презентация "Опыт работы"
презентация к уроку по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие музыкально- ритмических способностей у дошкольников способствует их общему развитию. Музыка неразрывно связана с ритмом, движением, речью. Часто малыш не хочет просто смотреть, он хочет быть участником любого действия, извлекать звук, исследовать. Ребёнок получает удовольствие от совместной деятельности. Но многим детям, начиная с 2-3-летнеговозраста, это не под силу: либо выполняют движения, либо поют или говорят. Моя работа над развитием чувства ритма помогает детям комфортней чувствовать себя в коллективе, они становятся более уверенными в своих движениях. Известный в музыкально-педагогическом кругу Карл Орф говорил, что неритмичных людей не бывает. Ритм заложен в человека самой природой - ровно стучит сердце, бьётся пульс. Необходимо научить пропускать ритм через своё тело. Применяя стихотворный ритм с движением и музыкой, применяя музыкальные инструменты, у детей развивается и совершенствуется произношение, слуховое внимание, вырабатывается правильное дыхание, что помогает при исполнении песен.
ЗАДАЧИ Развитие Координации движений Артикуляционного аппарата Памяти и слуха Ловкости и быстроты реакции Чувства темпа Внимания ЦЕЛИ -Соединение музыки, движения, слова. -Возможность играть на некоторых музыкальных инструментах без предварительного обучения -Большая двигательная активность -Решение различных коммуникативных задач. - Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления
РАННИЙ ВОЗРАСТ Начинаю с развития внимания Шаг и остановка с музыкой Показать ладошки и спрятать, говорить: "вот" и "нет" ( под ритмичную музыку) Сравниваю быстрый и медленный темп Топ-топ, топ-топ, Это мишенька идёт. Ти - ти -там , ти - ти -там. Скачет зайка по кустам. "Ай-да" муз.Верховинца из сб. "Топ-хлоп, малыши" "Погуляем" муз.Е.Макшанцевой из сб. "Топ-хлоп, малыши" " Погремушечка , звени" Ритмические палочки: Палочки весёлые В руки мы возьмём. Палочкой о палочку Ударять начнём. «ЛОШАДКИ» ударять палочкой о палочку (цок-цок) «ЧАСЫ» чередовать удары по полу (тик-так) Стучать палочками под любую народную мелодию, например, "Калинка"- медленная музыка - качаются или выполняют "пружинку", быстрая - стучат палочками «БУБЕН» Бубен, бубен, позвени, Ребятишек весели. Деточки играют, В бубен ударяют - дети стучат под речь педагога Коммуникативная игра (имя) Таня в бубен бей, Чтобы было веселей, Поиграй, поиграй, Ване бубен передай! Один играет, остальные хлопают, подпевают взрослому ( рус.нар. мел. "Я на горку шла") Этапы работы
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Приветствие со «звучащими жестами» : « Здравствуйте, ручки", дети хлопают "Здрав- ствуй -те!" "Здравствуйте, ножки" топают и говорят «Здрав- ствуй -те !» Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (сл. и муз.М.Картушиной ) Ригмослоги : ритмичные хлопки, называя изображение на картинке Солист на барабане: все шагают, солист отбивает ритм Марша . Солисты с барабаном, деревянными ложками, с колокольчиками или бубенцами: играют в соответствии с характером музыки, остальные дети двигаются. Ритм с Матрёшкой : назови имя Речевые упражнения с ударными инструментами, звучащими жестами. Пример: 1 вариант Бам-бам , бам-бам , 4 хлопка Барабанит барабан ритмично ударять указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки 2 вариант группа Бам-бам , бам-бам , 4 удара в бубен группа Барабанит барабан деревянные ложки
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Когда на занятиях ввожу термин "ритм" предлагаю детям сравнить регулярное движение с движением, лишённым чёткости, например, ровно цокать языком и беспорядочно болтать им во рту, ровно хлопать в ладоши и поболтать ими в воздухе, чётко "шагать" пальцами по столу и беспорядочно ими "бегать". Со среднего возраста ввожу систему графического изображения долгих и коротких звуков на карточках: I - долгий звук " ТА" П - короткие звуки "ТИ-ТИ" По этой системе дети составляют ритмические рисунки и прохлопывают их, например: П I П I I П I I I П I Ти - ти -та, ти - ти -та та, ти-ти та, та, та, ти - ти -та Как вариант - ритмические рисунки выкладываем кружочками. Хлопки заменяем игрой на ударных инструментах Во втором полугодии можно проводить игру «Кому играть?» . К нам на занятия "приходит" Матрёшка, которая пляшет на столе и отбивает ритмический рисунок. Дети должны хлопками или также на столе Матрёшкой повторить. Ввожу «звучащие жесты»: ритмичное чередование хлопков, шлепков по коленям, притопов, ритмичный поворот ладоней. «Речевые упражнения» с ударными инструментами под музыку и без. «РИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ» - подстраивать хлопки под звучащую музыку Детям нравится приветствие "Здравствуйте, ладошки" ( сл. и муз.М.Картушиной ) – пение с движением Ритмические игры «Калейдоскоп фигур», «Зоосад», «Мы идём, идём»
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ У детей подготовительной и старшей группы усложняется ритмический рисунок в упражнениях и тексты, ускоряется быстрота реакции, совершенствуется координация движений . Дети самостоятельно составляют ритмические рисунки По ритму узнают мелодию попевки Выполняют движения в ритме музыки «Ритмические картинки» «Музыкальный квадрат » «Музыкальная дорожка» Совершенствует игру в оркестре Игра «Кому играть» Речевые упражнения со «звучащими» жестами Ритмические игры «Калейдоскоп фигур» «Мы идём» «Дирижёр» «Всадники и упряжки» «Ритмические кубики» «Игра с Гномом »
"Мы идём, идём" Дети двигаются по кругу топающим шагом и говорят: Мы идём, идём, идём, А устанем - отдохнём, останавливаются лицом в круг Поглядим по сторонам: прикладывают ладонь ко лбу Кто из сказки выйдет к нам ритмичные хлопки С окончанием фразы ребёнок, который вспомнил сказочного героя, выходит в центр круга, прохлопывает его название, все слушают, затем повторяют. Для изображения ритмического рисунка можно использовать деревянные ложки Варианты тем: "кто из леса выйдет к нам”, "кто из грядки выйдет к нам", "вот игрушки вышли к нам", кто навстречу выйдет к нам" «Кому играть?» Цель игры: научить детей концентрировать внимание, обучение игре в оркестре Задачи: развитие чувства ритма Ход игры Дети делятся на группы: 1 – бубны, 2 – ложки, 3 – треугольники и т.д. На фланелеграфе музыкальный руководитель выкладывает любой ритмический рисунок. (как вариант – это делает кто-нибудь из детей, по желанию) Музыкальный руководитель показывает карточку с изображением музыкального инструмента .Играет группа с соответствующими инструментами. Менять карточки надо без остановок. Дети вовремя должны вступить в игру. Когда ритм усвоен, карточки менять может ребёнок, а музыкальный руководитель играет ритмичную мелодию. Как вариант – игра под фонограмму РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ
’ ’Калейдоскоп фигур" Педагог показывает различные картинки схем фигур человека, дети должны встать по схеме. Показ проводится ритмично в одном темпе: "Раз" - показ картинки, дети встали по схеме. "Два" - картинка убирается, дети принимают исходное положение, расслабляются. Показ второй картинки - «раз-два» и т.д. В старшей и подготовительной группе упражнение можно проводить под музыку. Когда дети осваивают упражнение, показ картинок можно поручить солистам. Это упражнение очень развивает слуховое и зрительное внимание. "Музыкальный квадрат" Используется четыре любых "звучащих" жеста, например: хлопок, притоп, щелчок, показ ладони. Сначала по счёту: 1,2,3,4, затем под музыку, например "Коробейники" ’ ’Ритмические картинки” Дети прохлопывают ритм четверостишья. Игра "Зоосад” Дети стоят по кругу, в кругу на полу разложены картинки животных, птиц, насекомых. Дети двигаются и говорят текст в ритме шага: Мы идём по зоосаду, Птиц, зверей увидеть рады. Посмотрите, там и тут Нас к себе они зовут. Затем бегают под музыку врассыпную, не наступая на картинку. По окончании музыки останавливаются у ближайшей к себе картинки, по очереди прохлопывают ритмический рисунок названия животного или птицы.
Калейдоскоп фигур
КАЛЕЙДОСКОП ФИГУР
Р И Т М И Ч Е С К И Е К А Р Т И Н К И Дети говорят текст в указанном ритме и а) ритмично хлопают б) ритмично играют на ударных инструментах
рыб-ка зай -ка ко-тик ё- жик Рыб-ка зай -ка ко-тик слон МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети прохлопывают ритмично название картинок. Хлопки можно заменить ударными инструментами: ложками, бубнами Как вариант: 1 строчка – бубны, 2 строчка - ложки
ТЕХНОЛОГИИ В своей работе руководствуюсь технологиями Т . Тютюнниковой А.Бурениной и Т.Сауко Т.Суворовой И.Каплуновой и И.Новоскольцевой Н.Ветлугиной К.Орфа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...