Комплексный план педагога-психолога МБДОУ
материал на тему

Елена Антонова

Комплексный план педагога-психолога МБДОУ д/с "Чэчир" на 2015-2016 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa2015-2016uch.g.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведущий МБДОУ

д/с «Чэчир» с.Кангаласс

___________________

Е.В.Алексеева

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

НА  2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;

- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.

Задачи:

- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

- создание условий для безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Консультативное
  4. Просветительское
  5. Профилактическое

Содержание работы

Виды и формы работы

Срок выполнения

исполнители

Результат

примечание

  1. Диагностическая деятельность

1.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, и т.д. по необходимости

Групповые и индивидуальные формы

в течение всего года

Педагог-психолог

Выявление психологических проблем у детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем путем их преодоления

2.

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду

Наблюдение

Сентябрь

Педагог-психолог

Завершение в целом адаптационного периода в октябре для группы сформированной в сентябре

3.

Обследование детей для направления на  ПМПК

Индивидуальная работа

Ноябрь Март

Комиссия

2. Коррекционно-развивающая деятельность

1

 «Погружение в сказку» (П. и Ст. группы)

Групповые занятия на развитие эмоциональной сферы

В течение года

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих проблемы с эмоц. стабильностью

2

Сопровождение детей в период адаптации. Цикл занятий «Поиграем малыши!»

Групповые занятия

Сентябрь

Педагог-психолог

Полная адаптация к новым социальным условиям

3

Цикл занятий «Тропинка к школе»

Групповые занятия

январь-май

Педагог-психолог

Подготовка детей к успешному обучению в школе

4

Развивающие занятия с детьми

Групповые занятия

в течение всего года

Педагог-психолог

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, логики, мышления, внимательности и т.д.

3. Консультативная деятельность

1

Консультации с родителями, администрацией, педагогами

Индивидуальные и групповые консультации

в течение всего года

педагог-психолог

Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых

2

Тренинги по повышению культуры общения

Групповые тренинги

старший воспитатель педагог-психолог

повышение психологической культуры

4. Профилактическая деятельность

1

Учимся сотрудничать с воспитателями

Практикум

педагог-психолог

октябрь

Создание условий партнерских отношений между родителями и воспитателями

2

Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание

педагог-психолог

декабрь

Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми

3

Что такое «школьная готовность»

Родительское собрание

педагог-психолог

апрель

Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность»

4

Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, аутоагрессивного поведения

Практикум

Педагог-психолог

Ноябрь, апрель

Ознакомление родителей, педагогов с последствиями жестокого обращения с детьми с целью профилактики жестокого обращения и насилия, аутоагрессивного поведения

5. Просветительская деятельность

1

Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям

Стендовая информация

сентябрь

Педагог-психолог

Адаптация детей к детскому саду

2

«10 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»

Стендовая информация

ноябрь

Педагог-психолог

Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми

3

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Стендовая информация

январь

Педагог-психолог

Знакомство родителей с возрастными особенностями

4

«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка»

Стендовая информация

март

Педагог-психолог

Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком

5

Кризис 3-х лет и как его преодолеть

Родительское собрание

май

Педагог-психолог

Преодоление кризисного периода в развитии ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78

Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...

Годовой план педагога психолога МБДОУ №5 "Калинка" Резниковой Надежды Эдуардовны.

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"

Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....

Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...

Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49

Материально-техническое оснащение  кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...

"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"

Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактиче...