Предметно-пространственная образовательная среда
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зона восприятия музыки и пения Цель: Обучать анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. Развивать восприятие музыки различного характера. Развивать певческие умения. Воспитывать слушательскую культуру, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. Вид детской деятельности: познавательн ый , коммуникативн ый , музыкальн ый . Формы организации детской деятельности: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений; слушание; пение. Оборудование и материалы: Фортепиано, портреты композиторов, репродукции картин или иллюстрации, наборы детских шумовых и музыкальных инструментов, мультимедийное оборудование, мольберт, микрофон
Зона игры на музыкальных инструментах Цель: Обучать игре на различных музыкальных инструментах. Развивать мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах. Воспитывать интерес к музицированию, желание импровизировать. Вид детской деятельности: игров ой , музыкальн ый , продуктивн ый. Формы организации детской деятельности: игра на детских музыкальных инструментах. Оборудование и материалы: набор детских шумовых инструментов, маракасы, погремушки, молоточки , бубен, набор детских духовых инструментов, флейта, труба, колокольчики, бубенцы, набор орф-инструментов, треугольники, металлофон, деревянные ложки, свистульки , аккордеон, синтезатор детский, рояль, гитара, гусли
Зона танца и музыкально-ритмических движений Цель: Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Развивать координированность движений. Осваивать элементы танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов. Воспитывать желание двигаться под музыку, импровизировать движения. Вид детской деятельности: музыкальн ый , двигательн ый . Формы организации детской деятельности: музыкально-ритмические движения , танцы, хороводы. Оборудование и материалы: цветы, платочки, снежинки, листочки, погремушки, султанчики, флажки, рули, зонты, шляпки, стеклянный шар, цветной шар
Зона дидактических игр Цель: Осваивать в доступной игровой форме представления о музыке и ее выразительных возможностях, пробудить к ней интерес. Научить различать настроения, чувства, переданные музыкой, развивать общие музыкальные способности. Вид детской деятельности: игров ой , коммуникативн ый , музыкальн ый . Формы организации детской деятельности: музыкально-дидактические игры. Оборудование и материалы: карточки, диски с записями
Зона подвижных игр Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность. Формировать внимание и выдержку. Формировать умение менять движение со сменой музыки. Повышать интерес к подвижным играм. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Вид детской деятельности: игров ой , двигательн ый . Формы организации детской деятельности: подвижные и малоподвижные музыкальные игры. Оборудование и материалы: мягкие игрушки, маски, рули, флажки
Зона театральной деятельности Цель: Формировать творческое мировосприятие жизни, художественную зоркость, развивать воображение, эмоциональную сферу, игровые умения. Стимулировать двигательную, интонационно-речевую, творческую активность детей. Приобщать к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве. Вид детской деятельности: игров ой , коммуникативн ый. Формы организации детской деятельности: пальчиковый театр, театр бибабо, игра-драматизация. Оборудование и материалы: куклы бибабо, пальчиковый театр, ширма настольная, ширма большая, фланелеграф, мягкие игрушки, костюмы
Рабочая зона музыкального руководителя Цель: Планирование и организация профессиональной деятельности музыкального руководителя. Оборудование и материалы: стол, стул, компьютер , экстренный ящик, музыкальный центр
3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 3.3.5 . Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Тема: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома»
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Организация развивающе...
«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...
Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»
Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...