Презентация к самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Презентация для педагогов к самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». – Китайская пословица «Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, всю детскую деятельность, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н.Н. Поддьяков «Нельзя отрицать справедливость утверждения, что наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания, что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции» (А.И. Иванова)
Познавательный интерес - это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Экспериментирование- является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и.т.д
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность способствует решению следующих задач: Задачи: - Развитие познавательных интересов детей; - Расширение опыта ориентировки в окружающем; -Сенсорное развитие; - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий; - Становления сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
1-я младшая группа. 1.Развитие наглядно-действенного мышления 2.Дети совместно со взрослыми эксперименти-руют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. 3. Кратковременные наблюдения и ответы на простейшие вопросы 4. Обследование предметов с целью выделения формы, цвета, величины 2-я младшая группа. 1. Совместные действия по выделению скрытых свойств объекта 2. Выполнять действия в соответствии с задачей и алгоритмом деятельности. 3. С взрослым использовать действия моделирующего характера Средняя группа 1. Получают сведения о новом объекте в процессе практического исследования 2. Понимать и использовать модели, предложенные взрослыми 3. Знакомить с новыми способами обследования предметов и объектов 4. Можно проводить длительные наблюдения и простейшие фиксирования Старшая группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Самостоятельное экспериментирование по выявлению скрытых объектов 3. Опыты проводятся поэтапно 4. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы 5. Вводятся длительные эксперименты 6. Воспитанники хорошо запоминают правила техники безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть Подготовительная группа 1. Обследование объектов с помощью системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. 2. Проводят самостоятельные опыты по установлению связей между объектамии и явлениями, проверяют их истину. 3. Воспитанники ставят цель, составл результата и цели, корректируют свою деятельностьяют собственный алгоритм, обнаруживают несоответствие 4. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений 5. Самостоятельно убирают оборудование после опытов.
Последовательность детского экспериментирования 1. Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности во время экспериментирования. 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих - капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента под руководством взрослых. 6. Наблюдение результатов эксперимента. 7. Фиксирование результатов эксперимента. 8. Формулировка выводов. Задачи познавательно - исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты: Повышение уровня познавательного интереса детей через экспериментирование. Повышение уровня сформированность представлений об объектах окружающего мира. Повышение культуры партнерских взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...
Отчет по самообразованию по теме "Детское экспериментирование" в средней группе
В течение учебного года 2015-2016 я старалась уделить больше внимания детско-му экспериментированию. Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, составленно...
Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Перспективный план по самообразованию на тему_ _Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром
Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:...
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Детское экспериментирование, как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста»
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам…»Ральф Уолд ЭмерсонТему самообразования, я выбрала не случайно, так как считаю, чтоэкспериментирование претендует на ро...
Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....