План-конспект мастер-класса "Бусы из макарон"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ахметова Людмила Юрьевна

План-конспект мастер-класса.

Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон»

 

Педагог-мастер: Ахметова Людмила Юрьевна

 

Дата проведения: 22 ноября 2013 год

 

Время проведения: 17:00

 

Место проведения: ГБДОУ ДС № 29 Петродворцового района г. Петергоф ул. Озерковая д.19 корп. 1, лит.А

 

Продолжительность мастер-класса: 1 час

 

Цель мастер-класса: Познакомить детей и родителей с новым видом творчества в свободное от занятий время

 

Задачи:

-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушать устные инструкции;

-Развивающие: повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса.

-Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность.

 

Оборудование: макароны различных форм, кисти, гуашь разных цветов, влажные салфетки, нить для нанизывания макарон.

 

Ход мастер-класса:

-Вводная часть ( 5 минут)

-Основная часть:

1.Ознакомление с основными методами и приемами работы(10 минут)

2.Практическое занятие(30 минут)

3.Анализ мероприятия, подведение итогов( 10 минут)

-Заключительная часть

 

Проверка реализации поставленных задач и достижение цели осуществляются с помощью анкетирования родителей, рефлексия.

 

 

Вводная часть.

Макароны…Все мы привыкли, что это еда. У многих это даже любимое блюдо. Макароны с сыром, с мясом, макароны по-флотски и много-много других блюд, где основой являются макароны.

    Они бывают в форме ракушки, спиралек, звездочек, трубочек, маленькие и большие, длинные и короткие.

    Но оказывается, макароны можно не только употреблять в пищу, но и с их помощью изготавливать украшения.

    Да-да, очень просто. Из макарон мы можем сделать самые настоящие бусы и браслеты.

    И сегодня мы будем делать красивые бусы из макарон!

 

Бусы-украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить жемчуг, бусины, а внашем случае обычные макароны, покрашенные гуашью.

    Бусы одно из самых древних украшений. Самым старым бусам восемьдесят две тысячи лет.

    Удивительно, но из макарон можно сделать очень красивые и долговечные бусы. Для этого не надо много времени, сил и денег. Нам понадобятся всего лишь макароны. Цветная гуашь, леска или нить, а также прозрачный лак для ногтей. Немного терпения и мы создаем свое индивидуальное украшение. Заниматься таким творчеством очень полезно. Развивается мелкая моторика рук, внимание, мышление, чувство к прекрасному. Такие бусы можно делать очень часто, т.к. это очень интересно и не требует больших затрат. Бусы и браслеты очень порадуют в качестве подарка мам, бабушек, сестричек.

                                Дерзайте и всё получится!!!

Основная часть.

Ознакомление с основными методами и приемами работы.

 

Для бус мы используем макароны одной формы( звездочки, перья, ракушки или рожки)

 

Методы окрашивания макарон:

 

1.     Окрашиваем каждую макаронину гуашью, кладем на бумагу и ждем полнейшего высыхания ( окрашенная макаронина практически сразу высохнет)

2.     Собираем макароны на леску или нить и затем окрашиваем, ждем полного высыхания.

 

Обязательно после полного высыхания готовые бусы покрыть лаком для ногтей прозрачным или с блестками. Так бусы прослужат долго.

 

Практическое занятие.

 

 

Ход работы:

 

1.     Выбираем макароны ( какая форма больше нравится)

2.     Каждую макаронину окрашиваем в желаемый цвет.

3.     Кладем на бумагу, чтобы краска высохла.

4.     Когда наберется достаточное количество макарон, берем леску или нить и начинаем нанизывать одну за другой макароны.

5.     Леску или нить завязываем на крепкий узел и  узел прячем в макаронине.

6.     Когда бусы будут готовы, желательно покрыть их лаком для ногтей прозрачным или с блестками.

 

Анализ мероприятия. Подведение итогов.

 

Все мы знаем, что творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. На этом мастер-классе мы развиваем творческое воображение, оценочное отношение и эмоциональную отзывчивость. Также мы развиваем творческий вкус, умение создавать единую композицию.

   Бусы из макарон- новый вид творчества. Очень удобно этим видом творчества заниматься совместно(дети с родителями), т.к. не требует особого труда и приносит радость от проделанной работы.

 

Заключительная часть.

 

Подошёл к концу очередной мастер-класс. Я очень рада, что все дети и родители сегодня собрались в нашей группе. Спасибо за теплую, дружественную атмосферу. Сегодня мы познакомились с новым видом творчества. Очень надеюсь, что вам понравилось и такие замечательные бусы из макарон вы будете делать еще не раз. Очень важно, что сегодня родители творили вместе со своими детьми. Совместное творчество объединяет и сближает.

      На сегодняшнем мастер-классе дети и родители познакомились с новым видом творчества, развили художественный вкус, творческие способности и фантазию.

 

До новых встреч!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...