Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровое знакомство с сенсорными эталонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_progulku_s_kolobkom.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие Тема: «На прогулку с Колобком»
Программное содержание:
- закрепить сенсорные эталоны: форма, размер,
- обогащать словарный запас,
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал к занятию:
- колобок,
- “чудесный” мешочек,
- шары: большие и маленькие,
- воздушные шары,
- бусинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.
- Угадайте, кто это?
- Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (Колобок)
- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.
Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие шары жёлтого цвета.
- Какой он? (Круглый, жёлтый).
- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?
Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.
- Что это? (Шары.)
- Сколько здесь шаров? (Много.)
- Посмотрите, а все ли шары одинаковые? (Нет.)
- Какие шары? (Большие и маленькие.)
- Колобок предлагает поиграть с этими шарами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все шары в эти вёдра. Маленькие шары в маленькое ведро, большие шары в большое ведро.
(Дети раскладывают шары по ведрам и проговаривают: “Маленький шар кладу в маленькое ведро. Большой шар кладу в большое ведро”).
- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.
- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: “Догони шарики – найди его место”.
Воспитатель:
Будем с ними мы играть
Будем шарики катать
Вы ребятки, не зевайте
Шарики все собирайте.
(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).
Пальчиковая гимнастика
- Вспомните сказку: как появился колобок? (Испекли.)
- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?
(Дети демонстрируют.)
- На столе лежат красивые бусинки. Возьмите их в руки. Катайте и повторяйте за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
(Повторить 2-3 раза.)
- Положите бусинки на место.
(Дети кладут бусинки.)
- Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать гусеницу. У гусеницы голова есть, а хвоста нет. Поможем Колобку собрать гусеницу.
Воспитатель выкладывает перед детьми:
Дети берут по одному шару из ведёрок и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, собирают гусеницу.
Итог
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Воспитатель выносит связку круглых воздушных шаров одного цвета, но разного размера: больших и маленьких. Шары раздаёт детям.
- Эти воздушные шары вам подарок от Колобка. Посмотрите, у всех шары одинаковые? (Нет.)
Дети говорят, у кого какого размера шар.
- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....
Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....