Статья на тему: "ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
статья на тему

   Мингалимова Гульназ Юнусовна
В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций. При этом качество и результаты инновационной деятельности, учитывающей госстандарты и запросы социума, во многом зависят от реализующих ее специалистов. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть оттого, насколько грамотно педагоги и руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, спроектируют эту модель обновления образования - его будущее развитие.[

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii_v_doshkolnoy_obrazovatelnoy_organizatsii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Гилемханова Гульназ Юнусовна воспитатель, МБДОУ № 67 г. Нижнекамск, Республика Татарстан

ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций. При этом качество и результаты инновационной деятельности, учитывающей госстандарты и запросы социума, во многом зависят от реализующих ее специалистов.

Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть оттого, насколько грамотно педагоги и руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, спроектируют эту модель обновления образования - его будущее развитие.[1, 5]

В современном дошкольном образовательном учреждении, занимающемся инновационной деятельностью, уже сейчас просматриваются ростки будущего. В сферу инновационной деятельности в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов. Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникает противоречие между желанием и реальным результатом деятельности. [1, 11]

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение; педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. [1, 12]

Участники инновационного процесса всегда должны помнить, что новое добивается признания, пробивает себе дорогу с большим трудом; носит конкретно-исторический характер и может быть прогрессивным для определенного отрезка времени, но устареть на более позднем этапе и стать даже тормозом в дальнейшем развитии. [3, 23]

Направления развития инновационных процессов можно условно разделить следующим образом:

Инновации в работе с кадрами:

- создание системы непрерывного образования педагогов;

- разработка программы формирования кадрового потенциала;

- разработка индивидуальных программ творческого развития педагогов;

- индивидуализация форм и  методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;

- использование мастер-классов, педагогических рингов, стажерских площадок, педагогических проектов;

- самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы. Создание банка инновационных идей

- активные методы обучения. [1, 26]

Инновации в работе с детьми:

- организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;

- обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

- разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;

- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

Инновации в работе с родителями:

- применение интерактивных методов;

- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники;

- организация пресс-службы по выпуску газеты для родителей.

Инновации в предметно-развивающей среде:

- обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;

- построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;

- преобразование предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающего интересы девочек и мальчиков;

- развитие альтернативных форм дошкольного образования;

- организация работы группы выходного дня. [1, 24]

Итак, общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. [2, 8]

Проблема управления инновационными процессами в ДОУ стала предметом серьезного изучения по причине ориентированности современного дошкольного учреждения на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческих способностей, требующего соответствующего профессионально-личностного развития педагогов, приоритетности задач развития личности ребенка и педагога, обеспечения непрерывности образовательного процесса и профессионального подхода к его организации. [3, 21]

Список литературы

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

2. Белая К.Ю., Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2007.

3. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект проведения методического объединения для руководителей на тему «Инновации в управленческой деятельности».

Методическое объединение для руководителей ДОУ на тему «Инновации в управленческой деятельности», на котором представлены разнообразные формы работы с педагогами и родителями....

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования».

Результаты управленческой деятельности по теме: «Инновации в ДОУ как условие повышения качества образования» заведующего МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко" города Сургута....

Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»

В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой....

Тема: «Инновации в экологическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Постоянное использование в педагогической практике инновационны...

Презентация на тему «Инновации в ДОУ: говорящая ручка «Знаток».

Особенности развития современных детей в том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осо...

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...