Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrote_pregrady_net.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Цель:
- Создать благоприятные условия для полоролевой социализации дошкольников; расширять знания детей о дружбе, о том, что она доставляет радость, учить ценить дружбу, беречь ее, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважении друг к другу, желание общаться в коллективе;
- формировать у детей понятия о положительных чертах и поступках мальчиков и девочек; - воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, стимулировать детей к самостоятельному высказыванию;
- развивать математические способности путем выкладывания логической цепочки;
- развивать ловкость; формировать умение свободно владеть кистью, развивать творческое воображение; уточнять и расширять словарный запас; вовлекать детей в активную речевую и познавательную деятельность.
- Обогащать представления о характерных мужских и женских качествах, о поступках разного пола с учётом гендерной принадлежности, о наиболее распространённых мужских и женских профессиях.
- Расширять представления детей о дружбе, о правилах этикета и способствовать желанию и умению детей следовать им в процессе игрового и делового общения; расширять словарный запас.
- Развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения.
- Развивать активность в познавательной деятельности с математическим содержанием, умение действовать по образцу, по схеме, по правилу; самостоятельность, самооценку.
- Воспитывать культуру поведения и общения, женственность у девочек, мужественность у мальчиков, стремление к дружеским взаимоотношениям.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Оборудование: экран для показа слайдов, бубен, колокольчик, барабан, письмо, карта, парные картинки, скакалка для ориентира, коробка с символами девочки и мальчика, картинки с предметами для разных профессий, плакат с символами девочки и мальчика, мольберт, набор модулей геометрических фигур, набор карточек “Благородные поступки мальчиков”: пальто для девочки, цветок, стул, сумка, набор продуктов (игрушки-заместители), собака; альбомные листы, краски, набор широких кистей, салфетки, стаканы для воды, музыкальное сопровождение, аудиозапись песни “Дружба”.
Ход совместной деятельности:
Танцуя и напевая, входит воспитатель в костюме Феи:
Я Фея Дружбы, милые друзья!
Где нахожусь я – там всегда порядок.
Там сориться, капризничать нельзя.
Друзья, подруги постоянно рядом!
Фея: Здравствуйте, Я – Фея Дружбы, давайте с вами познакомимся.
Игра на знакомство “Пирамида”
Дети подходят к Феи, называют свое имя и кладут руку на руку, выстраивая пирамиду.
Фея: Как много разных имен живет в вашей группе!
Фея: А какие приветствия вы знаете?
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро.
Фея: А сейчас мы с вами встанем в круг и поздороваемся с помощью музыкальных инструментов. Когда звучит бубен – мы здороваемся рукой, звучит колокольчик – спиной, барабан – плечом.
Игра “Давайте поздороваемся” (с музыкальными инструментами)
Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS (мультимедиа)
Фея: Ребята, что этот знак обозначает?
Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.
Фея: (обобщает) этот знак обозначает, что где-то случилась беда и требуется помощь.
Появляется электронное письмо.
Фея берет в руки письмо и читает: “Мы жители волшебной страны, мальчики и девочки, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей. Он нас всех поссорил, и мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Посмотрите, как мы живем. Помогите нам вернуть дружбу!” Дети смотрят слайды
Фея: Что вы видите в волшебной стране?
Дети: (выслушивает ответы детей)
Фея: Как можно им помочь?
Дети высказывают свои предложения.
Фея: Ребята, в конверте что-то еще есть, давайте посмотрим.
Дети находят карту и рассматривают её.
Фея: Что это? Что вы видите на карте?
(символы, знаки, цифры, стрелки, девочки и мальчики, направление, задания).
Фея: Для чего нужна карта? (дети отвечают)
Фея: обобщает: цифры обозначают задания, а стрелки - направления движения.
Выполнив все задания на карте, мы поможем жителям волшебной страны помириться.
По карте дети определяют путь к первому заданию. Дети проходят по направлению стрелок, ориентируясь в пространстве и находят конверт с заданием.
Фея: Чтобы выполнить первое задание, давайте поиграем в игру, которая научит мириться. Для этого с помощью картинок мы разделимся на пары. Возьмите картинку и найдите к ней пару.
Проводится игра “Руки ссорятся, руки мирятся”.
А теперь в каждой паре встаньте напротив друг друга. Ваши руки сначала будут знакомиться, потом ссориться, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.
Руки знакомятся – жмут руки; ссорятся – отталкивают друг друга; мирятся – нежно гладят.
Фея: Было приятно, когда руки ссорились или мирились? (ответы детей)
Фея: Конечно, приятнее было мириться, чем ссориться.
Я знаю интересную “мирилку”. Послушайте ее и запомните.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Дети прговаривают “мирилку”. Мы научили мириться мальчиков и девочек в волшебной стране.
Мы выполнили первое задание на карте. Давайте похлопаем.
Фея: Как нам добраться до второго задания? (прыжки на двух ногах)
С помощью карты дети определяют, как добраться до второго задания. Прыгая на двух ногах, дети находят коробку с символами девочки и мальчика.
Дети рассматривают символы.
Фея: Кто это? (девочка, мальчик)
Какими бывают девочки? (терпеливыми, усидчивыми, обаятельными, аккуратными).
Какими бывают мальчики? (мужественными, смелыми, сильными, выносливыми).
Дети открывают коробку и находят лепестки с изображением предметов, необходимых для разных профессий.
Фея: Ребята, здесь лепестки с изображением предметов, необходимых для разных профессий. Возьмите предметы, которые нужны для мужской профессии и наклейте их к мальчику, а для женской профессии к девочке.
Фея: Мальчики, выбирают и наклеивают лепестки для мужских и женских профессий. Дети выполняют задание.
Фея: Мальчики - назовите мужские профессии , девочки – женские.
Фея обобщает: для мужских профессий нужна сила, выносливость, смелость, а для женских терпение, аккуратность, усидчивость.
Мы выполнили второе задание на карте. Давайте похлопаем.
Фея: Чтобы найти третье задание мы выложим дорожку из карточек.
Обращает внимание на колокольчик, на слайде появляются задания. Дети объясняют, какой цифрой обозначить количество предметов.
Фея: Возьмите каждый карточку, посчитайте точки и выберите цифру, которая обозначает количество точек на вашей карточке. Из карточек выложите дорожку.
Дети выкладывают математическую дорожку (соотносят цифру с количеством точек).
Задание 3. Дети находят коробку с карточками “Благородные поступки мальчиков”
Фея: Для выполнения задания поделимся на пары: мальчик с девочкой. Каждая пара возьмёт по одной карточке, рассмотрите ее и обыграйте её.
Дети в парах показывают мини-сценки правил правильного поведения.
Фея: Какими были сегодня мальчики? (спрашивает у девочек).
(обобщает) Мальчики внимательные, благородные по отношению к девочкам.
Мы выполнили третье задание на карте. Давайте похлопаем.
С помощью карты дети определяют путь к четвертому заданию. На карте изображен знак - ходьба змейкой.
Фея: Что обозначает этот знак? (надо взяться за руки и пройти змейкой в указанном направлении)
Дети находят коробку с чистыми листами. На листах свечой нарисованы разные силуэты: солнце, сердце, смайлик, снеговик, цветок, машина, подарок, конфета, мяч, неваляшка.
Фея: Эти листы не простые, а волшебные, чтобы увидеть это волшебство нужно их закрасить красками. Проходите за столы, занимайте любое место.
Дети закрашивают лист с помощью широких кистей, видят нарисованное изображение. Во время самостоятельной работы звучит песня о дружбе, дети подпевают.
Слышен звук колокольчика, дети подходят к экрану и смотрят слайды (дети играют дружно, вместе рисуют, обнялись)
Фея: Ребята, что изменилось в волшебной стране? (дети помирились, вместе играют, рисуют, радуются, обнимают друг друга)
Фея: Выполнив все задания, мы помогли жителям волшебной страны помириться, стать дружными. А когда вы дорисуете рисунки, отправьте их в этом конверте жителям волшебной страны. А я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!
Фея прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....