Конспект занятия по ОБЖ "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Конспект
занятия по ОБЖ
"Приключения Колобка"
Подготовил воспитатель:
Урожай С.Г.
г.Северобайкальск
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Закрепить представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми, не брать у них различные предметы, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого.
Развитие артистических способностей детей в театрализованной деятельности.
Развивать грамматический строй речи, умение соотносить прилагательное с существительным.
Воспитывать желание действовать сообща.
Воспитывать интерес к русским народным играм.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», обыгрывание на фланелеграфе, игры, настольный театр.
Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, кукольный театр Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.
Ход занятия.
- Организационный момент. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
А вы улыбнулись друг другу.
Чтобы у нас целый день
Было хорошее настроение!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?
Ответы детей: да, любим.
Воспитатель: я тоже очень люблю сказки, а сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы помните эту ск5азку?
Ответы детей: да, помним.
Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.
Рассаживайтесь по удобнее,
Места занимайте быстрей.
Послушать новую сказку,
Мы приглашаем скорей.
Ребенок:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
II. Работа по теме.
Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:
- Испеки-ка, старуха, колобок.
- Из чего печь то? Муки то нет - говорит старуха.
- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла немного муки. Замесила на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
А Колобок вдруг ожил, он полежал-полежал, огляделся вокруг, спрыгнул с окна на пол, по избе покатился и прыг через порог и подумал: « Пойду - ка я окрестности, город посмотрю» да и покатился по дорожке. И прикатился в город.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Ребята, а в какой город я попал?
Воспитатель: Колобок, ты попал в город Cеверобайкальск. Ребята, давайте расскажем Колобку какие красивые места есть у нас в городе.
Колобок: Какой красивый город!
Воспитатель: Колобок, город наш большой, много машин в городе. Будь осторожен!
Колобок: Спасибо, ребята, буду осторожен.
Воспитатель: И покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку . Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).
Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?
Дети: Колобок один укатился в лес
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?
Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.
Подвижная игра : «Зайка и колобок»
Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).
Волк. Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Качусь, куда глаза глядят.
Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!
Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.
Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (уезжает)
Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?
Дети: Нельзя верить Волку.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?
Дети: Волк хотел съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.
Подвижная игра: « Светофор»
Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.
- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.
Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.
Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!
Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?
Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?
Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по тротуару шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: (идет и поет песенку)
Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный! Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.
Колобок:
Я, Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен.
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.
Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.
Колобок: (задумался) Что мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?
Дети: Не пойдет!
Воспитатель: А Колобок вот что сказал.
Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!
(Колобок с Лисой уходят, и их останавливает воспитатель)
Воспитатель: Колобок, колобок, а ты куда пошел? Ты разве не знаешь что незнакомым нельзя доверять, нельзя с ними уходить?
Колобок: Ой, ребята, извините я забыл.
Лиса: Ребята, может из вас кто-нибудь пойдет со мной сниматься в кино? (спрашивает детей по одному)
Воспитатель: Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.
III. Игра “Если…”
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид: надевает шляпу, юбку).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)
Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”
(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Ребенок 1:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Ребенок 2:
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Ребенок 3:
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
Вот мы ручки развели, (дети стоя, разводят руки в стороны)
Словно удивились. (поворачивая голову в разные стороны, – удивляются, бровки поднимают «Домиком»)
Обнимись и улыбнись, (улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)
Сказке в след помаши. (Машут ручками)
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...