Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_nasha_armiya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «23 февраля. Военные профессии»
Тема занятия: «Наша армия»
Цель: уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;
Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Оборудование и материалы. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор». Иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1—2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Ход занятия
Воспитатель:
- Обращает внимание, дети, на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
Воспитатель:
- Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Завтра праздник пап и дедушек — праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали различные военные профессии. Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Мы стоим, как на земле, | Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад |
Ну а плывем на корабле. | Руки броском выносятся вперед и отводятся назад |
И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ | Обе руки отводятся за спину на последний слог |
Направо — поворот, | Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину |
Налево — поворот, | То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево |
А ну-ка, не зевай, | На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину |
Сигналы подавай! | Те же движения выполняются левой рукой |
Воспитатель:
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание, дети, на головные уборы военных, лежащие на столе. Определите, чьи они.
— Шлем для... (танкиста).
— Бескозырка для... (моряка).
— Пилотка для... (солдата).
— Зеленая фуражка для... (пограничника).
— Синяя фуражка для... (летчика).
Воспитатель:
- Мальчики, представьте себя военными: наденьте головные уборы и расскажите стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Итог занятия
Воспитатель:
- Умнички! Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
— К самолету подошел... (летчик).
— У танка встал... (танкист).
— На парашюте спускается... (парашютист).
— Около кораблей стоят... (моряки).
— В машине едут... (солдаты).
— Границу охраняют... (пограничники с собакой).
Воспитатель:
- Какой замечательный макет Российской армии получился! Армия, в которой есть разные рода войск — сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздух».
- А теперь послушайте рассказ «Шапка не велит» А. Митяева.
«Шапка не велит» А. Митяев
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
— Купи мне эту, — показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
— Куплю, — сказал отец. — Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
— А если руками держать? Не слетит?
— Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
— Покупай, — сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
— Почему они смотрят? — спросил сын. — Проверяют, не трус ли я?
— Люди смотрят, — ответил отец, — потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
— Ты и пошутил и правду сказал, — проговорил мальчик. — Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
презентация к занятию по окружающему миру "Наша армия родная"
дополнительный материал к занятию на тему "Наш армия родная" в конце презентации можно поставить первый слайд, у меня он был, но так как вес загруженного материала не должен превышать ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша армия».
Сформировать у детей представления о родах войск, о защитниках Отечества....