Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
материал на тему
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Срок 2011-2015
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
Задачи: 1.Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.
2.Включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём экспериментирования, коллекционирования, и другие формы работы.
3.Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
5.Оформить в группе мини лабораторию.
6.Развивать :наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
7. Формировать у детей разные способы познания.
8. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
9.Подготовить материал брошюру по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
I этап- подготовительный 2010-2011
Формы работы | Практический выход |
1.Изучение методической литературы, интернет-ресурсов. | Составление картотеки книг статей из журналов |
2.Разработка плана по теме самообразования | План самообразования |
3.Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования | Конспекты занятий, проекты фотовыставки |
4.Изготовление мини лаборатории и оснащение её необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Мини лаборатория –оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов. |
II этап практический- 2011-2012г | |
1.Разработка перспективного плана на год по исследовательской деятельности | |
2. Создание «копилки опытов и экспериментов» | Проведение опытов в свободное время |
3.Проект «Огород на подоконнике» (кратковременный 2 месяца) | Оформление презентации проекта |
4. Проект «Волшебное семечко» | Выращивание рассады для летнего огорода |
5. Работа с родителями | Папка передвижка «Хочу все знать» |
6. «Моя семья в лесу» | Тематическая фотовыставка |
План работы 2012 — 2013 г.
Формы работы | Практический выход |
1.Продолжение изучения методической литературы | |
2.Разработка перспективного плана на год по исследовательской деятельности. 3.Разработка картотеки «Опыты - эксперименты в средней группе». Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы) | Оформление картотеки Тематическое занятие «Волшебное стёклышко» |
4.Проведение опытов и экспериментирования с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности | Подготовка презентации и фотоматериала по результатам экспериментирования |
5.Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию. |
6.«Эти удивительные камни» | Выставка работ |
7. НОД «Почему растаяла снежинка» Взаимодействие с родителями. Подготовка консультаций для родителей по следующим темам: «Ребенок - исследователь в детском саду» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Развитие любознательности детей, через детское экспериментирование» | Изготовление алгоритма «Свойства воды» Оформление папки передвижки Выступление на родительском собрании. |
План работы 2013 — 2014 г.
Формы работы | Практический выход |
1.Продолжение изучения методической литературы | |
2.Разработка перспективного плана на год по исследовательской деятельности. 3.Разработка картотеки «Опыты -эксперименты в старшей группе». НОД: «Соль и его свойства» | Оформление картотеки Открытый показ |
4. Проект «Соль повседневной жизни» | Подготовка презентации и фотоматериала по результатам экспериментирования |
5.Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию |
6. Участие в конкурсе «Радуга открытий» 7. Консультаций для родителей по следующим темам: «Требования к проведению наблюдений» Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений» «Научите ребенка любить природу». «Требования к проведению наблюдений» | Оформление папки передвижки Выступление на родительском собрании. Выступление на педсовете |
IV этап заключительный- 2014-2015г.
Выпуск брошюры по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г
- Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
- “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г. №2, 2000 г.
- Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...

Презентация к самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников»
Презентация для педагогов к самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"...

Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...

Презентация по теме самообразования «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Презентация...

ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и про...

ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...