Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Колохматова Галина Юрьевна

 

Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знания, получают представления об окружающей жизни, но чтобы игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать такие структурные элементы: игровое действие и правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста

Колохматова Г.Ю.

учитель – дефектолог

МБДОУ д/сад № 23

Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знания, получают представления об окружающей жизни, но чтобы игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать такие структурные элементы: игровое действие и правила игры.

Чтобы правильно выбрать дидактическую игру необходимо знать разделы программы детского сада и возраст ребёнка.

При выборе игры необходимо учитывать следующие характеристики:

  • в игре можно проводить разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками  (подбор, складывание и раскладывание их, нанизывание, прокатывание);
  •  Должен быть «зачин» игры, который создает игровое настроение (используется в виде сказки, песенки, рассказа, внесения волшебной игрушки, секретного письма);
  • Можно подбирать игры, где используется загадывание и отгадывание загадок.

Каждая игра требует  выполнения правил или последовательных действий, сосредоточенности, самостоятельности. Во время игры необходимо соблюдать данные правила.

Прежде чем начать играть с ребёнком, надо сообщить название игры и порядке использования игрового материала, объяснить ход игры.

Очень важно создать в игре условия для умственной активности детей. Хорошо, если сочетается умственная активность с двигательной (можно предложить детям имитировать полет и бег птицы, выполнять определенное число прыжков, хлопков и др.).

Обучающие правила направлены непосредственно на организацию познавательной деятельности ребят, раскрывают перед ними характер и способ выполнения игровых действий (рассмотреть предметы, сравнить их по отдельным признакам, проверить правильность ответа, проявив при этом находчивость, сообразительность).

Чтобы повысить активность детей в игре и сохранить к ней продолжительный интерес, при ее повторности дидактические и игровые задачи усложняются. Для этого необходимо использовать внесение нового игрового материала, замена наглядного дидактического материала на словесный и т. д.

Нельзя принуждать ребенка играть, можно только возбуждать у него желание играть, создавать соответствующий игровой настрой и поддерживать его по ходу игры.

В самостоятельной деятельности детей можно использовать настольно-печатные игры с правилами (лото, мозаика, домино, парные и разрезные картинки, кубики, шашки, шахматы, игры-головоломки). Эти игры обладают большой наглядностью и красочностью, в процессе игры с которым ребенок может активно действовать, привлекать к совместным действиям сверстников.

При правильном использовании дидактических игр у детей развивается мышление и мыслительные операции, расширяются знания по ознакомлению с окружающим, что влияет на развитие интеллектуальных способностей ребёнка и его дальнейшее обучение в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Собственная методическая разработка "Дидактические игры, как средство умственного развития детей дошкольного возраста"

¨Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр¨Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия¨Проблемные ситуа...

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста".

Учите ребёнка играть, откройте малышу увлекательнейший мир игры, которая будет доставлять ему удовольствие и помогать в развитии. ...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта: ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано п...

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста".

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребёнка раннего возраста"....