План работы педагога-психолога
методическая разработка на тему

Савинкина Елена Петровна

перспективный план работы педагога-психолога на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_psihologa_2015-16_uch.god_.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

_________________Н.И.Хромовских

заведующий МБДОУ «ДСКВ № 120»

Перспективный план работы на 2015-2016 уч. год

педагога-психолога МБДОУ «ДСКВ № 120»

Савинкиной Елены Петровны

Задачи психолого-педагогического сопровождения: 

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья  детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.

2. Развитие у дошкольников психических познавательных процессов, познавательной активности, формирование психологической готовности к школьному обучению.

3. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

4.   Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта; направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно – развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Объект

Выход, форма, адресат

1

Диагностика

Дети

Наблюдение за адаптационным периодом детей раннего возраста и младших групп.

Август – сентябрь, по мере поступления

1 и 2 ясельные группы, 1 и 2 младшие группы

Групповые и индивидуальные консультации педагогов, родителей

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

Сентябрь

Все группы

Аналитическая справка, выступление на педагогической планерке

Изучение психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь-ноябрь

март-апрель

Дети 6 – 7 лет (подготовительные группы)

Индивидуальные консультации родителей, педагогов, администрации

Исследование развития самооценки, социального статуса в группе (тест «Лесенка», «Секрет»)

Ноябрь

Дети 5-6 лет

Индивидуальная и групповая развивающая работа.

 Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов, администрации

Диагностическое обследование детей дошкольного возраста, направляемых на ПМПК

развития.

Январь

Дети 4-5 лет

Индивидуальные консультации родителей, ПМПК, администрация

Диагностика детей по запросам педагогов, родителей, администрации

В течение года

Дети, педагоги, родители, администрация.

Индивидуальные и групповые консультации.

Педагоги

Проведение психолого – педагогического анализа непосредственно образовательной деятельности во всех группах

В течение года

Наблюдение по группам

Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации

Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов в группах детского сада

Январь, май

Наблюдение по группам

Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации

Анкетирование воспитателей групп с целью определения дошкольников в «группы риска»

Октябрь

Индивидуальное анкетирование педагогов, специалистов

Выявление детей «группы риска»

Диагностика по запросам педагогов, администрации

В течение года

Педагоги, специалисты ДОУ

Индивидуальные и групповые консультации

Родители

Анкетирование «Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение»

По мере поступления

Родители 1 и 2 ясельных групп

Аналитическая справка по результатам анкетирования, прогноз адаптации.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей

Анкетирование родителей с целью изучения изменений происходящих с ребенком в ходе адаптации

Сентябрь

Родители 1 и 2 младших  групп

Аналитическая справка по результатам анкетирования, прогноз адаптации.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Объект

Дети

2

Развивающая и коррекционная работа

Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка имеющими низкий уровень школьной зрелости.

декабрь-март

подготовительные группы

Развивающая работа  по программе дошкольной подготовки по социально-личностному развитию «Познаю себя»

Цель программы ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на  его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.

Сентябрь-май

Старшие, подготовительные группы

Проведение цикла индивидуальных развивающих занятий для детей дошкольного возраста имеющим низкий уровень усвоения программы.

Цель: коррекция познавательных навыков и формирования  мотивации.

ноябрь - апрель

Дети дошкольного возраста

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросу родителей и педагогов.

Сентябрь-май

Дети ОУ

Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска».

В течение года

Дети дошкольных групп  «группы риска»

Педагоги

Семинар «Создание психолого-педагогических условий в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

сентябрь

Педагоги ДОУ

Семинар – практикум «Чемоданчик практических методик и техник в работе с семьей»

Декабрь

Педагоги ДОУ

Практикум «Социально –психологические особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников»

Ноябрь

Педагоги ДОУ

Тренинг «Эмоционально-экспрессивное поведение педагога ДОУ»

Декабрь, январь

Педагоги ДОУ

Деловая игра «Как повысить стрессоустойчивость»

Февраль

Педагоги ДОУ

Семинар «Социально—коммуникативное общение педагогов с детьми, родителями, коллегами»

Апрель

Педагоги ДОУ

Родители

Тренинговые занятия«Игра как ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте», «Как общаться с ребенком», «Безусловное принятие».

В течение года по плану педагогов

Родители

3

Консультирование

Индивидуальное и групповое  консультирование  по проблемам психологического развития детей.

В течение года

Родители, педагоги, администрация ОУ, ПМПк

Индивидуальное и групповое  консультирование по уровню адаптации детей.

Сентябрь-октябрь

Педагоги, родители ОУ

Индивидуальное и групповое  консультирование по итогам психодиагностики на «Готовность к школе»

Октябрь-ноябрь

Апрель-май

Родители, педагоги, администрация ОУ

Групповое консультирование по итогам «Исследование развития самооценки, социального статуса в группе»

Октябрь

Педагоги

Консультирование по индивидуальным запросам.

Сентябрь-май

Педагоги, родители

4

Просвещение

Оформление информационно – просветительской папки «Странички психолога»:

Выдача книг психологической библиотеки

Сентябрь - май

Педагоги, родители ОУ

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

Сентябрь - май

Педагоги ДОУ

Оформление информационно-просветительской папки «Советы психолога» на актуальные темы в соответствии с вопросами воспитания и обучения дошкольников.

Сентябрь – май

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах.

По планам педагогов ДОУ

5

 Организационно – методическая работа

Участие в административных совещаниях, педагогических советах,  требующих психологического разъяснения ситуации.

В течение года

Участие в работе ПМПк

  • определение степени адаптации дошкольников к  детскому саду. Определение групп коррекционной работы по результатам обследований;
  • результаты обследования межличностных отношений детей дошкольного возраста. Рекомендации к работе с проблемными детьми
  • диагностическое обследования детей дошкольного возраста, направляемых на ПМПК;
  • результаты психологической          готовности детей к школе.

ноябрь, январь, апрель

Участие в МО педагогов логопедических групп

  • разработать индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты развития детей с ОВЗ.

В течение года

Участие в школе педагогического мастерства

(для начинающих и вновь прибывших педагогов, и для педагогов новаторов).

  • Групповые и индивидуальные консультации для педагогов, требующие психологическое разъяснение.
  • Подбор психологической литературы и диагностических методик в помощь педагогам.

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

В течение года

Посещение методических объединений

В течение года

.

Обработка и интерпретация результатов диагностики

В течение года

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

В течение года

Заполнение отчетной документации

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...