Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Город мастеров»
Комарова Людмила Николаевна воспитатель Iкв. категории Махмутова Екатерина Александровна воспитатель Iкв. категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек» Нижнекамского района Республики Татарстан
2016 г. Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Работа с родителями: Попросить родителей оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».
Ход игры. Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Давайте мы сейчас с вами превратимся во взрослых и выберем себе профессию. Кто кем хочет работать? Кем хотите стать вы, дети? Поскорее мне ответьте! Дети выбирают себе профессию. Дети читают стихи: Рамиль: Я хочу шофером быть, Грузы разные возить. Дарина: Я мечтаю о балете, Лучше нет его на свете. Тимур: Я хочу врачом стать классным, Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета, Съел его – болезней нету! Самира: В красках я души не чаю, Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, Справлюсь я, сомнений нет! Радмир: Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить – пустяк, Я играю за «Спартак»! Рамиля: Я хочу стать пианисткой, Замечательной артисткой, Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. Софья: Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, Дни рожденья отмечать. Воспитатель: Все профессии прекрасны, Все профессии важны, Знают все, что ваши руки Будут Родине нужны. А сейчас давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? (Дети отвечают). Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд). Воспитатель: Выберите шофёра, а остальные будут пассажирами. Сулейман: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль, И машина мчится в даль. И, так, поехали! (Звучит песенка «Весёлые путешественники»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно работать. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров. Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей). Амалия: Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, Зал большой, но видно даже Лучше, чем у нас в трельяже. Парикмахер подстрижёт, Волосы на бигуди навьёт, Феном волосы подсушит, Если надо, вас надушит. Воспитатель: Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей). Азалия: А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте. Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей). Ислам: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад! Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка. На стройке работают строители. Что делают строители? (Ответы детей). Ваня: Строителя знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков Дом достанет крышей. А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки. Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. (Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее). Воспитатель: В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать. |