Игровые занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

При составлении конспектов занятий учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igrovykh_zanyatiy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности разработки и проведения серии игровых занятий

  1. При составлении плана занятий учитывалось:

- нервная система дети раннего возраста отличается высокой отвлекаемостью, желания неустойчивы. Чтобы деятельность носила продуктивный характер, необходимо вызывать к ней у детей интерес. Использовались такие методы и приемы, как сюрпризный момент, появление игрового персонажа, вносился волшебный сундучок, эмоциональное общение педагога с детьми (интонация голоса, тембр) и пр.;

- работоспособность нервной системы детей раннего возраста невысока, поэтому в занятия были включены игры, которые чередовались в зависимости от интеллектуальной и физической нагрузки на детей;

- поскольку детям этого возраста свойственно подражать действиям взрослого, то обязательно показывался способ выполнения действия;

- малыш раннего возраста эмоционально реагирует на то, что эмоционально воспринимает в данный момент, поэтому от взрослого исходила эмоционально положительная реакция на действия ребенка;

- во время игры старались вовлекать в работу всех детей, активизировать, оказывать индивидуальную помощь, хвалить, использовали тактильный контакт.

  1. В план были включены игры:

А. «Знакомство», «По узенькой дорожке», «Прятки под платочком», «Солнышко и дождик», «Катаем мячик», «Пора кушать», «Надо, надо умываться», «Катаем машину», «Петушок поет», «Матрешки ходят в гости».

Б. Пальчиковые игры: «Петушиный гребешок», «Ладушки», «Водичка, водичка…»; игра «Чудесный мешочек», упражнение «Кто как кричит?».

  1. В группу были собраны дети, которые отличались малой активностью и инициативой, а так же те, у которых игра носила манипулятивный характер, отсутствовали целенаправленные действия, было только подражание взрослому или другим детям. В группу были включены 4 ребенка.

  1. При разработке плана игровых занятий ставились такие задачи:

  •  вызвать интерес к игровым действиям;
  •  продолжать учить подражать действиям взрослого;
  •  расширять круг игровых действий и предметов;
  •  организовывать взаимодействие между детьми;
  •  стимулировать и поддерживать инициативу детей.

План игровых занятий

  1.  Занятие
  1. «Знакомство»
  2. «Прятки под платочком»
  3. «Чудесный мешочек

Рассмотреть с малышами несколько предметов, ощупать их. На глазах малыша сложить в мешочек. Затем предложить ребенку ощупать один предмет в мешочке, назвать его и достать. Аналогично с другими предметами.

II.          Занятие

  1. Внести игрушку Петушка. Пальчиковое упражнение «Петушиный гребешок» (сцепить пальцы обеих рук в замок. Нажать кончиками пальцев правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Постепенно пальцы левой руки распрямляются и поднимаются – «петушиный гребешок». Аналогично - с другой рукой.).
  2. «Поет петушок»
  3. «Покатаем мячик»

  1. Занятие
  1. Внести сундучок, в котором находятся матрешки. Игра «Матрешки ходят в гости»
  2. «Солнышко и дождик»
  3. «Ладушки»

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки

Что ели? Кашку. Пили простоквашку.

Попили, поели. К-ш-ш-ш – полетели.

На головку сели. Сели, посидели, снова улетели.

  1. Занятие
  1. Показ картинки, на которой ребенок умывается. Упражнение «Водичка, водичка…»

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

  1. «Надо, надо умываться»
  2. «Покатаем машину»

V.          Занятие

1.           Внести игрушечный домик, из которого появляются игрушечные животные. Игра «Кто как кричит?»

2. «По узенькой дорожке»

3. «Пора кушать»


Анализ занятий

  1. Сложность проведенных занятий.
  2. Решение поставленных задач.
  3. Перспективы работы.

Особой сложности в работе с детьми по реализации поставленных задач не возникало. Поскольку подгруппа была небольшой, то к каждому ребенку осуществлялся индивидуальный подход, был показан способ выполнения действия.

Дети эмоционально откликались, проявляли интерес к деятельности. Когда у детей не получалось, то использовали совместное выполнение действия. Наиболее легко дети выполняли динамические упражнения, игры «Покатаем мячик», «Прятки под платочком», «Покатаем машину», «Солнышко и дождик». В игре «Покатаем машину» использовали игрушку, к которой надо ехать с целью поддержания интереса к этой игре, помогали наводящие вопросы, стимулирующие детей. Например, «Где живет кукла Катя? Поехали к ней в гости», «Давай отвезем мячик Ване» и пр.

Пальчиковые упражнения сначала выполняли вместе с детьми, потом по показу, но с одним ребенком часто приходилось выполнять вместе.

В результате обучения и систематической упражняемости дети стали самостоятельно переносить полученный опыт в игру. Иногда достаточно побуждения (вопрос «Хочешь покатать машинку?», восклицание «Посмотри, какой мячик!»), чтобы ребенок стал играть. Также помогает косвенное участие взрослого в игре детей. Наблюдая, необходимо комментировать действия малышей, хвалить. Например, «Саша везет Мишку. Куда едет Мишка?» или «Как хорошо Оля умыла Лялю! Теперь она чистая».

Необходимо и далее расширять круг игровых действий детей и поддерживать интерес у них к игре.

В целом можно отметить, что данные игры малышам нравятся, и они охотно играют в них, если рядом находится взрослый и поддерживает их инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста

Представленный материал поможет организовать  комплексные занятия с детьми раннего возраста....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"

Ознакомление детей с  окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....

игровое занятие с детьми раннего возраста "Утята"

интеграция   в областях : познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие....

Игровое занятие с детьми раннего возраста группы №2 «Осень золотая»

Игровое занятие для детей группы раннего возраста №2«Осень золотая»Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезонаЗадачи:- Пр...