Цикл музыкальных занятий с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Музыкальные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_muzykalnyh_zanyatiy_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 10.43 КБ |
1.docx | 12.8 КБ |
3.docx | 12.49 КБ |
4.docx | 13.62 КБ |
literatura.docx | 11.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл музыкальных занятий с детьми раннего возраста
в группе кратковременного пребывания
Музыкального руководителя
Брыксиной Е.В.
ГБОУ СОШ №1195.
Предварительный просмотр:
1
Кошка
Дети свободно входят в группу с родителями. Муз. рук. Загадывает загадку:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Дети и родители отгадывают, что это кошка. Муз рук. показывает на окно и говорит:
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Исполняется первый куплет песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
Муз.рук. предлагает пойти детям в гости к кошке, подзывает их, берёт в руки кошку и говорит:
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточка на ушках.
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)
Муз.рук.: Ребятки покажите, как кошка царапается? (Дети показывают) Ребятки, кошки нравятся когда её гладят? Хотите её погладить по мягкой шорстке? (Дети гладят кошку)
Кошка – кошечка,
Спой для нас немножечко.
Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой. ( На мотив р.н.п. «Я на горку шла»)
Кошка – кошечка,
Кошка – кошечка.
Спой нам песенку скорее,
Спой немножечко. ( 2 раза)
Мяу, мяу, мяу, мяв! ( 2 раза) – Дети подпевают вместе с муз. руководителем.
Муз. рук.: Кошечка, а наши детки любят ещё танцевать. ( Дети по показу воспитателей вместе сродителями танцуют танец «Ай-да». На мелодию р. н. п. «Ах, ты, Берёза.» - танцевальная импровизация Е. В. Брыксиной.
Муз. рук. опять привлекает детей к кошке. Русская народная потешка «Кошка брысь».
Дети вмести с родителями выполняют движения по показу муз. руководителя.
Киска, киска, киска, брысь! Грозят пальчиком.
На дорожку не содись:
Наша деточка пойдёт, Шагают по залу.
Через киску упадёт. Приседают.
Муз. рук. : «Шли мы, шли, и в домике нашли музыкальные колокольчики.
Давайте на них поиграем. ( Игра на детских музыкальных инструментах.)
Муз. рук.: «Поиграли, поиграли, колокольчики собрали.
Кошка вас благодарит,
Всем спасибо говорит.
Мяу, мяу, детвора,
Расставаться нам пора.»
Дети с родителями свободно покидают зал, машут кошке рукой на прощание.
Предварительный просмотр:
3
Птичка
Муз. руководитель показывает детям ветку дерева и сидящую на ней птичку. Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают: «Воробушек») Муз. рук.:
Сел на ветку воробей
И качается на ней:
Раз, два, три, четыре, пять –
Не охота улетать.
Исполняется песня «Птичка». Музыка Е. Тиличеевой, слова К. Шмаковой.
Муз. руководитель.
- Воробей, что ты ждёшь,
Крошек хлебных не клюёшь?
Воробей.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
( А. Тараскин )
Кошка. Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.
Муз. рук.: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, что бы он улетел от кошки.
Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова.
Дети ставят руки перед грудью «полочкой».
Тень-тень, потетень.
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук ( «крылышки»)
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи! Грозят пальчиком.
Берегитесь кошки.
(слова народные)
Муз. рук.: Ой, киска, не поймала воробья, ты лучше потанцуй с нашими ребяткамти.
Исполняется «Весёлая пляска» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени!», слова Ануфриевой. (См. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши!»
Муз. рук.: «Поглядите, дети, - кошка.
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споёт –
Молочка потом попьёт.
Песня «Кошка» Ан. Александрова. (Дети подпевают вместе с родителями и муз. руководителем.)
Кошка. Мур, мур, как вкусно! Спасибо, ребятки, напоили меня молочком. За это я принесла вам музыкальные игрушки – весёлые погремушки.
Исполняется пляска с погремушками на музыку белорусской плясовой мелодии»Бульба» слова А . Ануфриевой. ( см. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши!»)
Кошка: Погремушички собрали и спасибо всем сказали.
До свиданья, в добрый час.
Жду ещё я в гости вас.
Дети свободно покидают зал.
Предварительный просмотр:
4
Собачка
Дети с родителями свободно входят в зал. У центральной стены, у сказочного домика расположился котёнок. Рядом, на ветке дерева сидит птичка. Муз.рук. вносит собачку, сразу поёт песенку «Собачка». Музыка М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой.
На дворе у нас собака,
Ух, какая злая,
Затевает с кошкой драку,
На котёнка лает.
«Гау – гау! Гау – гау!»-
На котёнка лает.
( А. Ануфриева)
Муз.рук: Ты, собачка. не лай. Посмотри как наши детки танцуют. (Танцевальная импровизация на музыку р.н.п. «Во саду ли, в огороде» Е. В. Брыксиной.)
«Все захлопали в ладошки»
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали,
Дружно, по – быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Закружились наши ручки,
Снова опустились.
Покружились наши детки
И все поклонились.
Песня «Собачка» И. Арсеева.
Вот собачка лает:
Гав – гав – гав!
Нас она пугает:
Гав – гав – гав!
Ты, собаченька, не лай,
Лудше с нами поиграй
Котёнок: Собачка, собачка, давай дружить. Хочешь поиграть?
Собачка: Хочу.
«Игра с собачкой»
В уголке собачка сидит Дети сидят на стульчиках. В другом конце зала – собачка.
И на наших деток глядит.
Наши детки дружно встали Встают и подходят к собачке.
И собачке так сказали: Грозят пальцем и говорят слова.
«Ты, собачка, вставай
И ребяток догоняй!» Убегают от собачки на места.
Муз. рук.: Понравилось собачке играть.
Собачка: Буду с котиком дружить,
Друзей буду веселить –
В бубен лапкой
Громко бить.
Игра «Бубен».( на мотив р.н.п. «Как у наших к ворот»).
Бубен, бубен, позвени, Ведущий ходит перед детьми.
Ребятишек весели. Встряхивая бубен.
Деточки играют,
В бубен ударяют.
Хлопай – раз и хлопай – два! Держит бубен перед ребёнком.
Интересная игра. Малыш – ударяет в него лодошкой.
Танечка ( Ванечка, Оленька…)
играет,
В бубен ударяет.
Муз. рук: Наигрался, нагулялся котёнок, кушать захотел. Чем мы покормим котика?
Дети отвечают: Молочком.
Песня «Кошка» Ан. Александрова.
Муз. рук: Ребята, а ведь собачка тоже хочет молока.
Собачка: Мы пока с котёнком дружим.
Мне котёнок этот нужен:
У пушистой этой киски
Молоко бывает в миске.
(О. Александрова.)
Собачка и котёнок пьют из одной миски.
Напилась собачка молочка и принесла деткам волшебный сундучок. Открыли дети сундучок и увидели там разноцветные ленты.
Вместе с родителями и муз. руководителем дети исполняют «Танец с лентами». Музыка В. Витлина.
Наши ленты словно птицы, Дети качают лентами над головой.
Стали в воздухе кружиться.
Ля – ля – ля…
Побежали мы по кругу, Бежим по кругу, руки с лентами - в стороны.
Поглядели друг на друга.
Ля – ля – ля…
Закружились быстро сами, Кружатся.
Закружились ленты с нами.
Ля – ля – ля…
Муз. рук собирает ленты, котёнка и собачку вносит в круг и говорит:
Собрались мы все в кружок,
Попрощаемся, дружок.
Скажем дружно: «До свиданья!»
И помашем на прощанье.
Дети с родителями спокойно покидают зал.
Предварительный просмотр:
Литература:
- Базисная программа развития ребёнка – дошкольника «Истоки». Москва 2011г.
- М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» Театрализованные развлечения. Москва 2010 г.
Т.Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп, малыши». Программа музыкально – ритмического воспитания. Санкт-Петербург 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста"
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...
Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.
Помесячное планирование музыкальных занятий в группах раннего развития....
Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста
Представленный материал поможет организовать комплексные занятия с детьми раннего возраста....
конспект музыкального занятия с детьми раннего возраста
Рекомендовано к использованию в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...
Презентация для педагогов Использование игровых моментов на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста
Использование игровых моментов на занятиях с детьми раннего возраста...
Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».
В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...