Главные вкладки
Насыбуллина Гузель Адхатовна
сайт воспитателя по обучению детей татарскому языку
Профессия: воспитатель по обучению детей татарскому языку
Профессиональные интересы: достичь высокого качества в обучении детей татарскому языку
Увлечения: Люблю выращивать цветы, И на природе отдыхать, Люблю осенние сады, И ночью книжку почитать.
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: С.Базарные Матаки, Алькеевский район
Место работы: МБДОУ детский сад "Берёзка" с.Базарные Матаки Алькеевского МР РТ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasybullina-guzel-adhatovnaВоспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)
О себе
Здравствуйте. Меня зовут Насыбуллина Гузель Адхатовна.
Я воспитатель по обучению татарскому языку высшей квалификационной категории, детского сада «Берёзка» Алькеевского муниципального района села Базарные Матаки. Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл именно вот этот педагогический коллектив МБДОУ детский сад «Берёзка», где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.Придя в детский сад, я поняла, что работа педагога сложная, трудная, но интересная. Условия жизни непростые, поэтому воспитатель должен уметь делать многое: и роли на утренниках исполнять, и цветы в клумбах сажать, и многое-многое другое...
«Хәерле көн, балалар. Исәнмесез!» - сколько раз я повторяю эти слова за день. Несколько десятков глаз наблюдают за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса!
Сейчас мне интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть детей мы играючи обучаем.
Я считаю, что моя профессия, моё призвание. И я благодарна судьбе за это.
Люблю детей и их татарскому языку учить,
Не вижу смысла без профессии прожить.
И со всеми накопленными знаниями
В большую жизнь их проводить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фәнис Яруллин "Җилкәннәр җилдә сынала"
Мой взгляд на мир
Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства Образования и науки РТ за весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд,2019г. Диплом победителя муниципального этапа Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года-2021», 2021г
Моё портфолио
Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность знания языка. Но это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в нужное русло.
На личном опыте я убедилась, как эффективен системно-деятельностный подход. Что это такое? Это когда ребёнок приобретает знания, умения, навыки через деятельность, формирование умения учиться через самостоятельное добывание информации, использование в работе с детьми их собственного опыта, партнерские взаимоотношения детей и взрослых. Данная позиция обусловливает бережное отношение к ребенку как к развивающейся личности, уважения его индивидуальности, принятия его таким, какой он есть. При этом коренным образом меняется и позиция педагога: он теперь не транслятор знаний, а помощник, проводник каждого ребенка в саморазвитии и самовоспитании личности. Ведущий принцип проектирования образовательного процесса ДОУ, обеспечивающий индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, - принцип интеграции разных образовательных областей на основе комплексно-тематического планирования. Отсюда вытекает и актуальность. По ФГОС воспитатель также не должен давать знания в готовом виде, а должен мотивировать детей к самостоятельному поиску нужной информации и умению применить свои знания в любой жизненной ситуации.
Обучая детей татарскому языку, я ставлю цель –прежде всего развить личность ребенка, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в речевой деятельности.
Указанная цель раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Поэтому работу в группах я строю так, чтобы:
-формировать уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;
-поддерживать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;
-воспитать потребность в практическом использовании языка;
-формировать коммуникативную компетенцию.
И моя задача состоит в том, чтобы научить учиться, опираясь на приобретённые знания, самостоятельно обнаруживая и осмысливая учебную проблему.
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои занятия насыщенными, продуктивными и современными, заинтересовать детей в своем предмете, привлечь внимание детей.
А как же я этого добиваюсь? Я провожу разнообразные виды занятий: занятие-викторина, занятие - экскурсия, занятие-путешествие, занятие-концерт, занятие-праздник. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность детей, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. Понятие системно-деятельностного подхода в обучении не является новым, еще Д.Б.Эльконин говорил, что ведущей деятельностью предшкольного возраста является детская игра и обучение должно осуществляться через « ворота детской игры».
Поэтому я на занятиях использую множество виды игр: словесные, дидактические, развивающие, музыкально-хороводные, подвижные, ситуативные, сюжетно- ролевые. Разнообразие игр позволяет формировать у дошкольников коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.
Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности детей я использую разнообразные методы, приёмы и технологии в работе, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Например:
-метод проектов,
-игровой метод,
-словесный метод,
-мнемотехника,
- пиктограммы
-технология«Ситуация» и другие.
На своих занятиях я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении детей татарскому языку. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Применение ИКТ не только повышает уровень мотивации детей в изучении языка, но и экономит время, делает занятие ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.
Реализация системно-деятельностного подхода к воспитательно-образовательному процессу возможна только в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и их включенности в деятельность учреждения. Поэтому общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка на изучение языка, и контроль в выполнении домашнего задания, и помощь в изучении индивидуальных особенностей. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения родительских собраний и личных встреч с родителями.
В моделировании содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода совместно со мной принимают участие все педагоги и специалисты дошкольного учреждения: это и воспитатели групп, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог.
Подводя итог я с уверенностью могу сказать, что использование системно-деятельностного подхода к организации познавательного развития дошкольников при обучении детей татарскому языку в целом дает возможность сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое и тем самым позволяет добиться реализации современных целей образования. А для того, чтобы знания воспитанников были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, развивать их познавательную деятельность дошкольников, развить их как личность.