Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Торгашова Нина Александровна

 

Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.

Задачи:

1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре.

3.Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде в семье, о труде парикмахере, продавца, шофёра, кондуктора.

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары; зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, предметы домашнего обихода, кукла.

Предварительная работа:

1. Беседы о заботах мамы и папы.

2. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»,

Михалков «А что у вас?», Д Родари «Чем пахнут ремёсла?»

 

Ход игры:

Дети встают вокруг воспитателя.


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите поработать?

Дети отвечают.

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в «Город мастеров» там вы сможете поработать там, где захотите. Согласны?

Дети.

Воспитатель: А поедем мы туда на автобусе. Но нам нужен шофёр и кондуктор.

Кто у нас будет работать шофёром? (выбирают шофёра)

- Шофёр где занимает место?

Ответ: в кабине.

- Кто будет кондуктором? (выбирают кондуктора)

- Что нужно взять с собой, чтобы купить билет?

Дети: деньги.

- Правильно. Возьмите с собой кошелёк с деньгами и положите его в сумочку.

Ну что же, кондуктор приглашай пассажиров.

Кондуктор: уважаемые пассажиры проходите, пожалуйста, в салон, мальчики пропустите вперёд девочек. Будьте друг к другу внимательны (все рассаживаются).

 

Приобретайте, пожалуйста, билеты (обходит всех пассажиров). Следующая остановка «Город мастеров»

Шофёр: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр и сам мотор.

(звучит музыка).

Кондуктор: остановка «Город мастеров», выходите, пожалуйста, мальчики, не забудьте подать руку девочкам.

Воспитатель: Вот наш любимый «Город мастеров». Посмотрите сюда: это парикмахерская. Здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой

и видно даже лучше чем у вас в трильяже.

- подойдите – ка сюда: а теперь мы в магазине все товары на витрине

Чай, конфеты, колбаса, разбегаются глаза.

А вот здесь у нас живут зайцы, куклы, мишки,

Ждут когда же к ним придут мамочки малышки.

Видите как много работы в нашем городе и вы можете трудиться там, где вам больше всего понравилось.

- Кто у нас будет мама и папа? А кто продавец и парекмахер?

 

(распределяются роли)

Мама: мне бы хотелось сказать вам, друзья, ведь сегодня

День рождения нашей дочки,

А вечером после трудового дня ждём вас обязательно в гости.

Шофёр: спасибо за приглашение обязательно придём.

Воспитатель: ребята, а ведь в гости ходят нарядными, с красивыми причёсками.

Наверное, кому то надо посетить парикмахерскую.

В парикмахерской:

Парикмахер: проходите, присаживайтесь. Что вы желаете причёску или стрижку?

Клиентка: причёску (парикмахер выполняет игровые действия).

Входит ещё один клиент.

Парикмахер: вы что желаете стрижку или укладку?

Клиент: стрижку. Тогда присядьте за столик посмотрите журналы и выберете себе стрижку (клиент рассматривает за столиком журналы).

Воспитатель: а с чем ходят на День рождения?

- С подарками.

- Значит вам обязательно нужно купить подарки. Подарки где продают?

- в магазине.

- тогда вам нужно идти в магазин.

 

(звучит объявление)

Продавец: уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине. Проходите к витрине рассмотрите подарки.

Занимайте очередь.

- Вы уже что - нибудь выбрали? Что вам предложить или показать?

Покупатель: покажите мне, пожалуйста, вот этот подарок я хочу рассмотреть его.

Да, мне это понравилось я это покупаю.

Продавец: Деньги в кассу, пожалуйста, возьмите сдачу. Спасибо за покупку.

Продавец: а что для вас?

Покупатель: а мне, пожалуйста, покажите этот сувенир. Это именно то, чтобы я хотела приобрести.

Продавец: Деньги платите в кассу, пожалуйста.

- вот получите.

- возьмите сдачу, пожалуйста. Спасибо за покупку.

Продавец: выбрали что –нибудь?

Покупатель: а мне, пожалуйста, покажите вот этот сувенир. Ах, как же красиво.

Я думаю это самый подходящий вариант.

 

Продавец: Деньги платите пожалуйста в кассу.

Покупатель: вот возьмите.

Продавец. Спасибо за покупку.


Первый гость (звонит в дверь). Вот в подарок вашей дочке тёплые носочки.

(Папа встречает гостей). Спасибо вам за подарок, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Второй гость (звонит в дверь). Вот подарок вашей дочке книжка – малышка.

(Папа благодарит, приглашает)

Первый гость: какой у вас уютный дом.

- Спасибо нам очень приятно это слышать.

(Звонок) Папа открывает дверь.

Гости:

- Дочку вашу поздравляем (дарит подарок)

- Счастья, радости желаем (дарит подарок)

- Быть весёлой не болеть (дарит подарок)

 

Громко – громко песни петь (дарит подарок)

Вместе: мы поздравить вас спешим «Каравай ей спеть хотим»

(мама сажает дочку на стул) гости встают вокруг и исполняют хоровод

«Каравай»

Мама берёт дочку на руки: Дочка любит всех гостей всех без исключения

Приглашаем вас скорей за стол для угощения.

Папа: проходите, присаживайтесь.

Мама: мы рады видеть вас всех здесь.

- Кто хочет чай, а кто кофе?

( дети играют и общаются самостоятельно)

Гости: Спасибо вам за приглашение, спасибо вам за угощение.

Мы рады были побывать у вас, до свидания.

Папа: в добрый час.

Воспитатель: Ну что понравилось вам ходить в гости?

Ответ детей.

- А работать?

Ответ детей.

- Теперь вы можете трудиться в Городе мастеров каждый раз как только захотите.

А сейчас праздник закончен, трудовой день тоже закончился, пора нам возвращаться в детский сад. Но шофёру и кондуктору вновь придётся

потрудиться. Приглашайте, кондуктор, пассажиров в салон. Кондуктор: уважаемые, пассажиры, занимайте места в салоне. Не забудьте быть вежливыми друг к другу. Приобретайте билеты, пожалуйста.

 

Громко – громко песни петь (дарит подарок)

Вместе: мы поздравить вас спешим «Каравай ей спеть хотим»

(мама сажает дочку на стул) гости встают вокруг и исполняют хоровод

«Каравай»

Мама берёт дочку на руки: Дочка любит всех гостей всех без исключения

Приглашаем вас скорей за стол для угощения.

Папа: проходите, присаживайтесь.

Мама: мы рады видеть вас всех здесь.

- Кто хочет чай, а кто кофе?

( дети играют и общаются самостоятельно)

Гости: Спасибо вам за приглашение, спасибо вам за угощение.

Мы рады были побывать у вас, до свидания.

Папа: в добрый час.

Воспитатель: Ну что понравилось вам ходить в гости?

Ответ детей.

- А работать?

Ответ детей.

- Теперь вы можете трудиться в Городе мастеров каждый раз как только захотите.

А сейчас праздник закончен, трудовой день тоже закончился, пора нам возвращаться в детский сад. Но шофёру и кондуктору вновь придётся

потрудиться. Приглашайте, кондуктор, пассажиров в салон. Кондуктор: уважаемые, пассажиры, занимайте места в салоне. Не забудьте быть вежливыми друг к другу. Приобретайте билеты, пожалуйста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".

Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"

Программное содержание:1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее...

Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"

Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...

Сюжетно-ролевая игра Город мастеров

Конструкт организации совместной образовательной деятельности ...

Сюжетно-ролевая игра "Город мастеров"

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....