Конспект интегрированного занятия "Наша армия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Наша армия" было проведено на третьей неделе февраля в рамках темы "День Защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша армия» было проведено на третьей неделе февраля, в рамках темы «День защитника Отечества». В течение недели решались следующие задачи:
- Продолжать расширять представление детей о Российской армии;
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Была проведена предварительная работа:
- Беседа «Наша армия родная бережет наш мирный труд»;
- Письмо солдатам Шумиловской дивизии, где дети рассказывали о своем д/саде, о любимых играх, книгах;
- Создание альбома «Наши папы, наши деды – Защитники Отечества»;
- Домашнее задание (принести армейские фотографии родственников, подготовить рассказ об этом человеке);
- Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту»;
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;
- Изготовление открыток к разным праздникам;
- Вырезание силуэтов военной техники и звездочек;
- Чтение рассказа «Алый» Ю.И.Коваль, М.Бородицкой «Ждем брата», «Привезли»;
- С/р игры «Мы летчики отважные», «Военная почта», «Госпиталь»; р/и «Мы служили в армии»
- Разучивание песен, танцев, игр.
После того, как провели занятие, продолжили работу по теме «День защитника Отечества»:
- Рисование «Корабли в порту» (коллективная работа), «Военные самолеты в небе»;
- Конструирование из строительного материала военной техники;
- Чтение: С.Козлов «В порту», В.Симонов «Лесной десант», И.Винокуров «Самолет летит», Е.Григорьев «Папа» и др.;
- Создание коллекции моделей военной техники;
- Создание режиссерской игры «Военные учения» и другие.
Список методических пособий:
- Мищенко О.В. - «Посвящается защитникам Родины», ж. - Ребенок в детском саду, №2, 2007.
- Евдокимова Е. - «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников», ж - Дошкольное воспитание, №3, 2005.
- Комплексные занятия для детей 6-7 лет; окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика. / авт. - составитель Т.А.Третьякова, С.Б.Суровцева, О.В. Кирьянова - Волгоград: Учитель, 2010.
- Ушакова О. - «Развитие речи и ознакомление с окружающим», ж - Дошкольное воспитание, № 6, 2001.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, - 2005.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО,2000.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.- сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2011.
- Составители Е.Соковнина и Ф.Орлова. Наша армия родная. Песни, игры, пляски для детей младшего возраста. Изд. испр. и доп.- М.: «Музыка», 1978.
Конспект НОД.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о российской армии (П)
- Формировать представления о родах войск и военной технике (П)
- Закреплять умение оформлять открытку (ХТ)
- Совершенствовать ориентировку в пространстве, выполняя перестроения (П, ФК)
- Закреплять навыки сольного пения и простейшего музицирования (М)
- Учить запоминать последовательность движения танца, моделировать последовательность движений (М)
- Закреплять умение двигаться шеренгами в соответствии с музыкой (М, ФК)
- Закреплять умение применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске (М)
- Совершенствовать навыки выразительного пения знакомой песни (М)
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы старших дошкольников (П)
- Развивать внимание, мелкую моторику рук (П, ФК)
- Развивать мышление и умение «читать схему» (П)
- Способствовать проявлению творческой индивидуальности (М, ХТ)
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям военных специальностей (Т)
- Воспитывать партнёрские взаимоотношения в парном танце (С, К)
- Воспитывать дружеское взаимопонимание (С, К)
Методы и приемы:
Словесные:
- рассказ воспитателя (чтение письма);
- беседа;
- объяснение
Наглядные:
- демонстрация видеоролика (с записью военного парада на Красной площади), фотографий военной техники;
- показ карт-схем перестроения;
Практические:
- игровой метод «Съемка на видеокамеру»;
- игровой метод «Посылка»;
- упражнения;
- элементы художественного и танцевального творчества;
- моделирование последовательности движений танца (с проблемной ситуацией).
Материалы: письмо (текст письма, диск с фотографиями военной техники, с видеозаписью военного парада на Красной площади), флажки, барабаны, пилотки двух цветов, бескозырки, военные головные уборы, карты-схемы, листы бумаги (10х20), клей (на каждого ребенка), изображение военной техники, вырезанные из бумаги, звездочки разного цвета.
Оборудование: Посылка, оргтехника (компьютер, проектор), видеокамера.
Активизация словаря: военная техника, сухопутные (наземные), военно-морские, военно-воздушные войска, боевые машины, танки, подводные лодки, боевые самолеты и вертолеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности | Деятельность детей |
В группу приходит посылка. В.: Ребята, помните, мы с вами писали письмо солдатам в армию? Они нам прислали вот эту посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрят, что находится в посылке. В.: Письмо мы с вами сможем прочитать, а как узнать, что же на диске? Ребята, давайте попросим Ларису Викторовну помочь нам. Ведь в музыкальном зале есть компьютер. Дети поднимаются в музыкальный зал. М.р.: Давайте посмотрим. Усаживайтесь, чтоб вам было удобнее. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо. В.: Давайте, почитаем, что же пишут нам солдаты из армии. «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишут вам солдаты Шумиловской дивизии! Спасибо за письмо, в котором вы рассказываете о своем детском саде. Вы спрашиваете нас о службе в армии. Мы хотим вам рассказать о родах войск, а чтобы вам было интереснее, мы прислали диск с фотографиями. Ребята, наши вооруженные силы можно разделить на три большие группы - это сухопутные, их еще называют наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают небо нашей Родины; и военно-морские войска – несут вахту в морях и океанах. Сухопутные войска - это мотострелковые войска, которые передвигаются на боевых машинах (иллюстрация) и танковые войска, они воюют на танках, защищенных толстой броней (иллюстрация). В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. (Показывает иллюстрации). Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. (Показывает иллюстрации). Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Они передвигаются под водой. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Всё это , что вы сейчас увидели –это военная техника. Наша армия сильна и ежегодно во время праздников проходят парады, демонстрирующие мощь наших вооружённых сил. (видеоролик) Вот, дорогие ребята, мы в своем письме рассказали о наших вооруженных силах. Все солдаты нашей дивизии передают вам солдатский привет, и желают вам заниматься спортом, закалять свой организм, чтобы стать защитниками нашей Родины! До свидания! Пишите. Ваши друзья – солдаты» В.: Какое необычное письмо нам прислали солдаты. Вам было интересно смотреть и слушать? -И что же вас всего больше заинтересовало? - Да, мы узнали много нового. - Кто нас защищает в небе? -А какой боевой техникой управляют лётчики? -Какие это войска? -Да это техника военно-воздушных войск. - Какая военная техника защищает нас в море? -Какие это войска? -Да это техника военно-морского флота. -Какая военная техника защищает нас на суше? – - Какие это войска? Итак, вооруженные силы делятся на три большие группы: военно-воздушные войска, военно-морские войска и сухопутные. - И солдаты, и военная техника всех родов войск принимает участие в параде М.Р. Хотите принять участие в военном параде? М.Р. А какая песня нам поможет шагать дружно в ногу? М.Р.: Правильно песня «Бравые солдаты» нам поможет шагать дружно, ровными колонами. Надо внимательно слушать музыку, на музыкальный проигрыш мы будем шагать, и делать перестроения, а Галина Алексеевна будет показывать вам схемы, которые помогут вам в перестроении. Исполнение перестроения под песню «Бравые солдаты» М.Р.: Молодцы, все старались и шагали, как настоящие солдаты. В - Как вы думаете, какими должны быть солдаты? М.р. играет музыкальное вступление песни «Будем в армии служить» М.Р.: Дети, вы узнали песню? - Правильно это вступление к песне «Будем в армии служить». - Кем мечтают стать мальчики в этой песне? В - А вот мы сейчас и узнаем, кем будут наши мальчики в этой песне. ( Дети берут атрибуты ) М.р.: Давайте вспомним, на какой проигрыш вступают барабанщики, послушайте его ещё раз. Инсценировка песни «Будем в армии служить» Дети складывают атрибуты и садятся на места. М.р. У военных трудная служба, но во время праздника солдаты любят петь и танцевать. В. - А мы тоже любим танцевать. М.Р.: Помните, мы с вами танцевали танец «Бескозырка белая». Наши мальчики наденут эти бескозырки и будут настоящими моряками. У нас есть схемы танцев, которые помогают нам вспомнить движения. Кто мне поможет правильно разложить схемы, (предлагается одна лишняя схема для выбора) М.Р. Давайте потанцуем, а Галина Алексеевна будет снимать нас на видеокамеру, чтобы отправить диск с танцем солдатам в армию. Поэтому старайтесь танцевать выразительно, красиво, правильно выполнять движения. Дети танцуют танец М.р.- А помните, в посылке были еще пилотки. Предлагаю вам поиграть в игру «Мы военные». В этой игре три команды: команда летчиков, команда моряков и команда пехотинцев. Выбирайте пилотки и стройтесь по командам: моряки, летчики и пехотинцы. Дети надевают пилотки. М.р.: В этой игре очень важно услышать окончание музыкальной фразы, на которое мы приветствуем команду, стоящую, напротив. На весёлую плясовую музыку не забывайте придумывать интересные и красивые движения, а с её окончанием - быстро построить свои команды. В.: Молодцы! Как вы танцевали и играли, я сняла все на видеокамеру. Солдаты с интересом посмотрят диск. Вспомните, какой приближается праздник? В.: Как вы думаете, нашим защитникам приятно будет получить подарки? В.: Какую военную технику мы вырезали с вами в группе? В.: Пожалуйста, рассаживайтесь за столы и заканчивайте украшать открытки в подарок нашим солдатам. Дети подходят к столам, садятся и выполняют работу. Наклеивают военную технику на светло-зеленые листы бумаги, украшают звездами разного цвета и разной величины. В ходе работы звучит фоновая музыка (песня «Буду военным» (детская, mp3). В.: Замечательные открытки у вас получились, я думаю, солдатам они понравятся. Пойдёмте в группу, собирать посылку солдатам. Скажем Ларисе Викторовне, большое спасибо за помощь. | Помним Это письмо и диск. Нужен компьютер. Пойдемте. Лариса Викторовна, помогите нам, пожалуйста. Солдаты прислали нам посылку, в ней диск. Давайте посмотрим. лётчики Самолеты, ракеты, вертолёты. Военно-воздушные Корабли, атомные подводные лодки. Военно-морской флот Боевые машины, танки, Сухопутные войска,. Бравые солдаты Сильные, смелые… Будем в армии служить Дети раскладывают схемы вместе с воспитателем Помним День защитника Отечества Да Танки, самолеты, корабли, звездочки разного цвета. Спасибо, Лариса Викторовна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».
Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»
Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»
Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...
Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.
Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....