Игровые занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
При составлении конспектов занятий учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igrovykh_zanyatiy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности разработки и проведения серии игровых занятий
- При составлении плана занятий учитывалось:
- нервная система дети раннего возраста отличается высокой отвлекаемостью, желания неустойчивы. Чтобы деятельность носила продуктивный характер, необходимо вызывать к ней у детей интерес. Использовались такие методы и приемы, как сюрпризный момент, появление игрового персонажа, вносился волшебный сундучок, эмоциональное общение педагога с детьми (интонация голоса, тембр) и пр.;
- работоспособность нервной системы детей раннего возраста невысока, поэтому в занятия были включены игры, которые чередовались в зависимости от интеллектуальной и физической нагрузки на детей;
- поскольку детям этого возраста свойственно подражать действиям взрослого, то обязательно показывался способ выполнения действия;
- малыш раннего возраста эмоционально реагирует на то, что эмоционально воспринимает в данный момент, поэтому от взрослого исходила эмоционально положительная реакция на действия ребенка;
- во время игры старались вовлекать в работу всех детей, активизировать, оказывать индивидуальную помощь, хвалить, использовали тактильный контакт.
- В план были включены игры:
А. «Знакомство», «По узенькой дорожке», «Прятки под платочком», «Солнышко и дождик», «Катаем мячик», «Пора кушать», «Надо, надо умываться», «Катаем машину», «Петушок поет», «Матрешки ходят в гости».
Б. Пальчиковые игры: «Петушиный гребешок», «Ладушки», «Водичка, водичка…»; игра «Чудесный мешочек», упражнение «Кто как кричит?».
- В группу были собраны дети, которые отличались малой активностью и инициативой, а так же те, у которых игра носила манипулятивный характер, отсутствовали целенаправленные действия, было только подражание взрослому или другим детям. В группу были включены 4 ребенка.
- При разработке плана игровых занятий ставились такие задачи:
- вызвать интерес к игровым действиям;
- продолжать учить подражать действиям взрослого;
- расширять круг игровых действий и предметов;
- организовывать взаимодействие между детьми;
- стимулировать и поддерживать инициативу детей.
План игровых занятий
- Занятие
- «Знакомство»
- «Прятки под платочком»
- «Чудесный мешочек
Рассмотреть с малышами несколько предметов, ощупать их. На глазах малыша сложить в мешочек. Затем предложить ребенку ощупать один предмет в мешочке, назвать его и достать. Аналогично с другими предметами.
II. Занятие
- Внести игрушку Петушка. Пальчиковое упражнение «Петушиный гребешок» (сцепить пальцы обеих рук в замок. Нажать кончиками пальцев правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Постепенно пальцы левой руки распрямляются и поднимаются – «петушиный гребешок». Аналогично - с другой рукой.).
- «Поет петушок»
- «Покатаем мячик»
- Занятие
- Внести сундучок, в котором находятся матрешки. Игра «Матрешки ходят в гости»
- «Солнышко и дождик»
- «Ладушки»
Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки
Что ели? Кашку. Пили простоквашку.
Попили, поели. К-ш-ш-ш – полетели.
На головку сели. Сели, посидели, снова улетели.
- Занятие
- Показ картинки, на которой ребенок умывается. Упражнение «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
- «Надо, надо умываться»
- «Покатаем машину»
V. Занятие
1. Внести игрушечный домик, из которого появляются игрушечные животные. Игра «Кто как кричит?»
2. «По узенькой дорожке»
3. «Пора кушать»
Анализ занятий
- Сложность проведенных занятий.
- Решение поставленных задач.
- Перспективы работы.
Особой сложности в работе с детьми по реализации поставленных задач не возникало. Поскольку подгруппа была небольшой, то к каждому ребенку осуществлялся индивидуальный подход, был показан способ выполнения действия.
Дети эмоционально откликались, проявляли интерес к деятельности. Когда у детей не получалось, то использовали совместное выполнение действия. Наиболее легко дети выполняли динамические упражнения, игры «Покатаем мячик», «Прятки под платочком», «Покатаем машину», «Солнышко и дождик». В игре «Покатаем машину» использовали игрушку, к которой надо ехать с целью поддержания интереса к этой игре, помогали наводящие вопросы, стимулирующие детей. Например, «Где живет кукла Катя? Поехали к ней в гости», «Давай отвезем мячик Ване» и пр.
Пальчиковые упражнения сначала выполняли вместе с детьми, потом по показу, но с одним ребенком часто приходилось выполнять вместе.
В результате обучения и систематической упражняемости дети стали самостоятельно переносить полученный опыт в игру. Иногда достаточно побуждения (вопрос «Хочешь покатать машинку?», восклицание «Посмотри, какой мячик!»), чтобы ребенок стал играть. Также помогает косвенное участие взрослого в игре детей. Наблюдая, необходимо комментировать действия малышей, хвалить. Например, «Саша везет Мишку. Куда едет Мишка?» или «Как хорошо Оля умыла Лялю! Теперь она чистая».
Необходимо и далее расширять круг игровых действий детей и поддерживать интерес у них к игре.
В целом можно отметить, что данные игры малышам нравятся, и они охотно играют в них, если рядом находится взрослый и поддерживает их инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста
Представленный материал поможет организовать комплексные занятия с детьми раннего возраста....
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"
Ознакомление детей с окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....
игровое занятие с детьми раннего возраста "Утята"
интеграция в областях : познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие....
Игровое занятие с детьми раннего возраста группы №2 «Осень золотая»
Игровое занятие для детей группы раннего возраста №2«Осень золотая»Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезонаЗадачи:- Пр...