Готовность к школе
консультация на тему

Серебрякова Елена Валерьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_neobhodimo_znat_rebenku_postupayushchemu_v_shkolu.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе

Чем выше готовность ребёнка к школе, тем успешнее проходит процесс его обучения. Готовность ребёнка к обучению бывает физиологическая и психологическая.

Физическая готовность – это состояние здоровья. Чем здоровее ребёнок, тем больше вероятности того, что он будет успешно учиться. Закаливание, профилактика простудных заболеваний, соблюдение режима дня, правильное питание позволят сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Психологическая готовность включает в себя личностную и интеллектуальную.

Личностная готовность проявляется в желании учиться, в умении общаться со сверстниками и со взрослыми в способности принять свой новый статус школьника. Обратите внимание, умеет ли ваш ребёнок знакомиться, на какие темы он общается, умеет ли он общаться со  взрослыми. Дома можно проиграть ситуации знакомства с новыми людьми, этические нормы поведения (приветствие, прощание, просьбы, благодарность и др.).

Очень важно вместе с ребёнком обсудить, как общаться с тем или иным человеком, научить договариваться, учитывать желания друг друга, уступать, делиться своими замыслами, сопереживать, радоваться успехам других – всё это поможет ребёнку общаться, налаживать контакты с окружающими.

Важно помнить, что в 6-7 лет ребёнок только учится различать своё эмоциональное состояние, начинает прислушиваться к себе, к своим ощущениям, учится оценивать себя. Однако решающее значение в формировании самооценки ребёнка имеет оценка взрослых. Нельзя оценивать личность ребёнка в целом, как «плохой» или «хороший».  Замените  слова «ты плохой», «ты – неряха» на «ты ведёшь себя плохо», «ты очень огорчил меня тем, что…». Нельзя  сравнивать своего ребёнка с другими детьми.  Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, его поступки, достижения.

Особо важно сформировать положительное отношение к учёбе, к познанию нового. Родительские наставления: «В школе за такое поведение будут наказывать! Будешь получать двойки!» «С таким как ты не захотят дружить» - формируют отрицательное отношение к школе. Эти наставления сбываются и ребёнок становится неуспешным в школе.

        Не стоит настраивать ребёнка только на успехи: «Ты будешь у нас отличником!» «В школе учиться просто!» Малейшие неудачи могут разочаровать ребёнка и вызвать отрицательное отношение к учёбе.

        Личностная готовность ребёнка к школе зависит от взрослых. Если родители выражают интерес к тому, чем интересуется ребёнок, готовы отвечать на его бесконечные вопросы, поддерживают природное любопытство, то у ребёнка формируется представление, что интеллектуальная  деятельность и трудна, но приносит радость и удовлетворение. При этом развивается учебная мотивация, желание учиться, а это является залогом успеха.

Интеллектуальная готовность  - это уровень развития  восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики (тонких движений рук), зрительно-моторной координации, кругозора ребёнка. Сюда же входят умение себя организовать, действовать   по заданным правилам, слушать и выполнять задания взрослого, работать, ориентируясь на образец и т.п.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Свое имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения).

2.Свой домашний адрес. Свой город (село) и его главные достопримечательности. Страну, в которой живет.

3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

5. Домашних и  диких животных и их детенышей.

6. Транспорт наземный, водный, воздушный.

7. Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.

8. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

9. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.).

10. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

11. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.

12. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

13. Владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии.

15. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции

16. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте определить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....