Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, взглядываться в неё и вслушиваться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп"
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осенний калейдоскоп". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Тема проекта: «Осенний калейдоскоп"
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представления об изменениях в природе в осенний период, познакомить детей с разнообразием листьев.
Задачи проекта: дать представление детям о том, какие бывают листья по форме и строению, систематизировать представления детей о разнообразии листьев, развивать мыслительные операции, сравнение, устанавливать связь между явлениями природы, активизировать словарь по данной тематике, развивать творческие способности в процессе деятельности, познакомить с работой с природным материалом и сформировать навык работы с ним, воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: расширение и укрепление связи с природой, развитие бережного отношения к живой и неживой природе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «Осенний калейдоскоп»
2. Авторы проекта: Бусарова Н.В., Зуйкова О.В.
3. Вид проекта: групповой.
4. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
5. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представления об изменениях в природе в осенний период, познакомить детей с разнообразием листьев.
6. По составу участников: дети, родители, педагоги.
7. Место проведения: ГБОУ Школа № 1506, дошкольные группы по адресу: Студёный проезд, дом 10Б.
8. Сроки проведения: среднесрочный 3 месяца.
9. Возраст детей: 4-5 лет.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы работы над проектом | ||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Подготовительный | 1 Выявление уровня готовности для работы над проектом. 2 Создание творческой группы для работы над темой 3 Определение критериев, этапов и продолжительности проекта 4 Подбор материалов и литературы 5 Составление плана работы | Вхождение в проблему, обсуждение вопросов по данной теме |
II этап Практический | 1 Формы и методы работы с детьми: *Рассматривание иллюстраций по данной теме, НОД «Наши деревья», «Работа дворника» *Заучивание стихотворений «Летний сад», «Осень», песен «Осенний листочек», «Листопад», «Рябинки», разгадывание загадок по теме, чтение художественной литературы *Рисование «Кисть рябинки», «кленовый листопад» с использованием нетрадиционной техники; Лепка рельефная «Осенний листочек»; Аппликация «Осенняя березка» с использованием природного материала *Дидактические игры «Чьи листья», «Один-много», «Подбери действие» *Экскурсия по территории детского сада *Подготовка к празднику осени 2 Формы и методы работы с родителями: Привлечение родителей к подготовке материала поданной теме, пополнение знаний детей по теме в домашних условиях (экскурсии по паркам и природным заказникам), помощь в подготовке к выставке «Осенний калейдоскоп» | Формирование предпосылок в поисковой деятельности, обсуждение творческих, работ, участие в выставке и празднике «Осени» |
III Итоговый | *Отслеживание результатов работы и их обсуждение * Организация выставки и праздника Представление презентации | *Выставка поделок *Праздник «Осени» *Приобретение новых, навыков, знаний и умений |
Предполагаемый результат: создание положительного эмоционального климата в группе, проявление активности, любознательности, самостоятельности и инициативы в действиях, овладение средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, дети научатся различать по форме листьев различные виды деревьев, растущих во дворах, парках и территории детского сада.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная мной подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Список используемой литературы:
1 В.Бианки «Теремок», Просвещение, 2002г.
2 Л.Чарушина- Капустина «Лесная сказка», Феникс, 2013г.
3 Н.Сладков «Осень на пороге», Феникс, 1999г.
4 К.Ибрагимова «Деревья вокруг нас», Просвещение, 2008г.
5 Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Просвещение, 2007г.
6 З.Аксенов «Войди в природу другом», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Осень золотая". Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Любовь к осенней природе......
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...
Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Весенний калейдоскоп".
Каждый родившийся ребёнок - это маленький исследователь. Постоянная жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем ...
Сценарий утренника, посвященного осени для средней группы "Осенний калейдоскоп"
Сценарий утренника, посвященного осени для средней группы "Осенний калейдоскоп"...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Здравствуй, Осень»
Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и изменений с ними. Вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами...