Летний лагерь дневного пребывания при ДОУ
материал (подготовительная группа) на тему
Тематический день
«Путешествие в страну дорожных знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фотоотчет | 2.89 МБ |
мероприятие | 967.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематический день
«Путешествие в страну дорожных знаний»
Цель: выявить у детей знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, научить использовать их на практике.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, работе светофора.
2) Развивать умение оценивать действия пешеходов и водителей как правильные – безопасные и неправильные – опасные.
3) Воспитывать наблюдательность, осторожность, дисциплинированность в соблюдении правил поведения на улице.
Количество участников: 20 детей 7-ми лет, родители воспитанников, педагоги лагеря.
Оборудование, реквизит: обучающий фильм по ПДД «Азбука безопасности на дороге», оборудование для его просмотра, макет перекрестка, макет пешеходного перехода, светофор, дорожные знаки, самокаты, велосипеды, атрибуты регулировщика, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Улица», дорожная разметка на территории детского сада, костюмы персонажей сказки.
Ход проведения мероприятия
№ | Формы | Содержание |
Введение | ||
Создание проблемной ситуации. | Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков? После обсуждения ситуации, воспитатель и дети подводят итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Совместно планируются мероприятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. | |
Основная часть | ||
1. | Беседа «Светофор наш друг и помощник». | Воспитатель выясняет, кто из детей знает, что такое светофор. Объясняет, что для пешеходов в светофорах обычно два цвета: красный и зеленый; в светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый и зеленый. Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Невоспитанные пешеходы идут на красный или желтый сигнал. Их называют нарушителями. Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров. |
2. | Подвижная игра «Водители и пешеходы». | Дети делятся на две группы: «водители» и «пешеходы». Выбирается ребенок – «светофор». Отрабатываются действия по сигналам «светофора». |
3. | Обучающий фильм. Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» («Пешеходный переход»). | При просмотре фильма воспитатель обращает внимание детей на действия при переходе дороги по пешеходному переходу: посмотреть вокруг, налево, направо, прислушаться, убедиться, что машин нет или они далеко, дойти до середины дороги и снова посмотреть направо, контролируя ее со всех сторон. Если путь свободен – идти до конца, не останавливаясь. Воспитатель дает установку, что все пешеходы должны быть дисциплинированными в соблюдении правил перехода улицы и дороги. |
4. | Сюжетно-ролевая игра на прогулке «Улица». | Во время сюжетно-ролевой игры моделируются различные дорожные ситуации, осуществляется поиск разумного их разрешения. В ходе игры выбирается ребенок – «сотрудник ГИБДД», который следит за движением транспорта и пешеходов. Дети закрепляют правила дорожного движения при езде на велосипеде, самокате. |
5. | Комната ПДД. | Самостоятельная игровая деятельность детей в комнате ПДД способствует успешному усвоению информации о правилах дорожного движения и применению полученных знаний на практике. |
6. | Развлечение «Азбука дорожной безопасности» с просмотром детского спектакля «Мишка на посту». | Сказочный герой (Хоттабыч) создает условия для анализа типичных ошибок в поведении детей на улицах, помогает решить опасные проблемные ситуации на дороге. Спектакль закрепляет полученные знания по правилам дорожного движения, учит выбирать наиболее безопасные пути в детский сад, школу, домой, приучает к дисциплине на дороге. |
Завершение | ||
1. | Итоговая беседа о значении правил дорожного движения. | В беседе проводится анализ: научился ли ребенок безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, проявлять дисциплинированность, наблюдательность, осторожность на дороге. |
2. | Коллективное создание коллажа «Правила движения для всех». | В группе создаются условия для создания коллажа «Правила движения для всех» в дневнике отряда «Наши летние дела». Дети в творческой деятельности передают впечатления от тематического дня «Путешествие в страну дорожных знаний». |
III место в конкурсе «Лучший летний лагерь» среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях города |
Список используемой и рекомендованной литературы:
- Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Халиуллин И.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие:- Казань, 2008.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2002.
- Бабина Р. Занимательная дорожная азбука. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника / Под ред. Кирьянова В.Н. – М.: Третий Рим, 2005.
- Дорожная азбука в картинках / авт.-сост. Л.Садовская. – М.: ОЛМА – Пресс, 2005.
- Добрякова В.А. Три сигнала Светофора / В.А. Добрякова. – М.: Просвещение, 1989.
- Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова (и др.); под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков. – Волгоград, Учитель, 2000.
- Капарушкина О.С., Тетерина Е.В. Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения // Воспитатель ДОУ. 2008. №9.
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
- Мартынов С. Осторожно: дети! Д/в №7/87, стр. 66-68.
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг / Ф.С. Майорова. – М.: ООО «Скрипторий 2003», 2009.
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Беляевскова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма /Под ред. Кирьянова В.Н. – М.: Третий Рим, 2007.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Романовой Е.А., Малюшкиной А.Б. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О.А. Скоролупова. – М.: ООО «Скрипторий 2003», 2004.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
- Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
- Устимов В. Я дружу со светофором. – М.: Ангел, 1998.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство «Скрипторий», 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....
Летний лагерь дневного пребывания «МЫ ВМЕСТЕ» (фотоотчет).
Использование знаний, умений и навыков дошкольников по правилам дорожного движения на практике....
Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.
1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом мероприятий, проектов, акций в рамках тем...
Летний лагерь дневного пребывания "Планета"
Очень хорошая помощь начальникам лагеря...
"Вокруг света за одно лето". Программа лагеря дневного пребывания детей от 7 до 9 лет
Паспорт ПрограммыОснования для разработки программыКонвенция ООН о правах ребенка (Принята ООН 20 ноября 1989 г.);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № ...