Тема: «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметно – пространственной среды. Организация развивающей среды в с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности и примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. И поэтому мы (воспитатели средней группы «Непоседы» ) совместно с родителями постарались создать в нашей группе предметно – пространственную развивающую образовательную среду, включающую в себя всё, что доступно непосредственному восприятию, учитывая особенности детей, посещающих группу. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой и разнообразной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovchinnikova_prezentatsiya_-_kopiya.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области » Тема : «Участие родителей в построении предметно- пространственной развивающей образовательной среды в условиях ДОО и дома» Выступление: воспитателя первой квалификационной категории Овчинниковой Людмилы Алексеевны Верхний Мамон 2015 г .

Слайд 2

Предметно- пространственную развивающую образовательную среду «строили» для своих воспитанников совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, мы определили возможность подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы . Эта работа проходила в несколько этапов : Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей . 2. Родительское собрание, на котором были обозначены основные цели и задачи программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы . 3. Работа с родительским комитетом . 4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей.

Слайд 3

« Непоседы» - для информации о режиме дня группы, о расписании НОД, о списочном составе группы, о днях рождения детей группы « Советы Айболита » - информация для родителей о закаливании, о профилактике болезней и т.д. Постепенно, в ходе решения поставленных задач, нам удалось привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу. В приёмной мы оформили стенды.

Слайд 4

Зона безопасности и ПДД Для обучения детей безопасному поведению дома и на улице в нашей группе есть зона безопасности и ПДД.

Слайд 5

Зона речевого развития Тема моего самообразования- «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников». Целью которой - помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость через сказку. Для этого в нашей группе есть пальчиковый, перчаточный и теневой театр, а также ширма для кукольного театра. Регулярно в нашей группе для родителей проходят показы кукольного театра.

Слайд 6

Игровая зона Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Создавая игровую зону, мы стремимся воспитать в процессе игры уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, углубить представления детей о семье и её истории. Главная задача игрового уголка — научить детей общаться друг с другом.

Слайд 7

«Праздник Осени» « Новый год» Родители участвуют в организации тематических выставок к праздникам , совместно с детьми делают поделки.

Слайд 8

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно-пространственная развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...

Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная  среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...