Летний лагерь дневного пребывания при ДОУ
материал (подготовительная группа) на тему

Яхонтова Ирина Евгеньевна

Тематический день

«Путешествие в страну дорожных знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фотоотчет2.89 МБ
Файл мероприятие967.45 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематический день

«Путешествие в страну дорожных знаний»

        Цель: выявить у детей знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, научить использовать их на практике.

        Задачи:

1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,  работе светофора.

2) Развивать умение оценивать действия пешеходов и водителей как правильные – безопасные и неправильные – опасные.

3) Воспитывать наблюдательность, осторожность, дисциплинированность в соблюдении правил поведения на улице.

        Количество участников: 20 детей 7-ми лет, родители воспитанников, педагоги лагеря.

        Оборудование, реквизит: обучающий фильм по ПДД «Азбука безопасности на дороге», оборудование для его просмотра, макет перекрестка, макет пешеходного перехода, светофор, дорожные знаки, самокаты, велосипеды, атрибуты регулировщика, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Улица», дорожная разметка на территории детского сада, костюмы персонажей сказки.

Ход проведения мероприятия

Формы

               Содержание

Введение

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков?

После обсуждения ситуации, воспитатель и дети подводят итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

Совместно планируются мероприятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Основная часть

1.

Беседа «Светофор наш друг и помощник».

Воспитатель выясняет, кто из детей знает, что такое светофор. Объясняет, что для пешеходов в светофорах обычно два цвета: красный и зеленый; в светофорах для водителей – три цвета: красный, желтый и зеленый. Переход дороги на зеленый сигнал светофора является правилом дорожного движения. Невоспитанные пешеходы идут на красный или желтый сигнал. Их называют нарушителями. Они подвергают опасности и свою жизнь, и жизнь других пешеходов, водителей и пассажиров.

2.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Дети делятся на две группы: «водители» и «пешеходы». Выбирается ребенок – «светофор». Отрабатываются действия по сигналам «светофора».

3.

Обучающий фильм.

Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» («Пешеходный переход»).

При просмотре фильма воспитатель обращает внимание детей на действия при переходе дороги по пешеходному переходу: посмотреть вокруг, налево, направо, прислушаться, убедиться, что машин нет или они далеко, дойти до середины дороги и снова посмотреть направо, контролируя ее со всех сторон. Если путь свободен – идти до конца, не останавливаясь. Воспитатель дает установку, что все пешеходы должны быть дисциплинированными в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

4.

Сюжетно-ролевая игра на прогулке «Улица».

Во время сюжетно-ролевой игры моделируются различные дорожные ситуации, осуществляется поиск разумного их разрешения. В ходе игры  выбирается ребенок – «сотрудник ГИБДД», который следит за движением транспорта и пешеходов. Дети закрепляют правила дорожного движения при езде на велосипеде, самокате.

5.

Комната ПДД.

Самостоятельная игровая деятельность детей в комнате ПДД способствует успешному усвоению информации о правилах дорожного движения и применению полученных знаний на практике.

6.

Развлечение «Азбука дорожной безопасности» с просмотром детского спектакля «Мишка на посту».

Сказочный герой (Хоттабыч) создает условия для анализа типичных ошибок в поведении детей на улицах, помогает решить опасные проблемные ситуации на дороге. Спектакль закрепляет полученные знания по правилам дорожного движения, учит выбирать наиболее безопасные пути в детский сад, школу, домой, приучает к дисциплине на дороге.

Завершение

1.

Итоговая беседа о значении правил дорожного движения.

В беседе проводится анализ: научился ли ребенок безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, проявлять дисциплинированность, наблюдательность, осторожность на дороге.

2.

Коллективное создание коллажа «Правила движения для всех».

В группе создаются условия для создания коллажа «Правила движения для всех» в дневнике отряда «Наши летние дела». Дети в творческой деятельности передают впечатления от тематического дня «Путешествие в страну дорожных знаний».

C:\Users\User\Desktop\Материалы для прохождения аттестации\фото для аттестации\Дипломы\Рисунок4.png

III место

в конкурсе «Лучший летний лагерь» среди лагерей с дневным пребыванием детей

при образовательных учреждениях города

Список используемой и рекомендованной литературы:

  1. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Халиуллин И.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие:- Казань, 2008.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2002.
  3. Бабина Р. Занимательная дорожная азбука. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.
  4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника / Под ред. Кирьянова В.Н. – М.: Третий Рим, 2005.
  5. Дорожная азбука в картинках / авт.-сост. Л.Садовская. – М.: ОЛМА – Пресс, 2005.
  6. Добрякова В.А. Три сигнала Светофора / В.А. Добрякова. – М.: Просвещение, 1989.
  7. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова (и др.); под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010.
  8. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков. – Волгоград, Учитель, 2000.
  9. Капарушкина О.С., Тетерина Е.В. Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения // Воспитатель ДОУ. 2008. №9.
  10. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
  11. Мартынов С. Осторожно: дети! Д/в №7/87, стр. 66-68.
  12. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг / Ф.С. Майорова. – М.: ООО «Скрипторий 2003», 2009.
  13. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии /авт.-сост. Г.Д. Беляевскова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.
  14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма /Под ред. Кирьянова В.Н. – М.: Третий Рим, 2007.
  15. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Романовой Е.А., Малюшкиной А.Б. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  16. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О.А. Скоролупова. – М.: ООО «Скрипторий 2003», 2004.
  17. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: ТЦ Сфера, 2012.
  18. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
  19. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
  20. Устимов В. Я дружу со светофором. – М.: Ангел, 1998.
  21. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  22. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство «Скрипторий», 2008.
  23. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Летний лагерь дневного пребывания «МЫ ВМЕСТЕ» (фотоотчет).

Использование знаний, умений и навыков дошкольников по правилам дорожного движения на практике....

Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.

1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом  мероприятий, проектов, акций в рамках тем...

Летний лагерь дневного пребывания "Планета"

Очень хорошая помощь начальникам лагеря...

"Вокруг света за одно лето". Программа лагеря дневного пребывания детей от 7 до 9 лет

Паспорт ПрограммыОснования для разработки программыКонвенция ООН о правах ребенка (Принята ООН 20 ноября 1989 г.);Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № ...