На практических занятиях, мы разучиваем физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения и т.д.;
проводим оздоровительные и физкультурные досуги, спортивные мероприятия и соревнования с участием родителей.
Месяц | Программные задачи | |||||
Сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Познакомить детей с понятием «Здоровье» -Артикуляционные упражнения: « улыбка –трубочка», «лепешка-качели», | Беседа «Наше тело» Дыхательная гимнастика: «поиграем животиком», «узнай по запаху», | Антропометрические измерения Пальчиковые игры . -Когнитивное упражнение: «ритм». | Беседа « Как ты растёшь» - Функциональные упражнения: « руки-ноги», -Игра «дракон». | |||
Октябрь | Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы самооздорлзовления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь физическим упражнениям, самомассажу. | |||||
Беседа « Сохрани своё здоровье сам»; Кинезиологические упражнения: «кулак-ребро-ладонь -Профилактическая гимнастика на больших мячах. | Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно» | Беседа « Витамины укрепляют организм» Физ. разминка « Витаминная семья» Посадка лука на зелень | Массаж ушных раковин. Комплекс упражнений для профилактики респираторных заболеваний | |||
Ноябрь | - Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; - Формировать правильную осанку; - Развивать внимание, координацию движений. | |||||
Беседа « Прямая осанка – красивая спина» Комплекс упражнений на гимнастическом мяче. | - Функциональные упражнения: « море волнуется раз», - Кенизиологические упражнения: « колечко», « кулак-ребро - ладонь», «замок», - глазодвигательные упражнения | Профилактика Сколиоза Упражнения с палкой «Будем с палочкой играть – спинки ровненько держать» | Исправление осанки ОРУ С гимнастической палкой Игра « Ровным кругом» - Функциональные упражнения: « руки-ноги», | |||
Декабрь | - Формировать у детей правильную походку. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. | |||||
Беседа «Как держится наш скелет» Общеразвивающие упражнения при плоскостопии | Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы «Прокати скалку»; «Подними платочек» | «Веселые ножки» -профилактические упражнения для правильного формирования стопы | «Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог» Хождение по массажным дорожкам | |||
Январь | Формировать у детей понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга. | |||||
Беседа « Наши руки» Кинезиологическая гимнастика: «колечко», «лезгинка», « ухо- нас», | Улучшение функций вестибулярного аппарата посредством упражнений | Упражнения для улучшения координации движений верхних конечностей Игра « Угадай, что тебе сказали руки | Кинезиологические упражнения: «Зеркальное рисование»; « Горизонтальная восьмерка». | |||
Февраль | Формировать представление об органах чувств человека и прививать КГН | |||||
Беседа «Смотри во все глаза!» Гимнастика для глаз «Видим – не видим»; «Проследи за шариком» | Беседа «Слушай во все уши!» Муз/д игра «Угадай по звуку инструмент» | Беседа «Чем мы дышим» - Дыхательная гимнастика: ребенку предлагается вокализовать выдох, | Беседа « Вкусно – не вкусно» Д/и « Попробуй и угадай» | |||
Март | Школа мяча Овладеть техникой игры с мячом. | |||||
Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой Игра « попади в кальцо» | Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе (элементы баскетбольной игры) | Игра «Жонглёры» - перебрасывание мяча «Выбивалы»; «Футбол»; | Упражнения с использованием гимнастического мяча | |||
Апрель | - Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование; - Совершенствовать связочно-суставный аппарат. | |||||
Лазание и хождение приставным шагом по веревочному канату | Босоножие по солевым дорожкам и по мешочкам с камушками | Занятия со спортивным силовым инвентарём. | Занятия на тренажерах | |||
Май | Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения; - Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь. |
РЕЗУЛЬТАТ:
По данной оздоровительной программе мы работаем первый год , и эта работа уже даёт хорошие результаты:
Снизилась заболеваемость (Заболеваемость детей снизилась на 5 0 %. Если раньше заболевшему ребёнку требовалось 3 недели и больше на выздоровление, то с проведением оздоровительной работы – болезнь протекает легче и за довольно короткий срок)
- У детей наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к своему здоровью.
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах физической подготовленности.
- Повысился интерес родителей к успехам своих детей в области здоровья и физической культуры.
Стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в области физической подготовки родители. Они стараются не только принимать участие в различных мероприятиях ДОУ, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности детей.
Опрос родителей показал, что 84% их родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ, что свидетельствует о высоком уровне доверия к его деятельности и о признании его возможностей укреплять детское здоровье.
ВЫВОД:
С определенной долей уверенности можно сказать, что оздоровительная программа реализуемая в детском саду усваивается воспитанниками достаточно эффективно, наблюдается положительная динамика в достижении детьми результатов программы. РАБОТА ИНТЕРЕСНА НЕ ТОЛЬКО НАМ САМИМ, НО И ДЕТЯМ, И ИХ РОДИТЕЛЯМ.
Следовательно, можно сделать вывод, что образовательный процесс, организуемый в детском саду, строится в правильном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"
Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...
Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.
Аннотация.Данная программа состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ, старшей и подготов...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста (Здоровый образ жизни)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровымиДидактическая игра «Мы делаем сердце крепким» - уточнить знания о влиянии физич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "
Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...
Инновационные технологии по здоровьесбережению в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности....
БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
По утрам зарядку делайБудешь сильным,Будешь смелым.Прогоню остатки снаОдеяло в сторону,Мне гимнастика нужнаПомогает здорово.Чтобы нам не болетьИ не простужатьсяМы зарядкой с тобойБудем заниматься...