Рабочая программа. Развитие тонкой моторики рук
рабочая программа (средняя группа) на тему

Порутчикова Дина Петровна

Развитие мелкой мотрики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.programm_1.pptx77.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа. Развитие тонкой моторики рук. Работу выполнили: Меркулова Татьяна Владимировна Цыбина Татьяна Владимировна Порутчикова Дина Петровна

Слайд 2

Пояснительная записка. Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для второй младшей группы. Программа направлена на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Развитие мелкой моторики рук важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 3

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных способов и материалов. Задачи: 1. Познакомить и научить детей использовать в своей работе различные материалы (разные сорта бумаги, макароны, манка, песок, горох, фасоль, бобы, счетные и гибкие палочки (бигуди), прищепки, заколки, зажимы) . 2. Развивать у ребенка мелкую моторику рук и координацию (силу, ловкость, точность, скорость движений). 3. Формировать интерес и желание работать с подручным материалом нетрадиционным способом. 4. Способствовать проявлению творчества, фантазии.

Слайд 4

Календарно-тематическое планирование Месяц Режимный момент Название Задачи Материал Сентябрь Утро Вечер «Знакомство с кабинетом», «Чудесный сундучок» Развивать тактильную чувствительность и сложно- координированные движения пальцев и кистей рук. Сосуд с песком, водой, манкой, горохом; мелкие игрушки; лист бумаги, карандаш. Октябрь Утро Вечер «Волшебный поднос», «Яркий поднос с песком», «Рисуем по манке», «Зеркальный поднос». Знакомство с песком, манкой. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, интерес. Крышки от ведерка из под майонеза, песок, манка, фольга.

Слайд 5

Календарно-тематическое планирование Месяц Режимные моменты Название Задачи Материал Ноябрь Утро Вечер «Разноцветные прищепки», «Осеннее дерево», «В гостях у ежика», «Тучка» Знакомство с различными прищепками и зажимами. Развивать ручной праксис , мышление, воображение. Разноцветные прищепки, заколки, зажимы, макеты различных предметов. Декабрь Утро Вечер «Зимний вечер», «Мяч», «Новогодняя елка», «Бусы». Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет. Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки.

Слайд 6

Календарно-тематическое планирование Месяц Режимные моменты Название Задачи Материал Январь Утро Вечер «В гостях у петушка», «Собери правильно». Учить ребенка брать горошину двумя пальцами поочередно. Горох, фасоль, бобы. Февраль Утро Вечер «Знакомство с бумагой», «Ком снега», «Валентина», «Салют» Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик. Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага.

Слайд 7

Календарно – тематическое планирование Месяц Режимные моменты Название Задачи Материал Март Утро Вечер «Мимоза», «Шубка барашка», «Хоровод», «Верба». Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик. Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага. Апрель Утро Вечер «Лопатка», «Дерево», «Дом для зайчика», «Стрекоза». Учить выкладывать из палочек предмет. Счетные палочки.

Слайд 8

Календарно – тематическое планирование Месяц Режимные моменты Название Задачи Материал Май Утро Вечер «Солнышко», «Цепочка», «Косичка», «Цветочек». Соединять концы в кольцо, скручивать в жгутик. Гибкие палочки (бигуди).

Слайд 9

Список литературы Л.А.Венгера «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет». Е.А.Янушко . Аппликация с детьми. М., Мозаика-Синтез, 2009г. Е.А.Янушко . рисование с детьми. М., Мозаика-Синтез, 2007г. Екатерина Шмелева «Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет». И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей». А. А. Мелик – Пашаев Педагогика искусства и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно - моторной координации у детей со стертой дизартрией «Речь – на кончиках пальцев»

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60% детей. Среди наиболее распространенных нарушен...

Развитие тонкой моторики по программе "Маленькие ступеньки"

Презентация с выдержками, иллюстрирующими задания по развитию тонкой моторики у детей дошкольного возраста по программе "Маленькие ступеньки"...

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики рук детей 5 - 7 лет с помощью нетрадиционной техники художественного творчества».

   Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована н...

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей по средствам нетрадиционных техник рисования»

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников....

"Программа кружка по развитию тонкой моторики рук во второй младшей группе "ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ"

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие ...

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством использования художественной деятельности»

laquo;Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством использования художественной деятельности»...