Семинар-практикум "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
методическая разработка по теме
Практический семинар по взаимодействию воспитателей, педагога-психолога, инструкторов по ФИЗО и родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ankety.docx | 17.52 КБ |
pamyatka_2.docx | 134.1 КБ |
programma.doc | 37 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_seminar.doc | 219 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_dvigatelnaya_aktivnost2.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ анкеты для родителей
«Моё участие в физическом развитии ребёнка»
2.Часто ли болеет ваш ребенок? да- 26%; нет- 73%; вообще не болеет- 1%;.
3.Причины болезни:
- Недостаточное физическое воспитание - 21%
- Наследственность, предрасположенность - 12%
- Другое - 10%
- Не ответили - 57%
4. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?
Часто - 95% Редко - 4% Иногда - 0,6% Никогда - 0
5. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
подвижные игры - 44% просмотр телепередач - 48%
спортивные игры и упражнения - 18,5% музыкально-ритмическая деят-ть - 20%
прогулки на свежем воздухе - 49% настольные игры - 34%
чтение книг- 36% конструирование - 33%
трудовая деятельность - 22% лепка, рисование - 52%
походы - 9%
6. Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте любым значком).
Меры по укреплению здоровья | Регулярно | Не регулярно | Вообще нет |
Посещение врачей | 36% | 37% | 9% |
Приём лекарств | 26% | 38% | 9% |
Соблюдение режима дня | 67% | 18% | 3% |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 87% | 5% | 1% |
Занятия физическими упражнениями | 46% | 40% | 3% |
Правильное питание | 81% | 14% | 1% |
Прогулки на свежем воздухе | 79% | 14% | 0% |
Закаливание | 33% | 22% | 28% |
Не медикаментозные средства оздоровления | 20% | 25% | 27% |
7. Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка
Состояние здоровья - 8%
Недостаток времени - 45%
Продолжительный рабочий день - 26%
Недостаток воли - 4%
Недостаток знаний и умений - 9%
Усталость на работе - 15%
Домашние дела - 29%
Другие факторы - 8%
8. Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка?
Отец - 9%
Мать - 13%
Оба родителя - 40%
Воспитатели - 20%
Братья и сестры - 13%
Кто-то другой (кто?) - 1%
9. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:
Соблюдение режима - 81%
Рациональное , калорийное питание - 62%
Полноценный сон - 71%
Достаточное пребывание на свежем воздухе - 75%
Здоровая, гигиеническая среда - 70%
Благоприятная психологическая атмосфера -72%
Наличие спортивных и детских площадок - 59%
Физкультурные занятия - 75%
Закаливающие мероприятия - 56%
10. Посещает ли ваш ребенок занятия по плаванию в дошкольном учреждении? Если ответ "нет", то почему?
Да - 67%
Нет - 24%
11. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?
36% родителей (законных представителей) желают принять в совместном мероприятии (развлечение, занятия) по плаванию.
10% родителей (законных представителей) желают принять в совместном мероприятии (спортивное развлечение) "Папа, мама и я - спортивная семья!"
54% родители (законные представители) желают видеть дополнительную услугу - хореография.
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с ДОУ. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой. Совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 "Пингвиненок"
"Памятка для родителей по
формированию здорового
образа жизни у
своих детей"
Нижневартовск
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье - важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2.Соблюдайте режим дня.
3.Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4.Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
5.Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
6.Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
7.Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8.Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9.Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
10.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11.Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ЗАМЕТОК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 "Пингвиненок"
ПРОГРАММА
семинара-практикума
"Физкультурно - Оздоровительная работа в ДОУ"
Нижневартовск , 2015
Место проведения: МБДОУ ДСКВ №64 "Пингвиненок"
Участники конференции: родители (законные представители)
Время проведения: 18.40
Регистрация участников: 17.15-17.30
1 апреля 2015 года
время | Тема выступления | ФИО выступающего, должность |
17.15-17.30 | Психологическая акция "Аптечка души" | Хабибуллина Лейсан Рамисовна, педагог-психолог |
17.30-17.45 | Экскурсия в бассейн | Родители (законные представители) |
17.45-17.55 | Вступительное слово | Куванова Лидия Павловна, заведующий ДОУ |
17.55-18.15 | "Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие детей дошкольного возраста" | Панина Регина Ионовна, инструктор по ФИЗО (плавание) |
18.15-18.30 | "Двигательная активность детей дошкольного возраста на занятиях физической культуре" | Столбецова Анна Владимировна, инструктор по ФИЗО |
18.30-18.35 | Подвижные игры | Столбецова Анна Владимировна, инструктор по ФИЗО |
18.35-18.40 | Психологическая акция "Заборчик психологической разгрузки" | Хабибуллина Лейсан Рамисовна, педагог-психолог |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвиненок»
Консультация для родителей
«Подвижные игры на природе»
г. Нижневартовск
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают ловкость, выносливость, силу и координацию движений.
Кроме того, во время подвижных и спортивных игр на природе к благоприятному воздействию на организм физических упражнений добавляется закаливающее влияние естественных сил природы.
В предложенных ниже играх могут участвовать не только дети различного возраста, но и родители. Играйте на здоровье!
«Мяч соседу». Игроки становятся по кругу лицом в центр круга, на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По сигналу, играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.
«Чур у дерева». Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий в середине между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву, а водящий должен занять дерево без игрока.
«Пустое место». Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в другую сторону за кругом, а вызванный – в обратную сторону. Задача бегущих – обежать круг и первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.
«Лисички». Игра проводится в густом лесу, кустарнике. Выбирают 2-3 «лисички», которым дают 30-5- бумажек (ленточек). «Лисички» уходят в лес, оставляя через 5-10 шагов бумажки на земле или на ветках. Через 2-3 минуты все идут искать «лисичек».
«Бой». Чертят круг диаметром 3-4м. Два участника встают в середину круга, каждый стоит на одной ноге, а другую, согнутую в коленях, захватывает кистью одноименной руки за стопу. Подпрыгивая на одной ноге, участники толкают друг друга плечом, стараясь заставить противника стать на обе ноги или выйти из круга. Тот, кому удается это сделать, выигрывает. Запрещается толчки в грудь, в спину. Можно выполнять обманные движения.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие не возможно без физического воспитания!
\
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Двигательная активность детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры".
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...