План работы педагога-психолога
методическая разработка на тему
перспективный план работы педагога-психолога на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa_2015-16_uch.god_.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
_________________Н.И.Хромовских
заведующий МБДОУ «ДСКВ № 120»
Перспективный план работы на 2015-2016 уч. год
педагога-психолога МБДОУ «ДСКВ № 120»
Савинкиной Елены Петровны
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития.
2. Развитие у дошкольников психических познавательных процессов, познавательной активности, формирование психологической готовности к школьному обучению.
3. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
4. Осуществление взаимосвязи детского сада и семьи путем более тесного контакта; направление совместной работы на психическое развитие и становление личности детей.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно – развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
№ | Вид деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Объект | Выход, форма, адресат |
1 | Диагностика | Дети | |||
Наблюдение за адаптационным периодом детей раннего возраста и младших групп. | Август – сентябрь, по мере поступления | 1 и 2 ясельные группы, 1 и 2 младшие группы | Групповые и индивидуальные консультации педагогов, родителей | ||
Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. | Сентябрь | Все группы | Аналитическая справка, выступление на педагогической планерке | ||
Изучение психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. | Октябрь-ноябрь март-апрель | Дети 6 – 7 лет (подготовительные группы) | Индивидуальные консультации родителей, педагогов, администрации | ||
Исследование развития самооценки, социального статуса в группе (тест «Лесенка», «Секрет») | Ноябрь | Дети 5-6 лет | Индивидуальная и групповая развивающая работа. Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов, администрации | ||
Диагностическое обследование детей дошкольного возраста, направляемых на ПМПК развития. | Январь | Дети 4-5 лет | Индивидуальные консультации родителей, ПМПК, администрация | ||
Диагностика детей по запросам педагогов, родителей, администрации | В течение года | Дети, педагоги, родители, администрация. | Индивидуальные и групповые консультации. | ||
Педагоги | |||||
Проведение психолого – педагогического анализа непосредственно образовательной деятельности во всех группах | В течение года | Наблюдение по группам | Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации | ||
Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов в группах детского сада | Январь, май | Наблюдение по группам | Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации | ||
Анкетирование воспитателей групп с целью определения дошкольников в «группы риска» | Октябрь | Индивидуальное анкетирование педагогов, специалистов | Выявление детей «группы риска» | ||
Диагностика по запросам педагогов, администрации | В течение года | Педагоги, специалисты ДОУ | Индивидуальные и групповые консультации | ||
Родители | |||||
Анкетирование «Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение» | По мере поступления | Родители 1 и 2 ясельных групп | Аналитическая справка по результатам анкетирования, прогноз адаптации. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей | ||
Анкетирование родителей с целью изучения изменений происходящих с ребенком в ходе адаптации | Сентябрь | Родители 1 и 2 младших групп | Аналитическая справка по результатам анкетирования, прогноз адаптации. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей |
Вид деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Объект | |||
Дети | ||||||
2 | Развивающая и коррекционная работа | Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости «Скоро в школу». Цель: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка имеющими низкий уровень школьной зрелости. | декабрь-март | подготовительные группы | ||
Развивающая работа по программе дошкольной подготовки по социально-личностному развитию «Познаю себя» Цель программы ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. | Сентябрь-май | Старшие, подготовительные группы | ||||
Проведение цикла индивидуальных развивающих занятий для детей дошкольного возраста имеющим низкий уровень усвоения программы. Цель: коррекция познавательных навыков и формирования мотивации. | ноябрь - апрель | Дети дошкольного возраста | ||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по запросу родителей и педагогов. | Сентябрь-май | Дети ОУ | ||||
Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска». | В течение года | Дети дошкольных групп «группы риска» | ||||
Педагоги | ||||||
Семинар «Создание психолого-педагогических условий в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» | сентябрь | Педагоги ДОУ | ||||
Семинар – практикум «Чемоданчик практических методик и техник в работе с семьей» | Декабрь | Педагоги ДОУ | ||||
Практикум «Социально –психологические особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников» | Ноябрь | Педагоги ДОУ | ||||
Тренинг «Эмоционально-экспрессивное поведение педагога ДОУ» | Декабрь, январь | Педагоги ДОУ | ||||
Деловая игра «Как повысить стрессоустойчивость» | Февраль | Педагоги ДОУ | ||||
Семинар «Социально—коммуникативное общение педагогов с детьми, родителями, коллегами» | Апрель | Педагоги ДОУ | ||||
Родители | ||||||
Тренинговые занятия«Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте», «Как общаться с ребенком», «Безусловное принятие». | В течение года по плану педагогов | Родители | ||||
3 | Консультирование | Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам психологического развития детей. | В течение года | Родители, педагоги, администрация ОУ, ПМПк | ||
Индивидуальное и групповое консультирование по уровню адаптации детей. | Сентябрь-октябрь | Педагоги, родители ОУ | ||||
Индивидуальное и групповое консультирование по итогам психодиагностики на «Готовность к школе» | Октябрь-ноябрь Апрель-май | Родители, педагоги, администрация ОУ | ||||
Групповое консультирование по итогам «Исследование развития самооценки, социального статуса в группе» | Октябрь | Педагоги | ||||
Консультирование по индивидуальным запросам. | Сентябрь-май | Педагоги, родители | ||||
4 | Просвещение | |||||
Оформление информационно – просветительской папки «Странички психолога»: Выдача книг психологической библиотеки | Сентябрь - май | Педагоги, родители ОУ | ||||
Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду. | Сентябрь - май | Педагоги ДОУ | ||||
Оформление информационно-просветительской папки «Советы психолога» на актуальные темы в соответствии с вопросами воспитания и обучения дошкольников. | Сентябрь – май | |||||
Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах. | По планам педагогов ДОУ | |||||
5 | Организационно – методическая работа | Участие в административных совещаниях, педагогических советах, требующих психологического разъяснения ситуации. | В течение года | |||
Участие в работе ПМПк
| ноябрь, январь, апрель | |||||
Участие в МО педагогов логопедических групп
| В течение года | |||||
Участие в школе педагогического мастерства (для начинающих и вновь прибывших педагогов, и для педагогов новаторов).
| В течение года | |||||
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | В течение года | |||||
Посещение методических объединений | В течение года | . | ||||
Обработка и интерпретация результатов диагностики | В течение года | |||||
Подготовка психологических заключений по результатам диагностики | В течение года | |||||
Заполнение отчетной документации | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...