Рече-двигательные игры и упражнения с элементами нейробики, нейропсихологии и кинезиологии Лексическая тема «Весна» (подготовительная группа)
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Цыбуляева Надежда Анатольевна

Речедвигательные игры по лексической теме "Весна" подготовительная группа, для развития коардинации движения и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechedvigatelnye_igry_i_uprazhneniya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Нейробика  как инструмент по развитию речи.

Рече-двигательные игры и упражнения

с элементами нейробики, нейропсихологии и кинезиологии 

Лексическая тема «Весна» (подготовительная группа)

Игра: «Динь- динь пришла весна.»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

К нам весна лишь заглянула

(потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник)

Игра: «Пришла весна»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

 

Игра: «Веснянка»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры: 

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Ход игры:

Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Игра: "Весенняя капель"

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

Игра: «Про весну»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

Солнце засветило, 

(руки через середину поднять)

Сугробы растопило 

(руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна

 (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: 

(руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Игра: «Весною»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли 

(берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, 

(поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, 

(хлопают в ладоши

В небе радуга, как арка,

(в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Игра: «Капель»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! 
(В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап!
(Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней 

(«Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! 
(повторяем движение капели быстром темпе.)                               

Игра: «Весна-красна»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

   Весна-красна, ты с чем пришла? 

(Руки в стороны, поклонитесь)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. 

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой,
 (Подскоки на месте)
К воде ключевой. 
(Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся, 
(Соответственно)
Домой к мамочке вернёмся.

 (Сесть на свои места)

Игра: «Пришла весна!»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики.

Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

На дворе стоит весна! 

(прыгают с ноги на ногу)

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна (потягиваются)

Вся природа. Даже лужи 

(идут по кругу на носочках)

Не покроет лед за ночь,

 (повороты туловищем)

Гонит солнце зиму прочь! (машут руками)

Прибежал подснежник (бегут по кругу)

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник (повороты туловищем)

В чистый ручеек.

И, себя увидев, (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)

Крикнул: «Вот те на! (хлопают в ладоши)

Я и не заметил,

Что пришла весна!» (прыгают на месте)

Игра: «Краски весны»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

Снова нет ручьям покоя –

(Бегут по кругу друг за другом)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое 

(Спокойно идут друг за другом)
В чистых-чистых небесах.

 (Приседают - встают)
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.

 (Образуют над головой цветок руками)

Игра: «Шаловливые сосульки»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

Шаловливые сосульки    

(Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз.              

(Садимся на корточки)

Шаловливые сосульки    

 (Так же)

Посмотрели вниз.          

(Наклоняем голову)

Посмотрели: чем заняться?      

 (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться.    

 (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!          

(Взмахиваем кистями рук по очереди)

Игра: «Веселые льдинки»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения.

Формирование общей и мелкой, артикуляционной моторики. Стимулирование внимания, памяти, физического и психоэмоционального оздоровления.

Ход игры:

Под самым карнизом, 

(Сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. 

(Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут 

(Сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – 

(Стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Дидактические игры по лексическим темам в подготовительной группе.

Научить сравнивать предметы по разным назначениям....

Игра-путешествие по станциям по теме «Весна» (подготовительная группа)

Познавательное (ФЭМП, окружающий мир) и речевое развитие....

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителям по лексической теме "Весна"(подготовительная группа)

Дети должны усвоить названия весенних месяцев,основные признаки весны; установление причинно-следственных связей и т.д...

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши»

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: "Домашние животные и их детеныши"....