Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
Представленный материал поможет организовать комплексные занятия с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_dlya_iness_portala.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Листопад»
1.Приветствие. Отправляемся в лес.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают
2. Развитие общей моторики. Воспитатель и дети разбрасывают бумажные разноцветные листья из корзины. Затем собирают их обратно
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шуршат
И летят, летят, летят…
3. Развитие восприятия цвета. Учить соотносить основные цвета – красный, желтый, зеленый. Дидактическая игра – «Найди такой же» или «С какого дерева лист?» дети соотносят по цвету листья, находят одинаковые или подбирают листья по цвету дерева.
4. Подвижная игра «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только раздается команда «Дождик!» дети бегут и прячутся под большой зонт. Воспитатель барабанит по зонту пальцами, имитируя шум дождя (можно слегка обрызгивать его из пульвилизатора). Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!». Дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рисование. Вариант 1.«Листопад» Дети рисуют поролоновым тампоном разноцветное дерево. Используя красную и желтую краску.
Вариант 2. «Листочки» дети рисуют ладошками на листе, затем лист с рисунком накрывается шаблоном с вырезанными листочками
Тема «КУБИКИ»
1.Приветствие. В гости пришел Ванечка (кукла), принес нам целый мешок с подарками. Давайте посмотрим, что в этом мешке. Открывают мешок, достают кубики.
2. Развитие восприятия цвета – разложить по цвету кубики на соответствующие тарелки (красные кубики на красную тарелку, желтые – на желтую и т.д.)
3. Аппликация – Желтые и красные кубики. Дети наклеивают желтые и красные квадраты, соотнося их по цвету.
4. Развитие мышления. «Что лишнее?» Дети находят лишний по цвету кубик, например, три красных кубика и один - желтый. Желтый – лишний, т.к. отличается от остальных по цвету.
5 . Аппликация – «Башня – поезд»
дети наклеивают на шаблон квадраты – горизонтально или вертикально (поезд или башню)
4. Рисование пальчиковыми красками – дети ставят штампы – макают кубики в краску и ставят отпечатки на листе бумаги.
Тема «МЯЧИКИ»
1. Приветствие.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Погладим Танечку по головке, подарим ей мячики.
2. Развитие восприятия цвета. Закрепление знания основных цветов. Нужно помочь Танечке разложить мячики по цвету – красные в красную коробку, желтые в желтую и т.д.
3. Развитие внимания. Д/и «Найди такой же мяч»
Дети ищут одинаковые мячи(картинки) и отдают их Танечке.
4. Развитие целостного восприятия предмета Д/и «Собери мяч» Дети собирают картинку из 2-3 частей.
5. Аппликация. Развитие восприятия цвета. Дети наклеивают мячики в корзины, соотнося их по цвету.
6. Развитие логического мышления. Д/и «Кому нужен мяч?»
Дети наклеивают мяч на нужные картинку (мальчик играет в футбол, девочка играет с мячом)
7. Лепка. Лепим мячики для Тани. Развитие мелкой моторики, учим раскатывать пластилин соответствующей формы.
Тема «МЫШОНОК»
1. Приветствие.
На опушке на лесной
Виден домик расписной
Он не белки не мишкин.
Этот домик – домик мышкин!
На крылечке у дверей
Мышка ждет своих гостей.
2. Знакомство с животными. Развитие звукоподражания.
кто пришел в гости к мышонку?
Му-му-му! Кто это? – Корова
Меее-Меее! Кто это? – Овечка
3. Дифференциация объемных геометрических форм – шар и куб. Решили гости поиграть. Мышонок принес целый мешок своих любимых игрушек – шариков и кубиков. Помогите разложить их в коробки- кубики отдельно, шарики отдельно.
4. Закрепление знания плоскостных форм - Раздайте мышкам геометрические фигуры. Дети наклеивают геометрические фигуры на шаблон
5. Развитие восприятия цвета. Гости принесли Мышонку ягоды – красные и зеленые. Помогите раздать их мышонку. Соотнесение ягод по цвету - аппликация
6. Развитие мелкой моторики. Учимся работать с пластилином.
А теперь угостим сыром – учимся приему примазывания пластилина, делаем дырочки в сыре трубочками.
7. Изготовление поделки «Мышки» используем шаблон из картона, из пластилина делаем носик, глазки, наклеиваем платье – заготовки из цветной бумаги.
8. Рисование. Учимся рисовать при помощи кисти и гуаши.
Помогите мышонку раскрасить лист бумаги, выберите краску соответствующего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия с детьми раннего возраста
При составлении конспектов занятий учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста....
Цикл музыкальных занятий с детьми раннего возраста
Музыкальные занятия...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"
Ознакомление детей с окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....
игровое занятие с детьми раннего возраста "Утята"
интеграция в областях : познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие....