Комплексный план педагога-психолога МБДОУ
материал на тему
Комплексный план педагога-психолога МБДОУ д/с "Чэчир" на 2015-2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa2015-2016uch.g.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведущий МБДОУ
д/с «Чэчир» с.Кангаласс
___________________
Е.В.Алексеева
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ;
- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Задачи:
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;
- создание условий для безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.
Основные направления работы:
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативное
- Просветительское
- Профилактическое
№ | Содержание работы | Виды и формы работы | Срок выполнения | исполнители | Результат | примечание |
| ||||||
1. | Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы, и т.д. по необходимости | Групповые и индивидуальные формы | в течение всего года | Педагог-психолог | Выявление психологических проблем у детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем путем их преодоления | |
2. | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду | Наблюдение | Сентябрь | Педагог-психолог | Завершение в целом адаптационного периода в октябре для группы сформированной в сентябре | |
3. | Обследование детей для направления на ПМПК | Индивидуальная работа | Ноябрь Март | Комиссия | ||
2. Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||
1 | «Погружение в сказку» (П. и Ст. группы) | Групповые занятия на развитие эмоциональной сферы | В течение года | Педагог-психолог | Коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих проблемы с эмоц. стабильностью | |
2 | Сопровождение детей в период адаптации. Цикл занятий «Поиграем малыши!» | Групповые занятия | Сентябрь | Педагог-психолог | Полная адаптация к новым социальным условиям | |
3 | Цикл занятий «Тропинка к школе» | Групповые занятия | январь-май | Педагог-психолог | Подготовка детей к успешному обучению в школе | |
4 | Развивающие занятия с детьми | Групповые занятия | в течение всего года | Педагог-психолог | Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, логики, мышления, внимательности и т.д. | |
3. Консультативная деятельность | ||||||
1 | Консультации с родителями, администрацией, педагогами | Индивидуальные и групповые консультации | в течение всего года | педагог-психолог | Повышение компетентности педагогов, родителей, администрации в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых | |
2 | Тренинги по повышению культуры общения | Групповые тренинги | старший воспитатель педагог-психолог | повышение психологической культуры | ||
4. Профилактическая деятельность | ||||||
1 | Учимся сотрудничать с воспитателями | Практикум | педагог-психолог | октябрь | Создание условий партнерских отношений между родителями и воспитателями | |
2 | Эмоциональное благополучие ребенка | Родительское собрание | педагог-психолог | декабрь | Создание условий партнерских отношений между родителями и детьми | |
3 | Что такое «школьная готовность» | Родительское собрание | педагог-психолог | апрель | Вооружить родителей старших дошкольников психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «школьная готовность» | |
4 | Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, аутоагрессивного поведения | Практикум | Педагог-психолог | Ноябрь, апрель | Ознакомление родителей, педагогов с последствиями жестокого обращения с детьми с целью профилактики жестокого обращения и насилия, аутоагрессивного поведения | |
5. Просветительская деятельность | ||||||
1 | Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям | Стендовая информация | сентябрь | Педагог-психолог | Адаптация детей к детскому саду | |
2 | «10 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» | Стендовая информация | ноябрь | Педагог-психолог | Помочь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с детьми | |
3 | Возрастные особенности детей 5-6 лет | Стендовая информация | январь | Педагог-психолог | Знакомство родителей с возрастными особенностями | |
4 | «Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка» | Стендовая информация | март | Педагог-психолог | Помочь родителям и воспитателям найти взаимопонимание с ребенком | |
5 | Кризис 3-х лет и как его преодолеть | Родительское собрание | май | Педагог-психолог | Преодоление кризисного периода в развитии ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...
Годовой план педагога психолога МБДОУ №5 "Калинка" Резниковой Надежды Эдуардовны.
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....
Комплексное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Комплексное занятие подготовлено педагогом-психологом и учителем-логопедомпо лексической теме «Космос» для подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми наруш...
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...
"Комплексный подход педагога психолога инструктора по физичечской культуре в коррекционной работе с детьми ОВЗ"
Комплексный подход педагога-психолога и инструктора по физической культуре в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, период фактиче...