конспект прогулки во второй младшей группе. "Снегопад".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе детского сада.
Автор: Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.
Тема: «Снегопад»
Цель: Формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде.
Задачи:
- Уточнить представления детей о зиме.
- Формировать представление о состоянии воды.
- Развитие диалогической речи, мышления.
- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
- Учить выполнять действия по указанию взрослого.
- Учить работать командой.
- Учить легко приземляться.
- Развивать двигательную активность и умение работать в команде.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, обручи.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что идет снег.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас сегодня происходит на улице?
Дети: Снег идет.
Воспитатель: правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит на дорожке, и на скамейке, и на беседке. А он все падает и падает. Это снегопад!
Дети повторяют: снегопад.
Воспитатель: медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?
Дети: да.
Воспитатель: вот только что одна снежинка села на Варину куртку, а другая на шапку Егора.
Дети: внимательно осматривают себя. А мне на сапожки села. А мне на варежки.
Воспитатель: смотрите ребята, снежинка как звездочка. Ловит вместе с детьми снежинки на варежки и рассматривают их. Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой если она сядет мне на ладошку. Видите, села снежинка на руку и растаяла.
Дети вместе с воспитателем наблюдают как тает снежинка.
Воспитатель: послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинку.
В феврале, в феврале
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: ребята расскажите, а снежинка – она какая?
Дети: снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.
Воспитатель: а какого она цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: посмотрите, а у кого из вас курточка белого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Вот какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка – зима?
Дети: зима белого цвета.
Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Белые снежинки», а затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети берут себе лопатки и вместе со взрослыми убирают снег. Воспитатель показывает действия. Затем по желанию можно подмести площадку.
Закончив расчищать площадку, воспитатель предлагает детям поиграть в игру с кочки на кочку.
Далее у детей свободная деятельность.
Воспитатель: обращается к подгруппе из 3-5 человек и протянув руку навстречу падающему снегу предлагает отгадать загадку.
Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?
Дети: снежинка.
Воспитатель загадывает еще 2-3 загадки о зиме на свое усмотрение.
Прогулка прдолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки во второй младшей группе
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему "Наблюдение за первым снегом"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...