Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 3
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Третий конспект цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomloeniyu_s_zhiznyu_khantov_dlya_starshego_vozrasta_3.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательной направленности
для детей старшего дошкольного возраста
«Быт народов Севера – Ханты» №3
Автор: воспитатель 1 кв. категории, Осина В.А.
Программное содержание: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с бытом северных народов – ханты. Рассказать о предметах домашнего обихода и пище. Воспитывать интерес и уважение к жизни малочисленных народов севера. Обогащать словарный запас детей посредством национальных слов. Развивать любознательность детей за счет иллюстраций предметов обихода, одежды, жилья народов ханты. Активизировать представления детей о хантах с помощью отгадывания кроссворда.
Образовательные области, интегрируемые в деятельности: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка,
- ноутбук,
- конспект,
- презентация к конспекту,
- карандаши,
- фломастеры,
- кроссворд
Предварительная работа: рассматривание детьми иллюстраций с изображением малочисленных народов севера.
Ход деятельности:
Воспитатель, показывая кроссворд, обращает внимание на предполагаемое слово, обведенное толстой линией. Как же узнать, что за слово зашифровано?
Выслушав предположения детей, предлагает ответить на все вопросы кроссворда и узнать, о чем же они будут сегодня говорить.
- Чем питаются олени? (Мох)
- Как называется строение, где северные народы хранят еду, снасти и идолов? (Лабаз)
- Чью шкуру чаще всего используют народы севера для пошива одежды? (Олень)
- Как называется место, где пасутся олени?
- Чем еще кроме мяса питаются коренные народы севера? (Рыба)
1. | м | о | х | |||||||
2. | л | а | б | а | з | |||||
3. | о | л | е | н | ь | |||||
4. | с | т | о | й | б | и | щ | е | ||
5. | р | ы | б | а |
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о коренных народах севера – ханты. Мы уже многое с вами знаем о их образе жизни. Но это далеко не все. Сегодня я хочу познакомить вас с посудой, особенностью пищи хантов. Так же в ходе нашей деятельности мы с вами вспомним все, что уже знаем об этом удивительном и интересном народе.
Предметы домашнего обихода изготавливались из местных материалов: бересты, дерева, рыбьей кожи, оленьего меха и ровдуги. Основной пищей у хантов и манси были рыба и мясо.
Рыбу ели сырую (свежую и мороженую), вареную, вяленую, жареную и сушеную. Из ее внутренностей вытапливали рыбий жир, который употребляли с другими продуктами: ягодами, рыбой, мучными изделиями. Основным источником мяса были крупные промысловые звери - лоси и дикие олени. Боровую и водоплавающую дичь ели как в сыром, так и в вареном виде. Грибы не употребляли в пищу: их считали "нечистыми", это был олений корм.
Струганина из оленины и стерляди, рыбное филе и черника посыпанная сахаром на десерт.
Ханты часто пьют чай или чагу (березовый гриб) – это помогает им согреться и поддерживать тепло, кроме того это быстрый способ перекусить. «Напал на след медведя – надо выпить чая», - говорят ханты. Это нужно для того, чтобы медведь знал, что охотник идет на него не ради утоления голода.
Мы с вами уже знаем несколько хантыйских игр. предлагаю поиграть в одну из них. ИГРУ ВПИСАТЬ.
А теперь давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали о хантах?
Подводится итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты"
Циклические мероприятия. всего 3....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с жизнью народов ханты" 2
Второй конспект цикла....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Национальная посуда народа саха"
Знакомство детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров.Обогащение словарного запасаВоспитывать уважение к традициям родного народа.Учить детей расписывать элементы якутск...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Исторический музей: быт русского народа"
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с использованием средств музейной педагогики....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»
Через музыкальное наследие народов Оренбуржья дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского и башкирского народов....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»
Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....