Презентация ОПЫТ РАБОТЫ
презентация на тему

Пешехонова Галина Алексеевна

Презенация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования» Из опыта работы воспитателя МКДОУ « Шварцевский д /с» Галины Алексеевны Пешехоновой

Слайд 2

Сведения об авторе Год рождения: 6 апреля 1959г. Образование: окончила в 1978г Тульское педагогическое училище № 2 по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов Стаж работы: 37 лет Квалификационная категория: первая Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2011г) С 2001 года веду углубленную работу по направлению «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Пешехонова Галина Алексеевна

Слайд 3

Ум ребенка – на кончиках его пальцев В. И. Сухомлинский Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. Работа пальцами развивает речь. Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.

Слайд 4

«Рисунок придает вещам форму, Краска – жизнь. Она божественное дыхание, Которое все оживляет». Денни Дидро

Слайд 5

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.

Слайд 6

Цель моей работы : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Слайд 7

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 2

Поставила перед собой следующие задачи: - сформировать у детей технические навыки рисования: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. - научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники. - развивать воображение и творческие способности детей. - обогащать и расширять художественный опыт детей. - побуждать ребенка экспериментировать. - поощрять и поддерживать творческие находки. - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. - воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. - способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому

Слайд 3

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: · - рисование жесткой полусухой кистью -рисование пальчиком -рисование ладошкой - рисование ватной палочкой -печатками из картофеля -оттиск пробкой

Слайд 4

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: · -печать поролоном; -печать пробками; -восковые мелки + акварель; -свеча + акварель; -отпечатки листьев; -рисунки из ладошки; -рисование ватными палочками; - волшебные веревочки; -монотипия предметная

Слайд 5

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: - монотипия пейзажная; -рисование зубной щеткой; -расчесывание краски; - набрызг ; - кляксография с трубочкой; -фотокопия – рисование свечой; - граттаж черно- белый, цветной; -рисование нитками; -рисование солью, рисование песком; -печать по трафарету; - пластилинография ; -рисование мыльными пузырями: - кляксография обычная; -пуантилизм

Слайд 7

Предметно-развивающая среда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда

Слайд 2

Собрания анкетирование, семинары, мастер-классы, консультации, оформление фотовыставок, папки-передвижки, тестирование, организация совместных праздников, занятий, выставки поделок, проектная деятельность. Работа с родителями

Слайд 3

Рекомендации родителям - материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; -знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; -не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; -хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 4

Рекомендации педагогам: - используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; -в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; -повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 5

Результативность На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. После проведенных занятий с использованием нетрадиционных техник у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, они стали эмоциональней относиться к процессу рисования, научились не критично оценивать себя и сверстников, приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений между собой и педагогами, стали инициативнее, раскрепощенные, научились более свободно выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои достижения

Слайд 3

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Опыт работы по дополнительному образованию. Кружок "Оригами"

В презентации представлена работа по дополнительному образованию. Кружок "Оригами".Добавлен файл с комментариями к презентации....

презентация "Опыт работы - Формирование лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей с ОНР"

Презентация для публичной защиты опыта работы на РМО учителей - логопедов (для интерактивной доски)...

презентация "Опыт работы"

цели, задачи, примеры упражнений...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Вераксы Н.Е.) РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»(под редакцией Вераксы Н.Е.)РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Доклад – презентация опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»

В данной презентации представлены игровые приёмы, которые наиболее эффективные и часто используемые в коррекционной работе на различных этапах работы со звуком, при подготовке к обучению гра...

Технология "Сказочные лабиринты игры" в логопедической работе. Презентация. Опыт работы

В данной презентации представлены некоторые варианты использования игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе....