АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ РИФМОВОК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ ОНР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (подготовительная группа) по теме
Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции ОНР. Не вызывает сомнения тот факт, что раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатая с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных нарушений и корригировать уже имеющиеся трудности. Своевременно оказанная помощь позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, а в дальнейшем, и степени интеграции в общество. Поэтому все чаще становится актуальным использование логопедических рифмовок в сопровождении музыки при проведении КРОД у детей с ОНР.
Музыка и театрализация как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в особенности, для терапии нервно-психических расстройств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_ispolzovaniya_rifmovok.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: коррекция звукопроизношения и лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе использования логопедических рифмовок.
Задачи:
- Совершенствовать звукопроизношение дошкольников ОНР в процессе использования логопедических рифмовок.
- Совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие у дошкольников с ОНР.
- Совершенствовать лексико-граматическую сторону речи у дошкольников с ОНР.
- Закрепить навык совместного использования речи и движения.
- Развивать творческое воображение и музыкальный слух у дошкольников с ОНР.
- Развивать чувства ритма, речевое дыхание ,речеслуховое внимание и память
- Формировать правильную воздушную струю.
Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции ОНР. Не вызывает сомнения тот факт, что раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатая с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных нарушений и корригировать уже имеющиеся трудности. Своевременно оказанная помощь позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, а в дальнейшем, и степени интеграции в общество. Поэтому все чаще становится актуальным использование логопедических рифмовок в сопровождении музыки при проведении КРОД у детей с ОНР.
Музыка и театрализация как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в особенности, для терапии нервно-психических расстройств.
Логопедические рифмовки широко используются при лечении двигательных и речевых расстройств тиков, заикания, нарушений координации и стертой дизартрии. Они представляют собой специальные упражнения, построенные по законам ритма и рифмы и служащие определенной дидактической цели. Традиционно рифмовки используют на этапе автоматизации/дифференциации поставленных звуков и для проведени динамических пауз в ходе КРОД.
Однако это далеко не все возможности рифмовок. В настоящее время рифмовки моно использовать не только в ходе КРОД, но и во время театализованной деятельности. Как известно у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Сюжет рифмовки приглашает ребенка к игре и помогает взрослому организовать прстранство. Малыш приобретает в этом пространстве ценный для жизни игравой опыт.
Простой текст рифмовки рассчитан на то, что ребенок сможет его произносить как вместе с взрослым, так и самостоятельно. Логопедические рифмовки имеют четкую ритмическую структуру и произносятся с обязательным протягиванием гласных звуков в словах. Это способствует развитию не только чувства ритма и речевого дыхания, но и развитию речеслухового внимания, памяти и формированию воздушной струи, что является очень важным при стертой дизартрии(3 слайд). Многократное восприятие и воспроизведение грамматических форм, которыми максимально насыщена рифмовка в соответствии с коррекционной задачей, в сочетании с активизацией различных анализаторов способствует формированию в короткий срок морфологических и синтаксических обобщений.
Гипотеза – использование логопедических рифмовок будет способствовать коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время о...
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Практический опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...
статья " Актуальные проблемы формирования правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
В статье раскрыты следующие вопросы:Формирование правил здорового образа жизни (ЗОЖ) как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ДДВ);Роль формирования правил ЗОЖ для ДДВ...
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
консультация для родителей по совместной работе с логопедом...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...