Конспект интегрированного занятия "Наша армия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лариса Викторовна Бережная

НОД Интегрированного занятия в старшей группе "Наша  армия" было проведено на третьей неделе февраля в рамках темы "День Защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_nod.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша армия» было проведено на третьей неделе февраля, в рамках темы «День защитника Отечества». В течение недели решались следующие задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о Российской армии;
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
  • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
  • Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Была проведена предварительная работа:

  • Беседа «Наша армия родная бережет наш мирный труд»;
  • Письмо солдатам Шумиловской дивизии, где дети рассказывали о своем д/саде, о любимых играх, книгах;
  •  Создание альбома «Наши папы, наши деды – Защитники Отечества»;
  • Домашнее задание (принести армейские фотографии родственников, подготовить рассказ об этом человеке);
  •  Рисование  «Пограничник с собакой», «Солдат на посту»;
  • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;
  •  Изготовление  открыток  к разным праздникам;
  • Вырезание силуэтов военной техники и звездочек;
  • Чтение рассказа «Алый» Ю.И.Коваль, М.Бородицкой «Ждем брата», «Привезли»;
  • С/р игры «Мы летчики отважные», «Военная почта», «Госпиталь»; р/и «Мы служили в армии»
  • Разучивание песен, танцев, игр.

После того, как провели занятие, продолжили работу по теме «День защитника Отечества»:

  • Рисование «Корабли в порту» (коллективная работа), «Военные самолеты в небе»;
  • Конструирование из строительного материала военной техники;
  • Чтение: С.Козлов «В порту», В.Симонов «Лесной десант», И.Винокуров «Самолет летит», Е.Григорьев «Папа» и др.;
  • Создание коллекции моделей военной техники;
  • Создание режиссерской игры «Военные учения» и другие.

Список методических пособий:

  1.  Мищенко О.В. - «Посвящается защитникам Родины», ж. - Ребенок в     детском саду, №2, 2007.

  1.  Евдокимова Е. - «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников», ж - Дошкольное воспитание, №3, 2005.

  1. Комплексные занятия для детей 6-7 лет; окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика. / авт. - составитель Т.А.Третьякова, С.Б.Суровцева, О.В. Кирьянова - Волгоград: Учитель, 2010.

  1. Ушакова О. -  «Развитие речи и ознакомление с окружающим», ж - Дошкольное воспитание, № 6, 2001.

  1. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, - 2005.

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика:  (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО,2000.

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.- сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Составители Е.Соковнина и Ф.Орлова. Наша армия родная. Песни, игры, пляски для детей младшего возраста. Изд. испр. и доп.- М.: «Музыка», 1978.

Конспект НОД.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о российской армии (П)

- Формировать представления о родах войск и военной технике (П)

- Закреплять умение оформлять открытку (ХТ)

- Совершенствовать ориентировку в пространстве, выполняя перестроения (П, ФК)

- Закреплять навыки сольного пения и простейшего музицирования (М)

- Учить запоминать последовательность движения танца, моделировать последовательность движений (М)

- Закреплять умение двигаться шеренгами в соответствии с музыкой (М, ФК)

- Закреплять умение применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске (М)

- Совершенствовать навыки выразительного пения знакомой песни (М)

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы старших дошкольников (П)

- Развивать внимание,   мелкую моторику рук (П, ФК)

- Развивать мышление и умение «читать схему» (П)

- Способствовать проявлению творческой индивидуальности (М, ХТ)

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям военных специальностей (Т)

- Воспитывать партнёрские взаимоотношения в парном танце (С, К)

- Воспитывать дружеское взаимопонимание (С, К)

Методы и приемы:

Словесные:

- рассказ воспитателя (чтение письма);

- беседа;

- объяснение

Наглядные:

- демонстрация видеоролика (с записью военного парада на Красной площади), фотографий военной техники;

- показ карт-схем перестроения;

Практические:

- игровой метод «Съемка на видеокамеру»;

- игровой метод «Посылка»;

- упражнения;

- элементы художественного и танцевального творчества;

- моделирование последовательности движений танца (с проблемной ситуацией).

Материалы: письмо (текст письма, диск с фотографиями военной техники, с видеозаписью военного парада на Красной площади),  флажки, барабаны, пилотки двух цветов, бескозырки, военные головные уборы, карты-схемы, листы бумаги (10х20), клей (на каждого ребенка), изображение военной техники, вырезанные из бумаги, звездочки разного цвета.

Оборудование: Посылка, оргтехника (компьютер, проектор),  видеокамера.

Активизация словаря: военная техника, сухопутные (наземные), военно-морские, военно-воздушные войска, боевые машины, танки, подводные лодки, боевые самолеты и вертолеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность детей

В группу приходит посылка.

В.: Ребята, помните, мы с вами писали письмо солдатам     в армию?

  Они нам прислали вот эту посылку.

   Давайте посмотрим, что в ней.

Смотрят, что находится в посылке.

В.: Письмо мы с вами сможем прочитать, а как узнать, что же на диске?

    Ребята, давайте попросим Ларису Викторовну помочь нам. Ведь в музыкальном зале есть компьютер.

Дети поднимаются в  музыкальный зал.

М.р.: Давайте посмотрим. Усаживайтесь, чтоб вам было удобнее.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо.

В.: Давайте, почитаем, что же пишут нам солдаты из армии.

 «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишут вам солдаты Шумиловской дивизии! Спасибо за письмо, в котором вы рассказываете о своем детском саде. Вы спрашиваете  нас о службе в армии. Мы хотим вам рассказать о родах войск, а чтобы вам было интереснее, мы прислали диск с фотографиями. Ребята, наши вооруженные силы можно разделить на три  большие группы - это сухопутные, их еще  называют наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают небо нашей Родины; и военно-морские войска – несут вахту в морях и океанах. Сухопутные войска - это мотострелковые войска, которые передвигаются на боевых машинах (иллюстрация) и танковые войска, они воюют на танках, защищенных толстой броней (иллюстрация). В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. (Показывает иллюстрации). Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. (Показывает иллюстрации). Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами.  Они передвигаются под водой. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Всё это , что вы сейчас увидели –это военная техника.

Наша армия сильна и ежегодно во время праздников  проходят парады, демонстрирующие мощь наших вооружённых сил. (видеоролик)

 Вот, дорогие ребята, мы в своем письме рассказали о наших вооруженных силах. Все солдаты нашей дивизии передают вам солдатский привет, и желают вам заниматься спортом, закалять свой организм, чтобы стать защитниками нашей Родины! До свидания! Пишите. Ваши друзья – солдаты»

В.: Какое необычное письмо нам прислали солдаты.               Вам было интересно смотреть и слушать?

-И что же вас всего больше заинтересовало?

- Да, мы узнали много нового.

- Кто нас защищает в небе?

-А какой боевой техникой управляют лётчики?

-Какие это войска?

-Да это техника военно-воздушных войск.

- Какая военная техника защищает нас в море?

-Какие это войска?

-Да это техника военно-морского флота.

 -Какая военная техника защищает нас на суше? –

- Какие это войска?

Итак, вооруженные силы делятся на три большие группы: военно-воздушные войска, военно-морские войска и сухопутные.

- И солдаты, и военная техника всех родов войск принимает участие в параде

М.Р. Хотите принять участие в военном параде?

М.Р. А какая песня нам поможет шагать дружно в ногу? 

М.Р.: Правильно песня «Бравые солдаты» нам поможет шагать дружно, ровными колонами. Надо внимательно слушать музыку, на музыкальный проигрыш мы будем шагать, и делать перестроения, а Галина Алексеевна будет показывать вам схемы, которые помогут вам в перестроении.

Исполнение перестроения под  песню «Бравые солдаты»

М.Р.: Молодцы, все старались и шагали, как настоящие солдаты.

В - Как вы думаете, какими должны быть солдаты?

М.р. играет музыкальное вступление песни «Будем в армии служить»

М.Р.: Дети, вы узнали песню?

 - Правильно это вступление к песне «Будем в армии служить».

- Кем мечтают стать мальчики в этой песне?

 В - А вот мы сейчас и узнаем,  кем будут наши мальчики  в этой песне. ( Дети берут атрибуты )

М.р.: Давайте вспомним, на какой проигрыш вступают барабанщики, послушайте его ещё раз.

 Инсценировка песни «Будем в армии служить»

Дети складывают атрибуты и садятся на места.

М.р. У военных трудная служба, но во время праздника солдаты любят петь и танцевать.

В. - А мы тоже любим танцевать.

М.Р.: Помните, мы с вами танцевали танец «Бескозырка белая».  Наши мальчики наденут эти бескозырки и будут настоящими моряками. У нас есть схемы танцев, которые  помогают нам вспомнить движения. Кто мне поможет правильно разложить схемы, (предлагается одна лишняя схема  для выбора)

М.Р. Давайте потанцуем, а Галина Алексеевна будет снимать нас на видеокамеру, чтобы отправить диск с танцем солдатам в армию.

Поэтому старайтесь танцевать выразительно, красиво, правильно выполнять движения.

Дети танцуют танец

 М.р.- А помните, в посылке были еще пилотки. Предлагаю вам поиграть в игру «Мы военные». В этой игре  три команды: команда летчиков, команда моряков и команда пехотинцев. Выбирайте пилотки и стройтесь по командам: моряки, летчики и пехотинцы.

Дети надевают пилотки.

М.р.: В этой игре очень важно услышать окончание музыкальной фразы, на которое мы приветствуем команду, стоящую, напротив. На весёлую плясовую музыку не забывайте придумывать интересные и красивые движения, а с её окончанием - быстро построить свои команды.

В.: Молодцы! Как вы танцевали и играли, я сняла все на видеокамеру. Солдаты с интересом посмотрят диск. Вспомните, какой приближается праздник?

В.: Как вы думаете, нашим защитникам приятно будет получить подарки?

В.: Какую военную технику мы вырезали с вами в группе?

В.: Пожалуйста, рассаживайтесь за столы и заканчивайте украшать открытки в подарок нашим солдатам.

 Дети подходят к столам, садятся и выполняют работу. Наклеивают военную технику на светло-зеленые листы бумаги, украшают звездами разного цвета и разной величины. В ходе работы звучит фоновая музыка (песня «Буду военным» (детская, mp3).

В.: Замечательные открытки у вас  получились, я думаю, солдатам они понравятся. Пойдёмте в группу, собирать посылку солдатам.

Скажем Ларисе Викторовне, большое спасибо за помощь.

Помним

Это письмо и диск.

Нужен компьютер.

Пойдемте.

Лариса Викторовна, помогите нам, пожалуйста. Солдаты прислали нам посылку, в ней диск. Давайте посмотрим.

лётчики

Самолеты, ракеты, вертолёты.

Военно-воздушные

Корабли, атомные подводные лодки.

Военно-морской флот

Боевые машины, танки,

Сухопутные войска,.

Бравые солдаты

Сильные, смелые…

Будем в армии служить

Дети раскладывают схемы вместе с воспитателем

Помним

День защитника Отечества

Да

Танки, самолеты, корабли, звездочки разного цвета.

Спасибо, Лариса Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

 Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...

Конспект интегрированного спортивно - музыкального праздника в подготовительной к школе группе "Будем в Армии служить!", посвященное к Дню Защитников Отечества.

Цель: Развитие у детей позновательного интереса к истории своей Родины, повышенного интереса к физической культуре....