Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста (5 - 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 321.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Администрация Шатковского района
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Пановская начальная школа-детский сад
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста (5 - 6 лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»
Разработала:
Гильмзянова Валентина Павловна,
Воспитатель ГДО МОУ для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста
Пановская НШДС – первая
Квалификационная категория
Паново - 2015
«Нашей Армии – салют!».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:
воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской армии; закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить с трудной, но почетной обязанностью защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
- Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме (армия, моряки, пограничники, летчики, десантники, защитники, парад, военный, смелый, сильный, меткий, охранять, защищать, служить);
- Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои впечатления.
Воспитательные:
- Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, духовно-нравственные качества личности, патриотизм, чувство ответственности за судьбу России;
- Воспитывать гордость за нее, уважение, желание быть похожими на российских воинов;
Развивающие:
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках, быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- Развивать диалогическую речь, мышление, память;
зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие окружающих предметов, творческое воображение;
- Развивать восприятие формы, величины и цвета, привлекать внимание к оттискам на бумаге, интерес и положительное отношение к рисованию штампами;
- Развивать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
Образовательные области в интеграции:
- познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) – развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; развитие познавательных интересов детей; расширять представления детей о профессиях, о важности и значимости труда военных).
- речевое развитие (развитие речи, художественная литература) – продолжать развивать речь, расширять представления детей о многообразии окружающего мира, обогащать речь детей; продолжить развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать стихи, рассказы; способствовать формированию эмоционального отношения к услышанному; помогать выразительно читать стихи).
- художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность - рисование, музыкально-художественная деятельность) – продолжить развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и пропорции, совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать коллективное творчество, радоваться достигнутому результату, формировать умение делать все аккуратно; воспитывать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, развивать эмоциональность и образность восприятия через движения).
- физическое развитие – развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- развитие игровой деятельности – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей; учить подчиняться правилам в групповой игре, быть дружелюбными, дисциплинированными; вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Методы и приемы:
Игровой - использование игровых и сюрпризных моментов (игрушки);
Наглядный – использование наглядности, мультимедийного изображения;
Словестный - создание проблемной ситуации, ответы на вопросы воспитателя, беседа, чтение стихов, объяснение.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; выражает свои эмоции при прослушивании мелодии и песни во время игр; знают ответы на загадки; могут самостоятельно выполнять коллективную творческую работу.
Предварительная работа: беседы о защитниках Отечества, разучивание стихов, использование штампов при рисовании.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; записи – шум моря; песня «Наша армия»; игрушки (танки, самолеты, вертолеты и т. д.); ватман с изображением Спасской башни Кремля, жидкие краски разных цветов; штампы – коктейльные соломинки, расщепленные на конце; влажные салфетки; иллюстрации «Защитники Отечества»; военная фуражка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: (обращает внимание детей на фуражку, которую держит в руках) Ребята, я нашла эту фуражку, посмотрите на нее, как вы думаете, кому она принадлежит?
Дети: (рассматривают фуражку) Военным. Солдатам.
Воспитатель: Правильно. Тем, кто служил в армии. Хотите, я расскажу вам про армию?
Дети: Да.
2. Введение в тему
Воспитатель: Мы с вами сядем на стулья и будем внимательно слушать. Итак, мы с вами живем в стране, которая называется…
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. Есть и другие страны. Их много. У каждой страны своя армия. Есть армия и у нашей страны. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы нас защищать.
Воспитатель:
(читает стихотворение)
Где снега, да дожди косые,
Где туманы бродят вдали,
Есть такая страна Россия,
Что лежит посреди Земли.
Это Родина – ширь без края,
Это наша отчизна, мать.
И профессия есть такая,
Нашу Родину защищать…
Воспитатель: О чем это стихотворение? Что мы называем Родиной? О какой профессии говорится в стихотворении? Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?
В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: Родина, защитники, солдаты.
3. Основная часть
Воспитатель: Во все времена народ защищал свою Родину, когда на неё нападали враги. Люди помнят и чтят тех, кто погиб, защищая свой народ, свою страну, свою Родину, свое Отечество. 23 февраля наша страна отмечает праздник – день Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем с праздником пап, дедушек, старших братьев и даже вас. Как вы думаете, почему? Слайд 1 (Обратить внимание детей на экран)
Дети: Потому что они служили в армии, или будут служить.
Воспитатель: Нашу страну Россию защищает Российская армия, Вооруженные силы, Войска. Слайд 2
А вы знаете, кто служит в нашей армии?
(Ответы детей,предположения)
Воспитатель:
Виды войск:
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
Воздушные войска – те, что в воздухе.
Военно-морской флот – те, что на море.
( предложить угадать, о представителях какого вида войск пойдет речь)
Сейчас Саша прочитает стихотворение, а вы попробуйте угадать о ком идет речь.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это -…… (пограничник). Слайд 3
Воспитатель: Спасибо, Саша. А теперь давайте рассмотрим пограничников и я вам о них расскажу. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. А охраняют границы России пограничные войска, пограничники, помогают им собаки. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше оборона нашей страны. На протяжении всей границы стоят электоронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога! » и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран. А Света расскажет нам стихотворение.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Спасибо, Света. Как вы думаете, ребята, десантники очень смелые? (Ответы детей)
Десантники проходят особую подготовку. Они тренированны, физически сильны, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом.
А теперь нам загадку загадает Данила.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(танкистом)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Как же машина танкиста называется? Ну-ка все вместе.
(Ответ детей) Слайд 5
Танки - машины очень сильные и проходимые по любой местности, по оврагам и бездорожью. У них есть пушки и пулеметы. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь.
А как вы думаете, ребята, кто защищает наше небо?
Дети: Летчики.
Воспитатель: Правильно, военные летчики. На чем они летают?
Дети: На самолетах и вертолетах.
Воспитатель: Правильно, на военных самолетах и военных вертолетах. (Показывает игрушечные военные самолет и вертолет и обращает внимание детей на экран). Слайд 6
Все военные летчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны очки? (Защищать глаза от яркого солнца). А Илья расскажет вам стихотворение.
- Самолет парит, как птица,
Там-воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат-военный…
(летчик)
Воспитатель: Спасибо, Илья. Да, летчики охраняют наше небо и днем и ночью. Они тоже очень смелые, они метко стреляют и не боятся летать очень высоко и быстро.
А теперь вставайте в круг и прислушайтесь. (Включает запись – шум моря)
Физкультминутка
Что вы слышите?
Дети: Море шумит.
Воспитатель: Правильно, это шумит море. Хорошо, когда море спокойное и почти нет волн. Давайте положим руки друг другу на плечи, спокойно покачаемся и послушаем, как плещутся волны на море и кричат чайки.
(Дети изображают спокойное море.) Но море бывает и сердитым, тогда дует сильный ветер, который поднимает волны и раскачивает корабли. Давайте превратимся в сердитый ветер и сильно, сильно подуем. (Дети имитируют сильный ветер и дуют). Ветер успокоился. Скажите мне, кто охраняет морские границы нашей Родины?
Дети: Моряки. Слайд 7
Воспитатель: Верно, моряки и подводники. Подводники – это те, кто служит на подводных лодках, в морских глубинах. А сейчас Ксюша прочитает вам небольшое стихотворение о моряке.
1) Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
(корабле)
(Воспитатель рассматривает с детьми слайд с изображением моряков, кораблей. Обращает внимание на форму моряков, беседа с детьми). На кораблях служат моряки. Капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Моряки очень смелые люди, они умеют метко стрелять из оружия, которое есть на корабле, хорошо плавают и не боятся сердитых волн и сильного ветра. Вот так они несут свою службу, охраняют наши моря и океаны и нас с вами.
А теперь, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Слайд 8
П\И « Виды войск»
Цель: Закрепить знания о видах войск, развивать мышление, внимание, память.
Ход: Воспитатель называет вид войск, дети показывают. Пограничники – маршируют; летчики – имитируют полет: руки в стороны, наклоны вправо-влево; моряки, подводники – имитируют плавающие движения; танкисты – имитируют движение рычагов вперед поочередно правой и левой рукой.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, все были внимательны, все команды выполняли правильно. А теперь присаживаемся на стульчики, я приглашаю вас на парад военной техники. Хотите?
Дети: Да…
(под музыкальное сопровождение, песня - «Наша армия», дети рассматривают военную технику, игрушки: танки, бронетранспортер, самолет, вертолет и т.д.)
Д\и «Отгадай, кто забыл?»
Цель: Закрепить знания детей о снаряжении военных, развивать логику, мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность, воспитывать у детей уважение к российским воинам.
(Воспитатель показывает игрушечные военные самолет, танк…, дети, по желанию, называют и рассказывают о них, и о том, кто на них служит).
4. Заключительная часть
(Заключительная беседа об армии, воспитатель подводит итог)
Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, о каком празднике? (ответы детей)
Скажите, хорошо, что нет войны? (Да!)
Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины. Нужно сказать спасибо нашим защитникам, нашей армии за то, что нет войны, за то, что мы можем ходить в детский сад, играть, радоваться солнышку и небу. Пройдет время, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас защищает, поэтому, мы с вами должны многому, многому научиться.
Ребята читают стихи.
- Мимо дома, мимо сада он шагает,
Раз-два-три!
На Российского солдата
С уважением смотри!
- Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву!
- Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
- Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
- Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
- Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава, армии Российской!
Слава, мирной на земле!
Воспитатель: В этот праздничный день, в честь Российской армии, я предлагаю запустить салют. Наш салют будет не совсем обычный. Мы его нарисуем. ( Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен материал для рисования: ватман с изображением Кремля; баночки с разными красками; штампы из коктейльных соломинок, расщепленные на конце; влажные салфетки для вытирания рук. Воспитатель объясняет детям, как рисовать салют. Обращает внимание на аккуратность, помогает тому, кто затрудняется. Дети по желанию выбирают цвет рисунка и определяют место на ватмане).
Воспитатель: Вам нравится, ребята? Мне очень нравится. Вы все большие молодцы, отлично потрудились. Мы запустили над Кремлевской башней, в честь нашей Российской армии, очень красивый салют. Давайте вместе громко скажем: «Нашей Российской армии…»
Дети все: Салют! Салют! Салют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"
Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"
Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....
План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе на тему: «Перелётные птицы».
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи межд...
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе «Осенний ковер» нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
Конспект интегрированного занятияв старшей подгруппе «Осенний ковер»нетрадиционная техника рисования«Печать листьями» Цицкиева Мария Магометовнавоспитатель ...