Игра - викторина "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по музейной педагогике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Город мастеров»
Цели. Закреплять знания о хохломской, дымковской росписи; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, продолжать учить детей работать коллективно. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, культуру общения.
Предварительная работа:
- Беседы о декоративно-прикладном искусстве.
- Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству.
- Рассматривание предметов, расписанными народными росписями.
- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход викторины.
Воспитатель:
-К нам, сюда скорее просим,
Заходи честной народ!
Веселее не зевайте,
Всех вас викторина ждет!
– Посмотрите сколько изделий народного искусства!
– Внимательно рассмотрите их.
– По мотивам каких народных росписей их можно разделить? (Хохломская роспись и дымковская)
– Ребята, Я хочу вам предложить принять участие в викторине. Одна команда будет называться "Дымково”, вторая "Хохлома". Дети делятся на две команды, усаживаются на стульчики.
- Начнем нашу викторину!
Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.
1 Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
2 Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)
3 Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
(Дымковские игрушки)
4 Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Называют… (Хохломой)
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Задание на второй тур. Найди и назови элемент своей росписи.
На полу разбросаны элементы росписей. Каждая команда должна найти и собрать все свои элементы. Команда « Дымково»- дымковские элементы, команда « Хохлома» хохломские элементы росписи.
-Ребята, потрудились мы на славу. Впереди нас ждёт следующее задание.
Физ.минутка
Мы игрушки расписные (стойка прямо)
Хохотушки вятские (улыбка с поворотом)
Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)
Кумушки посадские (приседания)
У нас руки крендельком (руки на пояс)
Щёчки будто яблочки (касание щёк)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (поклон)
Задание на третий тур. “Собери и угадай” Каждая команда собирает панно.
Воспитатель читает стихи:
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
Посмотри, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
- Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поработали.
Награждение детей. Победила дружба!
-Что вам ребята сегодня особенно понравилось?
-Будем в дальнейшем проводить такие викторины?
Литература.
1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве/ А. А. Грибовская:. М., 2004.
2. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т. С. Комаровой. М., 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"
Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».
Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.Задачи:1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".
Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....
Игра-бродилка "Мастер ключей"
Эта игра разработанна для детей с целью знакомства с нашим центром. Дети не только свободно перемещаются, но и имеют задание по разгадыванию загадок и ребусов. Игру для старших детей можно...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее...
Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...