Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.
Задачи:
1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре.
3.Формировать дружеские отношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде в семье, о труде парикмахере, продавца, шофёра, кондуктора.
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары; зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, предметы домашнего обихода, кукла.
Предварительная работа:
1. Беседы о заботах мамы и папы.
2. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»,
Михалков «А что у вас?», Д Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Ход игры:
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите поработать?
Дети отвечают.
Воспитатель: тогда я приглашаю вас в «Город мастеров» там вы сможете поработать там, где захотите. Согласны?
Дети.
Воспитатель: А поедем мы туда на автобусе. Но нам нужен шофёр и кондуктор.
Кто у нас будет работать шофёром? (выбирают шофёра)
- Шофёр где занимает место?
Ответ: в кабине.
- Кто будет кондуктором? (выбирают кондуктора)
- Что нужно взять с собой, чтобы купить билет?
Дети: деньги.
- Правильно. Возьмите с собой кошелёк с деньгами и положите его в сумочку.
Ну что же, кондуктор приглашай пассажиров.
Кондуктор: уважаемые пассажиры проходите, пожалуйста, в салон, мальчики пропустите вперёд девочек. Будьте друг к другу внимательны (все рассаживаются).
Приобретайте, пожалуйста, билеты (обходит всех пассажиров). Следующая остановка «Город мастеров»
Шофёр: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр и сам мотор.
(звучит музыка).
Кондуктор: остановка «Город мастеров», выходите, пожалуйста, мальчики, не забудьте подать руку девочкам.
Воспитатель: Вот наш любимый «Город мастеров». Посмотрите сюда: это парикмахерская. Здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой
и видно даже лучше чем у вас в трильяже.
- подойдите – ка сюда: а теперь мы в магазине все товары на витрине
Чай, конфеты, колбаса, разбегаются глаза.
А вот здесь у нас живут зайцы, куклы, мишки,
Ждут когда же к ним придут мамочки малышки.
Видите как много работы в нашем городе и вы можете трудиться там, где вам больше всего понравилось.
- Кто у нас будет мама и папа? А кто продавец и парекмахер?
(распределяются роли)
Мама: мне бы хотелось сказать вам, друзья, ведь сегодня
День рождения нашей дочки,
А вечером после трудового дня ждём вас обязательно в гости.
Шофёр: спасибо за приглашение обязательно придём.
Воспитатель: ребята, а ведь в гости ходят нарядными, с красивыми причёсками.
Наверное, кому то надо посетить парикмахерскую.
В парикмахерской:
Парикмахер: проходите, присаживайтесь. Что вы желаете причёску или стрижку?
Клиентка: причёску (парикмахер выполняет игровые действия).
Входит ещё один клиент.
Парикмахер: вы что желаете стрижку или укладку?
Клиент: стрижку. Тогда присядьте за столик посмотрите журналы и выберете себе стрижку (клиент рассматривает за столиком журналы).
Воспитатель: а с чем ходят на День рождения?
- С подарками.
- Значит вам обязательно нужно купить подарки. Подарки где продают?
- в магазине.
- тогда вам нужно идти в магазин.
(звучит объявление)
Продавец: уважаемые покупатели, мы рады обслужить вас в нашем магазине. Проходите к витрине рассмотрите подарки.
Занимайте очередь.
- Вы уже что - нибудь выбрали? Что вам предложить или показать?
Покупатель: покажите мне, пожалуйста, вот этот подарок я хочу рассмотреть его.
Да, мне это понравилось я это покупаю.
Продавец: Деньги в кассу, пожалуйста, возьмите сдачу. Спасибо за покупку.
Продавец: а что для вас?
Покупатель: а мне, пожалуйста, покажите этот сувенир. Это именно то, чтобы я хотела приобрести.
Продавец: Деньги платите в кассу, пожалуйста.
- вот получите.
- возьмите сдачу, пожалуйста. Спасибо за покупку.
Продавец: выбрали что –нибудь?
Покупатель: а мне, пожалуйста, покажите вот этот сувенир. Ах, как же красиво.
Я думаю это самый подходящий вариант.
Продавец: Деньги платите пожалуйста в кассу.
Покупатель: вот возьмите.
Продавец. Спасибо за покупку.
Первый гость (звонит в дверь). Вот в подарок вашей дочке тёплые носочки.
(Папа встречает гостей). Спасибо вам за подарок, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Второй гость (звонит в дверь). Вот подарок вашей дочке книжка – малышка.
(Папа благодарит, приглашает)
Первый гость: какой у вас уютный дом.
- Спасибо нам очень приятно это слышать.
(Звонок) Папа открывает дверь.
Гости:
- Дочку вашу поздравляем (дарит подарок)
- Счастья, радости желаем (дарит подарок)
- Быть весёлой не болеть (дарит подарок)
Громко – громко песни петь (дарит подарок)
Вместе: мы поздравить вас спешим «Каравай ей спеть хотим»
(мама сажает дочку на стул) гости встают вокруг и исполняют хоровод
«Каравай»
Мама берёт дочку на руки: Дочка любит всех гостей всех без исключения
Приглашаем вас скорей за стол для угощения.
Папа: проходите, присаживайтесь.
Мама: мы рады видеть вас всех здесь.
- Кто хочет чай, а кто кофе?
( дети играют и общаются самостоятельно)
Гости: Спасибо вам за приглашение, спасибо вам за угощение.
Мы рады были побывать у вас, до свидания.
Папа: в добрый час.
Воспитатель: Ну что понравилось вам ходить в гости?
Ответ детей.
- А работать?
Ответ детей.
- Теперь вы можете трудиться в Городе мастеров каждый раз как только захотите.
А сейчас праздник закончен, трудовой день тоже закончился, пора нам возвращаться в детский сад. Но шофёру и кондуктору вновь придётся
потрудиться. Приглашайте, кондуктор, пассажиров в салон. Кондуктор: уважаемые, пассажиры, занимайте места в салоне. Не забудьте быть вежливыми друг к другу. Приобретайте билеты, пожалуйста.
Громко – громко песни петь (дарит подарок)
Вместе: мы поздравить вас спешим «Каравай ей спеть хотим»
(мама сажает дочку на стул) гости встают вокруг и исполняют хоровод
«Каравай»
Мама берёт дочку на руки: Дочка любит всех гостей всех без исключения
Приглашаем вас скорей за стол для угощения.
Папа: проходите, присаживайтесь.
Мама: мы рады видеть вас всех здесь.
- Кто хочет чай, а кто кофе?
( дети играют и общаются самостоятельно)
Гости: Спасибо вам за приглашение, спасибо вам за угощение.
Мы рады были побывать у вас, до свидания.
Папа: в добрый час.
Воспитатель: Ну что понравилось вам ходить в гости?
Ответ детей.
- А работать?
Ответ детей.
- Теперь вы можете трудиться в Городе мастеров каждый раз как только захотите.
А сейчас праздник закончен, трудовой день тоже закончился, пора нам возвращаться в детский сад. Но шофёру и кондуктору вновь придётся
потрудиться. Приглашайте, кондуктор, пассажиров в салон. Кондуктор: уважаемые, пассажиры, занимайте места в салоне. Не забудьте быть вежливыми друг к другу. Приобретайте билеты, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".
Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2. Закреплять ранее...
Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...
Сюжетно-ролевая игра Город мастеров
Конструкт организации совместной образовательной деятельности ...
Сюжетно-ролевая игра "Город Мастеров"
Игра по профессиям...
Сюжетно-ролевая игра "Город мастеров"
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....