Сенсомоторное развитие
статья на тему
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornoe_razvitie.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддержать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие и т.п.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Поэтому, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т.д. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т.д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Сорока – сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа: «Капуста», «Зайчик», «Компот», «Рыбки» и т.п. Список литературы: АСТ: Астрель, 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития
В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....
Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ
Тактильная и кожная чувствительность и восприятие у умственно отсталых детей как способ познания окружающего мира...
Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».
Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...
Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».
Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...
Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...
«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...