Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Представленный материал поможет организовать  комплексные занятия с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_dlya_iness_portala.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Листопад»

1.Приветствие. Отправляемся в лес.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают

2. Развитие общей моторики. Воспитатель и дети разбрасывают бумажные разноцветные листья из корзины.  Затем собирают их обратно

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат

И летят, летят, летят…

3. Развитие восприятия цвета. Учить соотносить основные цвета – красный, желтый, зеленый. Дидактическая игра – «Найди такой же» или «С какого дерева лист?» дети соотносят по цвету листья, находят одинаковые или подбирают листья по цвету дерева.

4. Подвижная игра «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только раздается команда «Дождик!» дети бегут и прячутся под большой зонт. Воспитатель барабанит по зонту пальцами, имитируя шум дождя (можно слегка обрызгивать его из пульвилизатора). Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!». Дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Рисование. Вариант 1.«Листопад» Дети рисуют поролоновым тампоном разноцветное дерево. Используя красную и желтую краску.  

Вариант 2. «Листочки» дети рисуют ладошками на листе, затем лист с рисунком накрывается шаблоном с вырезанными листочками

Тема «КУБИКИ»

1.Приветствие. В гости пришел Ванечка (кукла), принес нам целый мешок с подарками. Давайте посмотрим, что в этом мешке. Открывают мешок, достают кубики.

2. Развитие восприятия цвета – разложить по цвету кубики на соответствующие тарелки  (красные кубики на красную тарелку, желтые – на желтую и т.д.)

3. Аппликация – Желтые и красные кубики. Дети наклеивают желтые и красные квадраты, соотнося их по цвету.

4. Развитие мышления. «Что лишнее?» Дети находят лишний по цвету кубик, например, три красных кубика и один  - желтый. Желтый – лишний, т.к. отличается от остальных по цвету.

5 . Аппликация – «Башня – поезд»

дети наклеивают на шаблон квадраты – горизонтально или вертикально (поезд или башню)

4. Рисование пальчиковыми красками – дети ставят штампы – макают кубики в краску и ставят отпечатки на листе бумаги.

Тема «МЯЧИКИ»

1. Приветствие.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Погладим Танечку по головке, подарим ей мячики.

2. Развитие восприятия цвета. Закрепление знания основных цветов. Нужно помочь Танечке разложить мячики по цвету – красные в красную коробку, желтые в желтую и т.д.

3. Развитие внимания. Д/и «Найди такой же мяч»

Дети ищут одинаковые мячи(картинки) и отдают их Танечке.

4. Развитие целостного восприятия предмета Д/и «Собери мяч» Дети собирают картинку из 2-3 частей.

5. Аппликация. Развитие восприятия цвета. Дети наклеивают мячики в корзины, соотнося их по цвету.

6. Развитие логического мышления. Д/и «Кому нужен мяч?»

Дети наклеивают мяч на нужные картинку (мальчик играет в футбол, девочка играет с мячом)

7. Лепка. Лепим мячики для Тани. Развитие мелкой моторики, учим раскатывать пластилин соответствующей формы.

Тема «МЫШОНОК»

1. Приветствие. 

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не белки не мишкин.

Этот домик – домик мышкин!

На крылечке у дверей

Мышка ждет своих гостей.

2.  Знакомство с животными. Развитие звукоподражания.

кто пришел в гости к мышонку?

Му-му-му! Кто это? – Корова

Меее-Меее! Кто это? – Овечка

3. Дифференциация объемных геометрических форм – шар и куб. Решили гости поиграть. Мышонок принес целый мешок своих любимых игрушек – шариков и кубиков. Помогите разложить их в коробки- кубики отдельно, шарики отдельно.

4. Закрепление знания плоскостных форм -  Раздайте мышкам геометрические фигуры. Дети  наклеивают геометрические фигуры на шаблон

5. Развитие восприятия цвета. Гости принесли Мышонку ягоды – красные и зеленые. Помогите раздать их мышонку. Соотнесение ягод по цвету - аппликация

6. Развитие мелкой моторики. Учимся работать с пластилином.

А теперь угостим сыром – учимся приему примазывания пластилина, делаем дырочки в сыре трубочками.

7.  Изготовление поделки «Мышки» используем шаблон из картона, из пластилина делаем носик, глазки, наклеиваем платье – заготовки из цветной бумаги.

8. Рисование. Учимся рисовать при помощи кисти и гуаши.

Помогите мышонку раскрасить лист бумаги, выберите краску соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия с детьми раннего возраста

При составлении конспектов занятий учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"

Ознакомление детей с  окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....

игровое занятие с детьми раннего возраста "Утята"

интеграция   в областях : познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие....