Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста (5 - 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx321.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Администрация Шатковского района

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Пановская начальная школа-детский сад

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста (5 - 6 лет)

Конспект  интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

F:\КОНКУРС\Новая папка\DSC02912.JPG

Разработала:

Гильмзянова Валентина Павловна,

Воспитатель ГДО МОУ для детей                    

дошкольного и младшего  

школьного возраста

Пановская НШДС – первая  

Квалификационная категория                                      

                                                           

Паново  - 2015

«Нашей  Армии – салют!».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 Цель:

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской армии; закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить знакомить с трудной, но почетной обязанностью защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
  • Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме (армия, моряки, пограничники, летчики, десантники, защитники, парад, военный, смелый, сильный, меткий, охранять, защищать, служить);
  • Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои впечатления.

Воспитательные:

  • Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России;
  • Воспитывать гордость за нее, уважение, желание быть похожими на российских воинов;

Развивающие:

  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках, быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
  • Развивать диалогическую речь, мышление, память;

зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие окружающих предметов, творческое воображение;

  • Развивать восприятие формы, величины и цвета, привлекать внимание к оттискам на бумаге, интерес и положительное отношение к рисованию штампами;
  • Развивать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками. 

Образовательные области в интеграции:

- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) – развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; развитие познавательных интересов детей; расширять представления детей о профессиях, о важности и значимости труда военных).

- речевое развитие (развитие речи, художественная литература) – продолжать развивать речь, расширять представления детей о многообразии окружающего мира, обогащать речь детей; продолжить развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать стихи, рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к услышанному; помогать выразительно читать стихи).

- художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность - рисование, музыкально-художественная деятельность) – продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и пропорции, совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать коллективное творчество, радоваться достигнутому результату, формировать умение делать все аккуратно; воспитывать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, развивать эмоциональность и образность восприятия через движения).

- физическое развитие – развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- развитие игровой деятельности – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей; учить подчиняться правилам в групповой игре, быть дружелюбными, дисциплинированными; вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Методы и приемы:

 Игровой - использование игровых и сюрпризных моментов (игрушки);

Наглядный – использование наглядности, мультимедийного изображения;

Словестный - создание проблемной ситуации, ответы на вопросы воспитателя, беседа, чтение стихов, объяснение.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии и песни во время игр; знают ответы на загадки; могут самостоятельно выполнять коллективную творческую работу.

Предварительная работа: беседы о защитниках Отечества, разучивание стихов, использование штампов при рисовании.

 Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; записи – шум моря; песня «Наша армия»; игрушки (танки, самолеты, вертолеты и т. д.); ватман с изображением Спасской башни Кремля, жидкие краски разных цветов; штампы – коктейльные соломинки, расщепленные на конце; влажные салфетки; иллюстрации «Защитники Отечества»; военная фуражка.

                                     Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (обращает внимание детей на фуражку, которую держит в руках)  Ребята, я  нашла эту фуражку, посмотрите на нее, как вы думаете, кому она принадлежит?

 Дети: (рассматривают фуражку) Военным. Солдатам.

Воспитатель: Правильно. Тем, кто служил в армии.  Хотите, я расскажу вам про армию?

 Дети: Да.

2. Введение в тему

Воспитатель: Мы с вами сядем на стулья и будем внимательно слушать. Итак, мы с вами живем в стране, которая называется…

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Есть и другие страны. Их много. У каждой страны своя армия. Есть армия и у нашей страны. А зачем она нужна?

Дети:  Чтобы нас защищать.

Воспитатель:  

(читает стихотворение)

Где снега, да дожди косые,      

Где туманы бродят вдали,

Есть такая страна Россия,

Что лежит посреди Земли.

Это Родина – ширь без края,

Это наша отчизна, мать.

И профессия есть такая,

Нашу Родину защищать…

Воспитатель: О чем это стихотворение? Что мы называем Родиной? О какой профессии говорится в стихотворении? Кого мы называем защитниками Родины? От кого они  защищают нашу Родину?

В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: Родина, защитники, солдаты.

3. Основная часть

Воспитатель:  Во все времена народ защищал свою Родину, когда на неё нападали враги. Люди помнят и чтят тех, кто погиб, защищая свой народ, свою страну, свою Родину, свое Отечество.  23 февраля наша страна отмечает праздник – день Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем с праздником пап, дедушек, старших братьев и даже вас. Как вы думаете, почему?                             Слайд 1     (Обратить внимание детей на экран)

Дети: Потому что они служили в армии, или будут служить.

Воспитатель: Нашу страну Россию защищает Российская армия, Вооруженные силы, Войска.                   Слайд 2

 А вы знаете, кто служит в нашей армии?

(Ответы детей,предположения)

Воспитатель:

Виды войск:

Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.

Воздушные войска – те, что в воздухе.

           Военно-морской флот – те, что на море.

 ( предложить угадать, о представителях какого вида войск пойдет речь)

Сейчас Саша прочитает стихотворение, а вы попробуйте угадать о ком идет речь.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это -…… (пограничник).         Слайд 3

Воспитатель: Спасибо, Саша. А теперь давайте рассмотрим  пограничников и  я вам о них расскажу. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. А охраняют границы России пограничные войска, пограничники, помогают им собаки.  Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше оборона  нашей страны. На протяжении всей границы стоят электоронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога! » и пограничники выходят на поиски нарушителя.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран. А Света расскажет нам стихотворение.

       Десантники в минуты

      Спускаются с небес.

      Распутав парашюты,

      Прочешут темный лес,

      Овраги, горы и луга.

      Найдут опасного врага.

Воспитатель: Спасибо, Света. Как вы думаете, ребята, десантники очень смелые? (Ответы детей)

Десантники проходят особую подготовку. Они тренированны, физически сильны, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом.

 А теперь нам загадку загадает Данила.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

                     (танкистом)

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Как же машина танкиста называется? Ну-ка все вместе.

(Ответ детей)       Слайд 5

 Танки -  машины очень сильные и проходимые  по любой местности, по оврагам и бездорожью. У них есть пушки и пулеметы. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь.

А как вы думаете, ребята, кто защищает наше небо?

Дети: Летчики.

Воспитатель: Правильно, военные летчики. На чем они летают?

Дети: На самолетах и вертолетах.

Воспитатель: Правильно, на военных самолетах и военных вертолетах. (Показывает игрушечные военные самолет и вертолет и обращает внимание детей на экран).         Слайд 6

Все военные летчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны очки?  (Защищать глаза от яркого солнца). А Илья расскажет вам стихотворение.

  1. Самолет парит, как птица,

Там-воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат-военный…

                                  (летчик)

Воспитатель: Спасибо, Илья. Да, летчики охраняют наше небо и днем и ночью. Они тоже очень смелые, они метко стреляют и не боятся летать очень высоко и быстро.

А теперь вставайте в круг и прислушайтесь. (Включает запись – шум моря)

Физкультминутка

Что вы слышите?

Дети:  Море шумит.

Воспитатель: Правильно, это шумит море. Хорошо, когда море спокойное и почти нет волн. Давайте положим руки друг другу на плечи, спокойно покачаемся и послушаем, как  плещутся волны на море и кричат чайки.

(Дети изображают спокойное море.) Но море бывает и сердитым, тогда дует сильный ветер, который поднимает волны и раскачивает корабли. Давайте превратимся в сердитый ветер и сильно, сильно подуем. (Дети имитируют сильный ветер и дуют). Ветер успокоился. Скажите мне, кто охраняет морские границы нашей Родины?

Дети: Моряки.                Слайд 7

Воспитатель: Верно, моряки и подводники. Подводники – это те, кто служит на подводных лодках, в морских глубинах. А сейчас Ксюша прочитает вам небольшое стихотворение о моряке.

1)        Моряком ты можешь стать,

             Чтоб границу охранять

             И служить не на земле,

             А на военном…

                                   (корабле)

(Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением моряков, кораблей. Обращает внимание на форму моряков, беседа с детьми). На кораблях служат моряки. Капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Моряки очень смелые люди, они умеют метко стрелять из оружия, которое есть на корабле, хорошо плавают и не боятся сердитых волн и сильного ветра. Вот так они несут свою службу, охраняют наши моря и океаны и нас с вами.

А теперь, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.      Слайд 8

П\И « Виды войск»

Цель: Закрепить знания о видах войск, развивать мышление, внимание, память.

Ход: Воспитатель называет вид войск, дети показывают. Пограничники – маршируют; летчики – имитируют полет: руки в стороны, наклоны вправо-влево;  моряки, подводники – имитируют плавающие движения; танкисты – имитируют движение рычагов вперед поочередно правой и левой рукой.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, все были внимательны, все команды выполняли правильно. А теперь присаживаемся на стульчики, я приглашаю вас на парад военной техники. Хотите?

Дети: Да…

(под музыкальное сопровождение, песня - «Наша армия», дети рассматривают военную технику, игрушки: танки, бронетранспортер, самолет, вертолет и т.д.)

 Д\и «Отгадай, кто забыл?»

Цель: Закрепить знания детей о снаряжении военных, развивать логику, мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность, воспитывать у детей уважение к российским воинам. 

(Воспитатель показывает игрушечные военные самолет, танк…, дети, по желанию, называют и рассказывают о них, и о том, кто на них служит).

4. Заключительная часть  

(Заключительная беседа об армии, воспитатель подводит итог)

Воспитатель:  Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, о каком празднике? (ответы детей) 

Скажите, хорошо, что нет войны? (Да!)

Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины. Нужно сказать спасибо нашим защитникам, нашей армии за то, что нет войны, за то, что мы можем ходить в детский сад, играть, радоваться солнышку и небу. Пройдет время, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас защищает, поэтому, мы с вами должны многому, многому научиться.

 Ребята читают стихи.

  1. Мимо дома, мимо сада он шагает,

Раз-два-три!

На Российского солдата

С уважением смотри!

  1. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

  1. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

  1. Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

  1. Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

  1. Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале!

Слава, армии Российской!

Слава,  мирной на земле!

Воспитатель: В этот праздничный день, в честь Российской армии, я предлагаю запустить салют. Наш салют будет не совсем обычный. Мы его нарисуем.  ( Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для рисования: ватман с изображением Кремля; баночки с разными красками; штампы из коктейльных соломинок, расщепленные на конце; влажные салфетки для вытирания рук. Воспитатель объясняет детям, как рисовать салют. Обращает внимание на аккуратность, помогает тому, кто затрудняется. Дети по желанию выбирают цвет рисунка и определяют место на ватмане).

Воспитатель:  Вам нравится, ребята? Мне очень нравится. Вы все большие молодцы, отлично потрудились.  Мы запустили над Кремлевской башней, в честь нашей Российской армии, очень красивый салют. Давайте вместе громко скажем: «Нашей Российской армии…»

Дети все: Салют! Салют! Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"

Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....

План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе на тему: «Перелётные птицы».

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи межд...

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Конспект интегрированного занятияв старшей подгруппе «Осенний ковер»нетрадиционная техника рисования«Печать листьями»  Цицкиева Мария Магометовнавоспитатель ...